РАЗОБРАТЬСЯ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Видео: Василий Шульга/Inc.Чтобы успешно запустить и развиватькомпанию, важно уметь правильно мотивировать сотрудников,и деньги далеко не единственный инструмент.На мероприятии Inc. и Агентства инноваций города Москвыосновательница и генеральный директор компании 3D SmileМарина Домрачева рассказала,как еще можно мотивировать свою команду.
Можно выделить4 основных типа мотивации, которые варьируютсяв зависимости от психотипов разныхсотрудников.
Первый, финансовыйтип мотивации подходит людям, для которых в приоритетеденьги. В их случае отлично работает системакомиссий, при которой чем больше работаешь, тем большезарабатываешь.
Второй типмотивации профессиональный. Если у вас естьсотрудники, для которых важны свобода действий, возможностьреализации их амбициозных задумок и признаниеих заслуг, это о них. Человеку с такоймотивацией по-настоящему важно получить карт-бланш и званиелучший сотрудник года.
Третий тип мотивациия называю патриотический. Таким людям важнее всегопольза, которую их работа приносит обществу. Их легчемотивировать не бонусами или признанием, а возможностьювнести вклад в продукт, действительно улучшающий жизньлюдей.
Последний, четвертыйтип мотивации хозяйственный. Это люди, которыев первую очередь думают о других, о том как улучшитьусловия работы в отделе. Из них получаются идеальныеменеджеры.
Универсального методамотивации сотрудников нет, нужно подстраиваться под каждогочеловека. При этом каждый из перечисленных типов по-своемуполезен и важен в любом стартапе.
По моему опыту,если не мотивировать сотрудников комиссией, бизнесне сможет стартовать. Моя компания развивалась безинвестиций, постепенно, за счет инвестирования собственнойприбыли. И если бы я не мотивироваласотрудников комиссией, я бы не выжила.
Компания-производитель стоматологическихкап (элайнеров) 3D Smile вышла на рынок в кризисном2014 году. Тогда этот способ выравнивания зубов в Россиине пользовался популярностью приходилось ходитьк ортодонтам и буквально уговаривать их попробоватьновый продукт. За неполные 5 лет 3D Smile вышлана годовой оборот более чем в 100 млн руб.и начала экспансию на зарубежные рынки. Соучредителикомпании Марина Домрачева, Людмила Яшкова и Федор Аптекаревпечатали первые элайнеры на обычной кухне.
предыдущий материал:
Валерий Ильинский, Genotek: как продавать то, чтовсе хотят, но никто не понимает