Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Понятие «рекламация» часто встречается в судебной практике по делам о поставке товаров и защите прав потребителей.
Люди без юридического образования обычно используют похожий, но более простой термин – жалоба.
Если вы знаете, как грамотно изложить на бумаге свои возражения, то сможете легко отстаивать права в отношениях с продавцами и подрядчиками.
В этой статье вы подробнее познакомитесь с рекламацией и найдёте образец её составления.
В переводе с латинского языка слово «reclamatio» означает «громкое возражение». Сейчас термин применяется в гражданском и международном частном праве. Но поскольку легального определения рекламации в законах нет, то многие не знают, что это такое.
Правильно истолковать понятие помогает анализ судебных актов и договорно-претензионной практики компаний.
Рекламация – это адресованное продавцу (подрядчику (это кто?), поставщику) требование потребителя устранить нарушение условий договора.
По сути, это разновидность претензии, но обладающая тремя отличительными признаками:
Некоторые юристы считают, что рекламация, претензия, жалоба и возражение – это синонимы. То есть, потребитель сам решает, как назвать своё требование к нарушителю.
Поводом к написанию жалобы могут оказаться следующие действия со стороны контрагента (это кто?):
В законодательстве встречаются и более узкие значения термина. Например, актом рекламации называют документ о несоответствии драгоценного металла отраслевым, государственным или международным стандартам качества.
Рекламацию пишут по такой же схеме, как и претензию. Законодатель не установил строгие правила к форме этих документов.
Письмо можно напечатать на официальном бланке организации или обычном листе А4. На документах юридического лица требуется подпись руководителя. Печать ставить необязательно.
Главное – чтобы содержание письма было достоверным и юридически обоснованным. Для грамотного составления рекламации вы можете использовать образец, приведённый ниже.
В верхней правой части нужно указать контактные данные адресата: Ф.И.О. лица или наименование компании, адрес. Можно дополнительно записать телефон и электронную почту.
Обычно по центру пишут «рекламация», «акт рекламации» или «претензия». Строчкой ниже указывают, к какому договору относится требование (название, дата, номер).
В первом предложении нужно записать, какие отношения существуют между сторонами.
Например: «26.12.2018 года ИП Иванов А.Б. и ООО «Фабрика Л.» заключили договор поставки мебельных материалов».
Далее следует указать выявленные нарушения со ссылками на пункты договора, статьи нормативных правовых актов (это что?) и конкретные доказательства (письменные, вещественные, показания свидетелей и т.д.).
В конце необходимо чётко сформулировать, что должен сделать контрагент и в какой срок.
Например: «В связи с вышеизложенным прошу произвести замену бракованных мебельных фасадов в количестве 2 шт. в срок до 01.02.2019 года». Дополнительно можно написать, что в случае неудовлетворения или ненадлежащего удовлетворения требований последует обращение в суд.
Под текстом надо указать, кто составлял рекламацию, поставить подпись.
Ещё ниже перечислить документы, которые направляются вместе с письмом, с пометкой «Приложения».
В качестве доказательств можно прилагать акты осмотра, экспертные заключения, фото и видеоматериалы.
На практике рекламацию чаще всего направляют по почте заказным письмом. Указывают юридический адрес компании или последнее известное место жительства человека.
В судебной практике такой способ считается надлежащим извещением, даже если письмо так и не попало в руки ответственного лица (например, адресат намеренно скрывается, переезжая с места на место, или игнорирует сообщения с почты).
Другой надёжный вариант – отдать рекламацию лично в руки контрагенту или сотруднику его компании.
В таком случае надо заранее подготовить 2 экземпляра рекламации. На одном из них представитель нарушителя должен проставить личную подпись, дату и отметку о получении. Этот экземпляр вы оставляете себе, а второй отдаёте.
Закон не запрещает направлять рекламацию с использованием электронных средств связи. Например, на email или через социальные сети, мессенджеры.
Но в таком случае в суде будет труднее доказать, что извещение оказалось надлежащим.
Таким образом, рекламация – это разновидность претензии, с помощью которой потребитель товара или услуги может восстановить нарушенные права. Например, оспорить качество поставленной продукции и потребовать замены.
Хоть в законодательстве нет чётких требований к рекламации, при её составлении нужно стараться излагать информацию грамотно, кратко и по существу. Ведь в будущем документ может оказаться на столе у судьи, если решить спор мирным путём не получится.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. При лечении заболеван
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С вирусными инфекциям
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Слово, в значе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. У домашнего труда уст
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Пожалуй, самая
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С самого раннего детс