Взлететь

Вот такие пироги: как превратить семейный бизнес по производству органических полуфабрикатов в империю с доходом в $500 млн

Вот такие пироги: как превратить семейный бизнес по производству органических полуфабрикатов в империю с доходом в $500 млн

История компании Amy’s Kitchen Рэйчел и Энди Берлинеров началась в 1987 году. Беременная Рейчел питалась замороженными обедами, но супруги поняли, что могут готовить такую еду лучше. Так Amy’s Kitchen стала пионером на рынке замороженных органических вегетарианских продуктов. Сегодня доход компании составляет $500 млн; она присутствует в США, Великобритании и Франции и готовится выйти на рынки Азии и Австралии. Берлинеры рассказывают, зачем производителю продуктов собственные кафе и как маленькая семья управляет большим бизнесом.



О бизнес-идеях

Запуская дело, мы хотели заработать $2,5 млн. Мы надеялись обеспечить себя и оплатить колледж дочке Эми. Но прибыль появилась только через четыре года. Мы не думали о бизнесе на полмиллиарда долларов — просто хотели заполнить пустующую нишу.

Открыть собственную закусочную предложил один из сотрудников 20 лет назад. Люди писали нам — жаловались, что им негде перекусить с детьми после школы, не хотели кормить их некачественной пищей. В 2015 году мы открыли первый ресторан с автораздачей Amy’s Drive Thru в Калифорнии. Мы не знали, сработает ли идея, но к нам выстраивались очереди через весь квартал. Запросы на Amy’s Drive Thru поступают из всех штатов. Мы уже давно выводим Amy’s Kitchen на международный уровень и многого добились, но потенциал автокафе, похоже, выше, чем у розницы. Сейчас мы выбираем бизнес-модель. Не думаем, что это будет франшиза, — прямая собственность может быть выгоднее, если сделать все немного по-своему.


Amy’s Kitchen в цифрах

250

видов замороженных продуктов и полуфабрикатов продает компания.


2300

сотрудников заняты на предприятиях в разных штатах .


$500

млн — общий доход компании.


70%

рынка органических замороженных продуктов США принадлежит Amy’s Kitchen.


$47

млрд — объем американского рынка органических продуктов питания (в 2016 году).



О блюдах и ингредиентах

Первые рецепты нам подсказывали друзья. Мы и сегодня готовим домашнюю пищу — просто в большем масштабе. Чтобы попробовать новые рецепты, шеф-повар компании по-прежнему приходит к нам домой.

Одной из первых проблем стал поиск ингредиентов — в конце 1980-х никто не производил органические продукты. Мы работали с мелкими фермерами, и они росли вместе с нами. Сегодня у наших поставщиков поля общей площадью более 8 тыс. га. Благодаря им мы открыли автокафе с меню полностью из органических продуктов.


О продвижении

Известность мы заработали, участвуя в ярмарках натуральных продуктов. Наши пироги пользовались огромным успехом — в магазинах ничего подобного не было.

У нас нет маркетингового бюджета. Сетевые магазины хотят от нас акций и скидок, но наши продукты и так продаются. Компании тратятся на маркетинг, рекламные акции — и теряют прибыль, — а у нас хорошие темпы роста.


О семье

Многие производители продуктов питания хотели купить наш бизнес, но мы хотим остаться семейным предприятием. Энди торговал травяными чаями, продал компанию — и новые владельцы уничтожили всё, над чем мы работали. Мы хотим держать все под личным контролем. На нас не давят инвесторы, и мы сохраняем верность нашей миссии.

Мы слышали истории больших семей и знаем, как сложно передать дела следующему поколению. Но мы маленькая семья. Эми и её муж — члены совета директоров, всецело поддерживают Amy’s Kitchen, не рвутся к руководству, но искренне заинтересованы в сохранении ценностей и миссии компании. Мы не представляем другого подхода к бизнесу.