Новости

Глава «Яндекс.Маркета» рассказал, каким будет ретейл в 2030 году

Фото: iStock

Гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков считает, что в будущем потребители начнут разделять шопинг на две категории — для удовольствия и для конкретной цели. По его мнению, покупатели будут делать заказы с помощью голосовых помощников, а освободившееся время тратить на себя и собственное развитие.


«Это [ретейл в 2030 году] будет такая история, в которой есть шопинг для удовольствия, когда ты идешь, смотришь на витрины <…> Другой вариант шопинга — целевой, когда тебе нужно что-то купить <…> заказ можно будет сделать через голосового помощника, сказать ему: „Алиса, закажи товары для дома, как обычно”. У тебя в доме будет пункт выдачи, в котором можно вечером забрать покупки», — рассказал глава «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков в интервью Forbes.

Свободное время, которое раньше уходило на совершение покупок, потребители «будут тратить либо на себя, на развитие, либо на тот шопинг, который станет скорее развлечением», рассуждает Гришаков.

Бизнесмен уверен, что через 10 лет гаджеты смогут персонализировать предложения для клиентов так, что «не будет ситуаций, когда ты купил ботинки, а тебе их еще два месяца в интернете рекламируют».

Гендиректо «Яндекс.Маркета» считает, что рынок онлайн-торговли в России будет ежегодно расти более чем на 30%. При этом предприниматель прогнозирует маркетплейсу «Беру!», созданному на базе «Яндекс.Маркета», в ближайшие два-четыре года долю в 10% в сегменте интернет-ретейла.

В мае глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что месячная выручка интернет-магазина «Беру» превысила 1 млрд руб. в первые полгода работы. Проект запустился в октябре 2018 года, его акционеры — Сбербанк и «Яндекс».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews