В работе любой компании конфликты неизбежны и к этому нужно быть эмоционально готовым. Избегаяконфликтов, мы лишь усугубляем ситуацию поэтомуих нужно вовремя обнаруживать и устранять (а ещелучше предотвращать). Вот как это правильно делать.
Какие бывают конфликты
Конфликт может быть скрытым и открытым. Первый возникает,когда человек занимает позицию приспособления. В силу разныхобстоятельств, сотруднику бывает не очень выгодно илинекомфортно сразу высказывать свою позицию прощеадаптироваться и подыграть мнению коллеги или руководителя(а тот, не видя сопротивления, считает, что с нимсогласны).
Другой вариант позиция избегания: сотрудникне приспосабливается, но и не высказывает своимысли. Он делает вид, что не замечает происходящего.Но ему всё еще тяжело, поскольку его позиция не услышана.Скрытый конфликт развивается, когда сотрудник не можетрассказать, что его не устраивает. Он копит в себенегативные эмоции, которые могут проявиться в любоймомент.
Открытый конфликт возникает, когда человек прямо высказывает своюпозицию. В этом случае особенно важны навыки аргументациии эмпатии если их не использовать,вы рискуете задеть оппонента. Если у обеих сторон естьуважительное отношение к позиции и (самое главное)к чувствам друг друга, то выражение разных мнений это позитивный и конструктивный диалог.
Компетенция1 у современных руководителей быть nice person.Эмпатия и уважение к чувствам коллег помогают создатьправильную рабочую атмосферу, когда у сотрудников отсутствуетстрах и они могут смело делиться своей точкой зрения(в противном случае возможно эмоциональное выгорание). Воткакие именно навыки нужны руководителю.
При возникновении конфликтнойситуации в коллективе к ее разрешению нужнотщательно подготовиться и только потом приступатьк действиям. В реальности же чаще бывает наоборот:руководитель сразу приступает к разбору полетов.
Чтобы разрешить конфликтмежду сотрудниками, первым делом определите и опишитепроблему. Сразу вызвать конфликтующих членов команды к себев кабинет на разговор (а именно такой вариантразрешения ситуации обычно напрашивается) в корненеверная тактика. Не стоит руководствоваться эмоциями илипервым впечатлением лучше соберите все необходимые фактыи доказательства (путем личного наблюдения или общения). Таквы сможете аргументированно предъявить поссорившимся своипретензии. Поговорите с каждым из участников конфликтаиндивидуально, выясните в максимально спокойной обстановке,что думает каждый из них. Потом примите решение исходяиз фактов и донесите до сотрудниковв такой же спокойной форме.
Конфликты между сотрудникоми руководителем могут возникать по разным причинам.Нередко они связаны с управленческими ошибками например, когда задача поставлена некорректно, в формате идитуда, не знаю куда, принеси то не знаю что.В результате сотруднику легче отказаться от выполненияпоручения, чем разбираться в нем. Или наоборот,он выполняет задачу на пике возможностей,а результат не устраивает руководителя, коллег иликлиентов, налицо конфликт. Главное делать выводына будущее, чтобы развиваться и расти. Конфликт это нормально, важно правильно использовать его потенциал.Но если руководитель внятно ставит задачи, трезво оцениваетвозможности подчиненных и делится с ними своим опытоми знаниями, вероятность конфликтной ситуации стремитсяк нулю.