Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Многие слова в русском языке толкуются двояко, т.е. в прямом и переносном смысле.
К таким словам относится и понятие «потребитель». Рассмотрим сегодня, что оно значит в зависимости от сферы применения.
В обиходе потребителем называют человека, который берет (получает) какие-либо блага, ничего не отдавая взамен. Более всего подходящие синонимы – «нахлебник, дармоед», т.е. в этом аспекте понятие «потребитель» имеет негативный оттенок.
Например, бабушки у подъезда судачат о молодежи: «Вырастили поколение потребителей, никто работать не хочет». Очевидно, что бабули не правы, но доля истины в их словах все же есть, некоторые молодые люди стремятся потреблять материальные блага, добытые (заработанные) родителями или кем-то еще.
Но сегодня речь пойдет не об обывательском толковании понятия, а об экономическом. Мы рассмотрим потребителя как элемент экономической системы.
В этом аспекте потребитель – это лицо, которое потребляет (приобретает) материальные или нематериальные блага, произведенные (предоставленные) другими физическими или юридическими лицами.
Очень точно сформулировал толкование слова «потребитель» президент Кеннеди в 1962 году, он сказал:
«Потребители – это все мы».
Действительно, каждый из нас без остановки что-либо потребляет: товары, услуги (это что?), работу.
При этом стоит отметить, что наше законодательство уточняет, что потребителем является лицо, которое потребляет исключительно в личных, семейных, общественных целях, но никак не в целях предпринимательской деятельности.
Об этом говорится в Федеральном Законе (ФЗ) РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель – конечное звено в цепочке производства какого-либо товара или предоставления услуги. Товар не является товаром, если его некому продать. Человек становится потребителем, когда задумывается о приобретении (получении) какого-либо товара (услуги).
Экономистами разработана модель поведения потребителя. С помощью анализа модели можно спрогнозировать действия потребителя в тот или иной момент.
Рассмотрим модель (алгоритм) действий потребителя:
Каждый производитель или продавец товара имеет одну конечную цель – получение прибыли. Прибыль можно получить, только продав свой товар (услугу). А для того, чтобы он был реализован, необходимо, чтобы потребитель захотел и смог его приобрести.
Следовательно, продавцу необходимо воздействовать на потребителя, мотивировав его на покупку.
Поэтому грамотные маркетологи теми или иными способами воздействуют на потребителя на всех этапах его «созревания» для покупки:
Потребитель, как всякий участник экономических (договорных) отношений, имеет определенные права и обязанности.
Права:
Эти права гарантируются на законодательном уровне и регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей».
Поговорка о том, что покупатель всегда прав, верна лишь отчасти, потребитель, кроме прав, имеет и определенные обязанности:
Краткое резюме: мы все являемся потребителями, поэтому давайте будем помнить о своих правах, но не забывать и об обязанностях.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Сленговые слове
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Уверены, каждый из вас хоть раз слышал выражения «квартальный отчет», «китайский квартал» и другие словосочетания,
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Подчеркнуть определенную мысль, акцентировать внимание на связи между конструкциями, выразить экспрессию – всё это автор
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Каждое государство имеет своего руководителя, который в зависимости от формы правления и политического режима може
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. В погоне за новизной общество регулярно отвергает множество вполне целесообразных идей.
Даже если предложение каже