Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Пиар, или Public Relations (PR — произносится аббревиатура как раз как «пи-ар»), технология, известная давно, но само определение ввёл в общее употребление Томас Джефферсон, третий президент США.
Пиар можно охарактеризовать как комплекс технологий, формирующих позитивный имидж предприятия, компании, отдельной личности или продукта.
Если рассматривать PR шире, его можно считать прикладной наукой, изучающей способы построения позитивных и конструктивных отношений с окружающим миром.
В сфере бизнеса пиар — это запланированный набор усилий для того, чтобы создать гармоничные отношения с общественностью. Если термин PR понимать буквально, он означает связь с общественностью, публичные отношения.
Пиар — это инструмент, позволяющий манипулировать мнением общественности и изменять его в выгодную сторону.
То есть, в общем случае можно создавать собственный положительный имидж, или же использовать этот инструмент для создания имиджа кого-то другого, в этом случае — как положительного, так и отрицательного.
Маркетинг (это что такое?) широко использует сам пиар, и применяет несколько десятков трактовок этого определения.
Но в любом случае цель пиара одна — налаживание коммуникаций (это как?) компании (или отдельной персоны) и его целевой аудитории. Коммуникационный канал должен быть двухсторонним.
Для этого ищутся точки соприкосновения с целевой аудиторией, предпринимаются попытки достичь взаимопонимания. Принцип пиара — информирование (чаще, в положительном ключе) аудитории.
Для подстройки к аудитории используются известные психологические закономерности. Опытный пиарщик не будет использовать приёмы, эффективность которых не доказана.
Принципы пиара:
Эти принципы должны соблюдаться, но происходит это далеко не всегда, и наряду с белым PR используются и другие его разновидности: пиар может быть не только белым. Принцип открытости на практике соблюдается не более чем в 70 % случаев.
Например, компания долго и с удовольствием перечисляет свои успехи, но молчит про недальновидные решения. Сами пиарщики утверждают, что манипулирование общественным сознанием недопустимо, однако свою позицию, далеко не всегда объективную, стараются навязать.
Иногда пиар сравнивается с маркетингом или рекламной кампанией. Однако различий у понятий намного больше, чем сходства.
Реклама — это форма коммуникации. Она должна вызвать нужные впечатления и ассоциации, то есть тактический инструмент.
А пиар — это стратегия, запускающаяся на перспективу. Это коммуникативная активность, укрепляющая имидж.
Результат рекламы виден в короткий срок, её технологии обозначены. Пиар — это творчество, воздействующее на подсознательном уровне.
Если сравнивать PR и маркетинг, то у первого более широкая аудитория. Маркетологи работают с более узкой ЦА. Измеримость результата тоже разная.
Эффективность маркетинга определяется по увеличению продаж, а эффективность пиар-компании сложно оценить в короткий срок. Для пиарщиков экономические показатели важны, но не всегда находятся на первом месте.
Связи с общественностью делятся на несколько типов:
Пресс-релиз выпускается при каждом значимом событии в компании. В СМИ рассылается сообщение о том, что в компании произошло событие, которое может быть интересно общественности. Материал либо содержит только набор фактов, либо в нём содержится встроенное сообщение, которое компания хочет донести до широкой аудитории.
Питчи — короткие встречи с репортёрами, на которых пиарщик сообщает что-то интересное для аудитории.
Мероприятия с интерактивом, привлекающие СМИ и общественность.
Исследования общественных настроений и рынка позволяют понять отношение общественности к компании в текущий момент. Предложение такого исследования в рамках отрасли — хороший способ создать новый контент и инфоповод.
Активности в сети — ведение блогов, корпоративных и личных, а также ведение колонки на солидной внешней платформе. Заметки и статьи — удобный способ донесения информации. В социальных сетях действует способ обмена новостями и обновлениями, а также реагирование на негативные комментарии в сетях.
Вирусный — передающийся автономно, из одного источника — в другой, третий и так далее. Пиарщики создают только инфоповод, а дальше он разносится самостоятельно.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. При лечении заболеван
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С вирусными инфекциям
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Слово, в значе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. У домашнего труда уст
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Пожалуй, самая
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С самого раннего детс