Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Термин «респондент» встречается в разных областях знаний: социологии, экономике, юриспруденции, политике и даже здравоохранении.
Люди периодически слышат это слово из новостей и научных статей, но не всегда понимают значение.
А между тем, каждый член общества может оказаться респондентом. Например, во время прогулки по городу или даже сидя в собственной квартире.
В переводе с латинского языка слово responsum означает «ответ». Следовательно, респондент – это человек, который отвечает на вопросы. Второй стороной диалога выступает исследовательская организация или её представитель (интервьюер).
Обычно респондентами становятся следующие субъекты:
Собранная в ходе опросов информация используется в научных, предпринимательских и управленческих целях.
Например, после проведения анкетирования маркетинговый отдел фирмы понимает, как покупатели реагируют на новый дизайн упаковки. Грамотный анализ результатов позволяет спрогнозировать влияние ребрендинга на уровень продаж и скорректировать поведение компании на рынке.
Роль социологических исследований заключается в том, что полученные у респондентов сведения можно использовать для выявления назревающих социальных конфликтов.
Так, в 2015 году появились неутешительные результаты Всероссийского опроса, в которым приняли участие 4 тысячи человек. 53% респондентов высказались о том, что в РФ кризис и за последние годы ситуация изменилась в худшую сторону. А 40% трудящихся граждан высказали опасения по поводу потери работы.
В социологии выделяется три типа респондентов: конструктивные, застенчивые и деструктивные.
Первые идеально подходят для проведения исследования. Такие люди честно и спокойно отвечают на вопросы.
Застенчивые респонденты часто скрывают истинные реакции, пытаются уклониться от диалога. Работа с ними требует навыков психолога и умения интерпретировать неоднозначные результаты.
Деструктивный респондент – это тот, кто во время опроса проявляет негативные эмоции: раздражение, отчаяние или даже агрессию. Как правило, руководство социологических служб не рекомендует интервьюерам проводить беседу с людьми во взвинченном состоянии.
Кроме того, в социологии существует перечень субъектов, которые не могут выступать респондентами:
В региональных опросах не участвуют туристы и приезжие. А для сбора информации у детей младше 14 лет необходимо получение согласия родителей или законных опекунов.
Специалисты выбирают метод опроса, учитывая множество факторов: цели и предмет исследования, сложность вопросов, бюджет и технические возможности.
Ниже перечислены 3 основные формы диалога, которые используют интервьюеры.
Сейчас в сети появились сайты, которые материально поощряют информантов за участие в опросах (в частности, anketka, platnijopros, МоеМнение, expertnoemnenie).
Главное преимущество анкетирования заключается в сборе и обработке большого массива информации за короткий срок. Однако погрешность выводов оказывается высокой из-за того, что часть респондентов нечестно отвечают на вопросы или относятся к исследованию поверхностно.
Итак, респондент – это участник опроса, мнение которого важно для исследовательских целей. Он косвенно помогает учёным искать пути решения социальных проблем, а маркетологам – выпускать на рынок реально ценные продукты.
Вы можете стать информантом только на добровольной основе. При этом исследовательская организация не вправе разглашать или передавать другим лицам персональные данные без вашего согласия.
Как уже упоминалось выше, некоторые сервисы опросов выплачивают своим респондентам денежную компенсацию за потраченное время. Их полный список приведен ниже:
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Красиво рассказанная история – одно из самых первых развлечений, известных человечеству. Поэтому древние авторы экспериментировали с разными формами, стараясь добиться максимального воздействия на слушателя.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С развитием интернета стало намного проще доносить свои мысли до окружающих. Однако достичь взаимопонимания зачастую не помогает даже активный обмен идеями: наоборот, все чаще в публичной плоскости возникают конфликты между приверженцами разных философий.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Самоорганизация – естественное стремление любого социума. Ее форма зависит от множества факторов, но в основном – от культурных и религиозных особенностей, исторических предпосылок и текущей формы правления.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Простота создания контента и ознакомления с ним сделала регулярный просмотр информационного потока органичной частью жизни. Однако даже просто отсортировать ежедневные материалы по любимой тем
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Красиво рассказанная история – одно из самых первых развлечений, известных человечеству. Поэтому древние авторы экспериментировали с разными формами, стараясь добиться максимального воздействия на слушателя.