Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Стейкхолдер – новое слово, совсем недавно появившееся в активном бизнес-словаре.
Однако, несмотря на новизну этого термина, без учета интересов стрейкхолдеров любой проект будет обречен на неудачу, поэтому сегодня мы поговорим об этом поподробнее.
Термин переводится с английского языка и обозначает «заинтересованную сторону». В академических российских исследованиях их обычно называют «коалицией влияния».
Ещё несколько лет назад успешность работы предприятия напрямую определялась суммой получаемой прибыли и оборотом.
Но сегодня очень многое зависит от позиций людей и компаний, заинтересованных в успешности проекта, от оценок, которые дают проекту конечные потребители, представители власти, поставщики, партнёры.
Успешно развивающийся бизнес не может обойтись без взаимодействия с теми, кто заинтересован (по разным причинам) в успехе проекта.
Стейкхолдер – это не обязательно группа людей, объединённая формальными признаками, им может быть и отдельный человек.
Вот их характеристики:
Одним из основных стейкхолдеров является конечный пользователь, поскольку каждая компания вынуждена бороться за клиента.
Но также в результатах деятельности компании заинтересованы держатели облигаций (это что?) и акций (это как?), управляющие и сотрудники, кредиторы, банкиры, само общество в целом.
Р.Фриман в 1984 году разработал целую теорию стейкхолдеров, проанализировав их влияние на успешность проектов. Она стала одной из ведущих концепций (это как?) в этике современного бизнеса.
В каждом проекте следует ориентироваться на влияние и важность:
Важно, что стейкхолдерами в проекте являются и те, кого проект сам по себе не затрагивает, но они сами имеют большие возможности, чтобы повлиять на него.
Чтобы определить, кого можно считать заинтересованной стороной, нужно составить грамотный анализ, включающий:
Вся информация должна структурироваться, и регулярно обновляться.
Для сбора информации можно использовать:
Делать это надо до начала проекта (это как?), а некогда он уже в процессе. Это позволит предотвратить проблему, а не резать и исправлять уже образовавшуюся.
Многие считают, что основная и практически единственная заинтересованная сторона – те, кто вкладывает деньги в разработку бизнес-проекта, и надеется вернуть их потом в приумноженном виде.
Однако акционеры – понятие более узкое, то есть, это только одна из заинтересованных сторон, ориентированная на финансовую выгоду.
Для удовлетворения потребностей акционеров необходимо увеличение капитализации (это как?) компании и её прибыли. Однако только на экономических интересах команде сосредотачиваться нельзя: без клиентов и окружения современный бизнес не может быть успешным.
К внешним стейкхолдерам относятся представители власти (это кто?) как на местах, так и на федеральном уровне; СМИ (это что?), активисты, если на их мнение опирается общественность; благотворительные организации, и целый ряд других.
Часто общественность заменяется несколькими индивидами, представляющими узкие интересы. В массе группировок необходимо верно выделить своих потенциальных клиентов и определить их основные цели. У каждой компании всегда несколько стейкхолделров.
По классификации Ньюбоулда и Луффмана стейкхолдеры делятся на 4 группы:
Каждая категория стейкхолдеров ставит свои цели. Например:
Для устранения разногласий, точнее, разницы в целях, применяются системы поощрений, мотиваций. Это позволяет привести цели по развитию бизнеса к некой общности.
Но при этом нужно учесть, что успешного плана, благодаря которому проект будет успешно развиваться, и каждая группа стейкхолдеров будет удовлетворена, не существует. От команды потребуется установление приоритетов (это как?).
При отсутствии целенаправленной работы с «коалицией влияния» проект просто не удастся. При этом негативные эффекты будут проявляться на любом его этапе.
При целенаправленной работе с заинтересованными сторонами, и с извлечением уроков из этой работы, вероятность успеха проекта возрастает в несколько раз.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. При лечении заболеван
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С вирусными инфекциям
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Слово, в значе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. У домашнего труда уст
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Пожалуй, самая
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С самого раннего детс