Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Очень часто слова из одной сферы деятельности человека переходят в другую. Так произошло и с понятием «стратегия».
Давайте определим, что такое стратегия, какие виды стратегий бывают и в каких сферах применяется данный термин.
Изначальный смысл понятия «стратегия» становится понятным при переводе слова с древне-греческого языка. А обозначает оно буквально следующее: «искусство полководца».
Чем занимается полководец? Правильно, составляет планы боевых сражений, разрабатывает схемы оборонительных укреплений, в общем – руководит деятельностью своего «полка» (т.е. деятельностью вверенных ему солдат).
Следовательно, стратегия в общем толковании (а не только в узкоспециальном) – это схематичный (без уточнения деталей) план, в соответствии с которым должна быть достигнута какая-либо цель.
Цель, ради которой создается стратегия, должна быть значимая. Абсурдно разрабатывать стратегию «Как сходить в магазин», но целесообразно – «Как достичь успеха в бизнесе».
С понятием «стратегия» неразрывно связано понятие «тактика».
И, если стратегия – это общий план, то тактика – это инструмент реализации стратегии, т. е. детализация общего плана.
Если рассматривать два эти понятия в аспекте военных действий, то стратегия – выиграть войну, а тактика – это мероприятия, реализация которых – это ступени для достижения победы.
Вот как выглядит взаимосвязь стратегии и тактики:
Создание стратегии необходимо не только для обозначения конечной цели, но и для возможности увидеть потенциальные препятствия.
Военная стратегия состоит из нескольких составляющих:
Чтобы создаваемая военная стратегия имела шансы на успешную реализацию, необходимо последовательное выполнение нескольких этапов:
Военные стратегии могут быть следующими:
Реализация военной стратегии возлагается на стратегические силы государства. В реалиях сегодняшнего дня стратегические силы – это:
Успешность бизнеса, в первую очередь, зависит от грамотно выстроенной стратегии.
Что подразумевается под успешностью бизнеса:
Стратегия для любой коммерческой компании – это план действий, определяющий основные задачи бизнеса + необходимые ресурсы (имеющиеся в наличии и заемные) + последовательный алгоритм достижения поставленных перед бизнесом целей.
Бизнес-стратегия – это результат проработки следующих ключевых моментов:
Принято различать несколько типов бизнес-стратегий в зависимости от целей или принципов работы:
Иногда перечисленные стратегии осуществляются «сольно», иногда – в комбинации. Выбор для конкретного бизнеса зависит от нескольких факторов:
Например, вы хотите открыть маленькую пекарню с торговлей на вынос. Выбор линии развития бизнеса в этом случае однозначен – стратегия концентрированного роста. Вряд ли будет уместно в такой ситуации диверсифицировать бизнес, попутно начав торговлю автозапчастями или хомячками.
Саморазвитие – неотъемлемая часть бытия «человека разумного». Даже не осознавая того, мы постоянно получаем новые знания и навыки.
Если же подходить к саморазвитию осознанно, чувствуя в себе жажду к самосовершенствованию, то в этом случае необходимо разработать стратегию личностного роста, т.е. направление, в котором вы будете двигаться, + цели, которые вы хотите достичь.
Стратегия личностного роста предполагает прохождение нескольких этапов:
Сегодня существует множество тренингов личностного роста. Но кому-то удобней делать это в группе, а кому-то – в одиночку. Несомненно одно – личностный рост – это путь к яркой и насыщенной жизни.
Читайте наш блог, будьте «на одной волне» с миром!
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Простота создания контента и ознакомления с ним сделала регулярный просмотр информационного потока органичной частью жизни. Однако даже просто отсортировать ежедневные материалы по любимой тем
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Красиво рассказанная история – одно из самых первых развлечений, известных человечеству. Поэтому древние авторы экспериментировали с разными формами, стараясь добиться максимального воздействия на слушателя.