Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Часто мы слышим такие выражения: «другой альтернативы нет», «альтернативный путь развития» и т. д.
А многие ли из вас знают, что обозначает слово «альтернатива»?
Попробуем разобраться вместе: что такое альтернатива и в каких ситуациях применяется этот термин.
Что такое альтернатива, объясню простыми словами. Начну с примера: допустим, вам нужно попасть из точки А в точку Б. Вы либо мысленно, либо с помощью электронного навигатора, либо посредством опции построения маршрута в Яндекс-картах прокладываете себе путь.
При этом оказывается, что вариантов достижения цели несколько и они приблизительно одинаковы по протяженности. В такой ситуации получается, что вы имеете несколько одинаковых возможностей достичь точки Б, т.е. несколько альтернативных маршрутов.
Вывод: альтернатива – это доступность выбора одной из нескольких возможностей.
С латинского «alter» переводится как «один из двух». Более широкое толкование – «один из нескольких». Это и есть суть понятия. Примерно так объясняется «альтернатива» во всех толковых словарях.
Синонимы к слову «альтернатива»: возможность, иной (другой), дополнительный.
Но все же, если вы хотите подчеркнуть именно возможность выбора, то следует употребить «альтернатива, альтернативный».
Например: «Я пойду другой дорогой», но: «Я выберу альтернативный вариант».
Ежедневно в быту, в учебе и на работе мы сталкиваемся с необходимостью выбора. Мы всегда вынуждены что-либо выбирать: какое платье надеть, какой дорогой поехать, что купить к чаю, пойти на лекции или побродить по городу, сделать отчет на работе вовремя или полениться и сделать его позже.
В общем-то из реализованных возможностей выбора и состоит канва человеческой жизни. И именно от того, что мы выбрали здесь и сейчас, зависит дальнейшее развитие наших судеб.
И примером тому слова Гамлета: «Быть или не быть». Вот такую «жесткую» альтернативу видел для себя шекспировский герой.
Если мы рассуждаем об обществе, политике, социальных явлениях, то понятие «альтернатива» приобретает несколько бунтарский окрас.
В этом аспекте альтернатива – это нечто, идущее в разрез с общественным мнением и (или) политикой государства.
Как правило, бунтари-одиночки, предлагающие альтернативу существующему строю, порядку, общественным нормам, не добивались поставленной задачи. Лишь при поддержке общественных масс альтернативные идеи выдвигались на большую политическую арену и завоевывали главенствующие позиции.
Так в октябре 1917 года, с подачи идеолога социализма (это как?) и коммунизма (это что?) В.И.Ленина и при поддержке обнищавших народных масс, свершилась Октябрьская революция. Это наглядный пример смены общественно-политического строя на альтернативный (от капитализма (это что?) → к социализму).
Стоит отметить, что ввиду бедственного положения населения России в то время и имеющихся экономических предпосылок, политическая ситуация могла развиться и по иному сценарию (т.е. по возможным альтернативным вариантам):
Как мы знаем, победила альтернатива большевиков. Их идеи поддерживало большинство населения страны.
Альтернативное течение в музыке возникло как противопоставление шоу-бизнесу, основная цель которого – получение сверхприбылей. Течение возникло примерно в 1980 году, когда засилье шоу-бизнеса стало тотальным.
К альтернативной музыке принято относить следующие направления музыкальной культуры:
Краткая справка: маркетинг – это «продвижение» товаров и услуг с целью максимизирования прибыли от их продажи.
Способов, используемых в маркетинге для достижения основной цели, существует множество. Это реклама (явная и скрытая), промо-акции, снижение цены и т.д. Потенциальный потребитель привыкает к уловкам маркетологов (это кто?), поэтому зачастую неохотно на них «ведется».
Когда на целевую аудиторию перестают действовать классические инструменты маркетинга, то в ход идет «тяжелая артиллерия» – альтернативные способы воздействия.
Один из вариантов альтернативного маркетинга – «партизанский», который подразумевает нетрадиционный подход, позволяющий достигнуть результата при минимальных затратах.
Приемы «партизанского» маркетинга:
Реальный пример «работы» альтернативного подхода в рекламе: владелец зоомагазина пригласил учеников школы в свой магазин на урок природоведения, а после экскурсии подарил каждому из них по маленькой живой рыбке (в пакете с водой).
После этого урока половина из родителей этих учеников купили в магазине аквариумы и различные аксессуары к ним. Так необычный рекламный ход предпринимателя принес ему ощутимый дополнительный доход.
Альтернатива в любой сфере деятельности человека – это движущая сила развития. Не будь возможности выбора, эволюция «человека разумного» не состоялась бы.
В жизни нужно уметь (и быть готовым) идти не только проторенной дорогой, но и выбирать альтернативный путь.
Читайте наш блог – это альтернатива скучным учебникам.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. При лечении заболеван
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С вирусными инфекциям
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Слово, в значе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. У домашнего труда уст
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Пожалуй, самая
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С самого раннего детс