Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Бывают слова непонятные, но их смысл легко угадываем, например, слово «мотивация».
Но существуют и такие, значение которых без объяснений не понять.
Рассмотрим сегодня, что такое экстраполяция, где применяется термин, и уместно ли его использовать в разговорной речи.
Как всегда, начнем с перевода для того, чтобы хоть немного понять, о чем идет речь. В переводе с латинского (да здравствует языковый донор!):
Итак, получаем «изменять за пределами чего-либо».
Говоря простыми словами, экстраполировать – значит, распространять выводы, сделанные в отдельной части чего-либо, на всю остальную часть.
Например: «Я прошла половину пути за час, значит, я приду в точку назначения еще через час», «Сегодня мы сшили 100 защитных масок, значит, завтра мы сошьем такое же количество масок».
Синонимы к слову «экстраполяция»:
Стоит учитывать, что на основе экстраполяции можно сделать предварительные выводы, но их нельзя считать доказанными. Но, тем не менее, экстраполяция – это наиболее достоверный метод прогнозирования.
Обратным к методу экстраполяции является интерполяция. Это вычислительный метод, согласно которому по определенной закономерности можно найти неизвестные промежуточные величины.
Рассмотрим метод интерполяции на простом примере. Допустим, заработная плата Иванова составляла:
Нужно выяснить, какая зарплата была у Иванова в 2019 году. Применяя метод интерполяции, вычисляем, что заработок Иванова составлял 16 тыс. рублей.
Существуют 3 стратегии, на основании которых может быть выполнена экстраполяция:
Как правило, в обычной разговорной речи данный термин не используется. Согласитесь, звучит довольно «коряво»: «Экстраполируя расходы за прошлый месяц, я выделю из зарплаты на домашнее хозяйство в этом месяце ту же сумму».
Термин применяется в сферах, где используются принципы экстраполяции, т.е. делается прогноз на будущее, исходя из анализа прошлого и настоящего.
Изначально термин использовался только в математике. Вот как умными словами об этом говорится в Википедии:
Для справки: аппроксимация – это замена одних объектов другими, более простыми, но максимально похожими.
Развитие экономики – процесс, подчиняющийся определенным закономерностям. Хоть нам иногда и кажется, что данным процессом правит случай, но это далеко не так.
Для того, чтобы спрогнозировать ход экономического развития, ученые следят за тенденциями всего, что происходит в экономике, выводят закономерность. Это и есть применение метода экстраполяции.
Самым важным и наглядным показателем состояния экономики является ВВП(валовый внутренний продукт ). Анализируя его численные показатели за прошлые годы, можно сделать вывод о тенденции его изменения в ближайшем будущем.
Стоит сделать оговорку: метод экстраполяции можно применять, если в государстве и в мире не произошло каких-либо форс-мажорных обстоятельств, например, как бушующая сегодня на планете пандемия. Очевидно, что при таких обстоятельствах спрогнозировать развитие экономики крайне затруднительно.
Применение метода экстраполяции в статистике – самый наглядный. Возьмем статистические показатели уровня жизни населения в нашей стране.
Как их получают? Ведь невозможно опросить каждого жителя государства, выяснить, сколько он получает, на что расходует деньги, что покупает из продуктов, сколько тратит на ЖКХ, на обучение детей и т.д.
Для расчета показателей уровня жизни определяют выборку населения дифференцированно по среднедушевым доходам. Затем среди домохозяйств, попавших в выборку, проводят ежемесячные опросы, сводят полученные сведения в единую базу данных по каждому субъекту РФ. После этого выполняют математические расчеты. Делают это как в усредненных показателях, так и дифференцированно по группам населения.
Как уже говорилось, расчеты выполняются по выборке домохозяйств, но экстраполируются полученные данные на все население страны.
Напомню, маркетинг – это деятельность, направленная на увеличение продаж, и, следовательно – на рост прибыли.
Экстраполяция является одним из методов прогнозирования в маркетинге. А прогнозирование в этой сфере является важнейшим инструментом, позволяющим максимально быстро реагировать на изменения рынка.
Экстраполяция в маркетинге эффективна только для краткосрочного прогнозирования (не более 2 лет). Это связано с тем, что рынок – динамичная структура, находящаяся в зависимости от влияния сотен внешних факторов. Каждый меняющийся фактор увеличивает погрешность прогнозирования.
Приведу простейший пример экстраполяции в маркетинге: допустим, нужно узнать, сколько бутылок питьевой воды нужно привезти в магазин на следующую неделю, при условии, что в первую неделю месяца было продано 200 бутылок, во вторую – 220, в третью – 180. Используем экстраполяцию, рассчитываем среднее арифметическое: (200 + 220 + 180) /3 = 200 (бутылок) нужно на четвертую неделю месяца.
Читайте наш блог, это позволит расширить кругозор!
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С развитием интернета стало намного проще доносить свои мысли до окружающих. Однако достичь взаимопонимания зачастую не помогает даже активный обмен идеями: наоборот, все чаще в публичной плоскости возникают конфликты между приверженцами разных философий.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Самоорганизация – естественное стремление любого социума. Ее форма зависит от множества факторов, но в основном – от культурных и религиозных особенностей, исторических предпосылок и текущей формы правления.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Простота создания контента и ознакомления с ним сделала регулярный просмотр информационного потока органичной частью жизни. Однако даже просто отсортировать ежедневные материалы по любимой тем
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Красиво рассказанная история – одно из самых первых развлечений, известных человечеству. Поэтому древние авторы экспериментировали с разными формами, стараясь добиться максимального воздействия на слушателя.