Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Денис Юдчиц, Мобильные медицинские технологии как заработать на несуществующем рынке

РАЗОБРАТЬСЯ

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Денис Юдчиц, Мобильные медицинские технологии: как заработать на несуществующем рынке

Видео: Василий Шульга/Inc.

Запускать компанию непросто, а создаватьбизнес на еще не открытом рынке по-настоящему тяжело. Намероприятии Inc. и Агентства инноваций города Москвы генеральныйдиректор компании Мобильные медицинские технологии Денис Юдчицподелился опытом пионера телемедицины и дал несколько советовпредпринимателям-первопроходцам.


Мы выходили нарынок телемедицины в 2013 году, когда его еще несуществовало, и слышали в свой адрес много критики: этоникому не нужно, врачи вас не поддержат, и так далее. Когданачинаешь что-то новое и раскачиваешь систему, она всеми силамипытается вернуться в состояние стабильности и загнать тебя наместо. Ты сталкиваешься с новым, неизведанным океаном, в которомнужно четко обозначить себе некие маячки, они помогутчувствовать себя уверенно и остаться на плаву.

Первый такой маячок нужно ясно осознавать проблему, которую твой продукт сможетрешить. На нашем примере это все актуальные вопросыздравоохранения от удорожания медпомощи до нехваткиквалифицированных специалистов.

Еще одним маячкомможет стать ответ на вопрос, что останется неизменным через 5, 10лет, независимо от любых трендов. Я с трудом могу себепредставить, чтобы люди в будущем хотели больше платить замедицинские услуги или получать медпомощь менееоперативно.

На первых этапах оченьважно реально продавать продукт. Не важно, насколькосистематическими будут эти продажи. Главное, вы сможете доделыватьи улучшать свой сервис, опираясь на обратную связь от настоящихклиентов. Они с удовольствием расскажут вам обо всех реальныхпроблемах и необходимых улучшениях. Не заморачивайтесь идеальнымвидением продукта, опирайтесь только на обратную связь.

Опасный момент: когдасоздаешь команду, многие пытаются гнаться за звездами. Мывначале взяли маркетолога из большого ретейла. Он привык работать скрупными командами, оперировать солидными бюджетами, а в рамкахстартапа оказался бесполезен. Важно привлекать единомышленников,которые смогут быть универсальны.

В расчетах дляинвесторов все временные и финансовые затраты, на которые выориентируетесь, нужно умножать на 2. Это правило никогда меняне подводило, показать неожиданно высокий результат всегда лучше,чем не соответствовать тому, что вы прогнозировали вплане.

После выхода намасс-маркет может возникнуть некая иллюзия стабильности. Наэтом этапе очень важно не терять свою аудиторию и сфокусироватьсяна том, что вас сюда привело, на преимуществах вашего продукта.Конкуренция не прощает потерю фокуса.

Что будет происходитьчерез 5 лет, сказать довольно сложно, но у меня есть ориентир:когда главные скептики начнут постоянно пользоваться нашимпродуктом, это будет означать, что мы насытили рынок. В этот моментмы должны будем подумать о том, как нам модифицировать продукт,чтобы двигаться дальше.

Источник: incrussia.ru
К списку статей
Опубликовано: 12.02.2020 15:03:09
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Разобраться

Спецпроекты

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, 07j.ru