Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Термин «респондент» встречается в разных областях знаний: социологии, экономике, юриспруденции, политике и даже здравоохранении.
Люди периодически слышат это слово из новостей и научных статей, но не всегда понимают значение.
А между тем, каждый член общества может оказаться респондентом. Например, во время прогулки по городу или даже сидя в собственной квартире.
В переводе с латинского языка слово responsum означает «ответ». Следовательно, респондент – это человек, который отвечает на вопросы. Второй стороной диалога выступает исследовательская организация или её представитель (интервьюер).
Обычно респондентами становятся следующие субъекты:
Собранная в ходе опросов информация используется в научных, предпринимательских и управленческих целях.
Например, после проведения анкетирования маркетинговый отдел фирмы понимает, как покупатели реагируют на новый дизайн упаковки. Грамотный анализ результатов позволяет спрогнозировать влияние ребрендинга на уровень продаж и скорректировать поведение компании на рынке.
Роль социологических исследований заключается в том, что полученные у респондентов сведения можно использовать для выявления назревающих социальных конфликтов.
Так, в 2015 году появились неутешительные результаты Всероссийского опроса, в которым приняли участие 4 тысячи человек. 53% респондентов высказались о том, что в РФ кризис и за последние годы ситуация изменилась в худшую сторону. А 40% трудящихся граждан высказали опасения по поводу потери работы.
В социологии выделяется три типа респондентов: конструктивные, застенчивые и деструктивные.
Первые идеально подходят для проведения исследования. Такие люди честно и спокойно отвечают на вопросы.
Застенчивые респонденты часто скрывают истинные реакции, пытаются уклониться от диалога. Работа с ними требует навыков психолога и умения интерпретировать неоднозначные результаты.
Деструктивный респондент – это тот, кто во время опроса проявляет негативные эмоции: раздражение, отчаяние или даже агрессию. Как правило, руководство социологических служб не рекомендует интервьюерам проводить беседу с людьми во взвинченном состоянии.
Кроме того, в социологии существует перечень субъектов, которые не могут выступать респондентами:
В региональных опросах не участвуют туристы и приезжие. А для сбора информации у детей младше 14 лет необходимо получение согласия родителей или законных опекунов.
Специалисты выбирают метод опроса, учитывая множество факторов: цели и предмет исследования, сложность вопросов, бюджет и технические возможности.
Ниже перечислены 3 основные формы диалога, которые используют интервьюеры.
Сейчас в сети появились сайты, которые материально поощряют информантов за участие в опросах (в частности, anketka, platnijopros, МоеМнение, expertnoemnenie).
Главное преимущество анкетирования заключается в сборе и обработке большого массива информации за короткий срок. Однако погрешность выводов оказывается высокой из-за того, что часть респондентов нечестно отвечают на вопросы или относятся к исследованию поверхностно.
Итак, респондент – это участник опроса, мнение которого важно для исследовательских целей. Он косвенно помогает учёным искать пути решения социальных проблем, а маркетологам – выпускать на рынок реально ценные продукты.
Вы можете стать информантом только на добровольной основе. При этом исследовательская организация не вправе разглашать или передавать другим лицам персональные данные без вашего согласия.
Как уже упоминалось выше, некоторые сервисы опросов выплачивают своим респондентам денежную компенсацию за потраченное время. Их полный список приведен ниже:
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Древнегреческая мифология – один из столпов европейской и мировой культуры. Неудивительно, что человечество сохраняет, копирует и воспроизводит множество знаковых образов на протяжении тысячелетий.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Общение – главный инструмент цивилизации для освоения мира и развития социальных связей. Но по мере роста численности, развития городов и расселения на огромных пространствах встречаться для личного взаимодействия становилось все затруднительнее.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Обучение – сложный комплексный процесс, для которого требуется изрядный преподавательский опыт и соответствующая подготовка учащихся. С целью оптимизации этого процесса создаются специальные курсы, позволяющие подтянуть
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Восприятие окружающего пространства с помощью глаз – естественный для человека способ познания мира. По мере развития общества сформировались культурные особенности, отдающие предпочтения определенным цветам и/или цветовым сочетаниям.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Человечество постоянно стремится расширить зону обитания: исследует новые земли, отправляет поселенцев, разрабатывает ресурсы.
Однако не все территории являются дикими! «Первооткрыватели» нередко встречают представителей коренного населения и с яркими особенностями внешности, и с еще большими культурными отличиями.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Хотя природа вынуждает человека познавать мир, делать это непросто. Вот почему для большинства занятий требуется кто-то, способный указать правильный путь, обойти ошибки и стать лучшей версией самих себя.