Кто такой хедлайнер

Обновлено 26 ноября 2023 Просмотров: 167 993 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Последнее время в повседневной речи мы все больше употребляем заимствованные (в основном из английского языка) слова, значение которых понятно далеко не всем. И в этом, кстати, кроется рост числа употреблений таких слов — показать себя современным, находящимся в теме человеком, и несколько принизить тех, кто смысл до конца не улавливает (типа, «ну ты ваще»).

Хедлайнер

К таким словам можно отнести недавно рассмотренный нами фишинг, а так же «хипстер», «мем», «сигна» и множество других. Сегодня же у нас на очереди хедлайнер. Его можно услышать не только в разговоре, но и с экрана телевизора. Так кто же это такой? Как понимать это слово.

Хедлайнер — это...

Ну, в принципе, тут все просто. Если в школе вы изучали английский, то можете догадаться, что слово это происходит от headline, что в переводе означает «заголовок».

Соответственно, хедлайнер — это герой заголовков.

Логика великая штука, не правда ли?

Недавно я, кстати, писал про кликбейт-заголовки, где их героев, можно сказать, «жестоко подставляют» в погоне за интересом публики:

Именно так — герой заголовков во всех смыслах слова. Помните фильм «Человек-паук»? Там как раз спайдермен был хедлайнером. Именно из-за новостей о нем покупали тираж той желтой газетенки, которая в этом фильме фигурировала. Без этого такого успеха не было бы.

Но слово это не ограничено только рамками прессы.

Можно сказать, что оно относится ко всем проявления масс-медиа, как то кино, музыка, живопись и любые другие массовые события и мероприятия, где коммерческий (или любой другой) успех можно обеспечить только при высоком интересе публики к этому событию.

Нужно создать ажиотаж (поднять хайп, создать шумиху) вокруг события. Конечно же, решить эту задачу можно попытаться путем активно-агресивной рекламы. Но люди так устроены, что их довольно сложно сподвигнуть на что-то. Для этого нужно то, что их обязательно расшевелит, за что зацепится их взгляд. Одним из самых популярных и стопроцентно рабочих решений данной проблемы является привлечение к проекту хедлайнера.

Например, на концерт придет больше людей, если на афише написать крупными буквами (это тот самый заголовок — headline) имя очень популярного исполнителя(ей). Он или они будут хэдлайнерами, на которых пойдут, пусть их выступление и будет кратким (обычно их ставят в конце, чтобы народ не разбежался потом), но на эту приманку обязательно клюнут (люди хотят получить гарантию того, что они не зря тратят время и деньги).

Точно так же люди идут в кино, видя на афише фамилию известного актера. Стремятся попасть на выставки с участием работ известного художника. Смотрят передачи на ТВ (шоу) с участием знаменитостей. Идут на лекции и подключаются к веб-семинару (вебинару) видя в анонсах фамилии уважаемых и популярных в данной среде людей.

Хедлайнеры обеспечивают кассу (сборы, просмотры, посещаемость), но при этом зная себе цену они и зарабатывают очень прилично. Кстати, это может быть и политик (ведь это тоже работа с массами). Посмотрите на ЛДПР — это ведь театр одного актера (хедлайнера). За его именем идут, и голосуют тоже за него, а не за партию.

В общем смысле слова хэдлайнер — это раскрученный персонаж (то что называет «гвоздь программы»), на которого по-любому идет публика.

Он как магнит (или наживка на крючке). Люди знают, что он него ждать, он им нравится и они считают, что «оно того стоит» (поход на концерт, в кино, просмотр передачи или вебинара).

Многие хотят такой судьбы и пытаются себя всячески выпячивать, пиарить, заботиться, чтобы о них не забывали и приглашали. У кого-то выходит, а у кого-то нет (например, Юрий Лоза, высказывался недавно по поводу всего чего только можно, лишь бы о нем опять заговорили и он попал в заголовки).

Заключение

В общем, быть хедлайнером — это бизнес (чаще всего взаимовыгодный). Знаменитость получает деньги и очередное подтверждение того, что она знаменитость (эго потешить), а организаторы получают сборы и окупаемость всего проекта (фильма, концерта, лекции и т.п.).

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Диана

Хедлайнер — тот, кто в центре внимания. Ключевая фигура. Часто является одновременно инфлюенсером. Вот и еще одно модное словечко.

Валентин

Да вообще часто в последнее время слышу повсюду это слово, и употребляют его в самых разных контекстах. Это может быть и какой-то герой, и звезда, в общем популярный человек, который привлекает чье-то внимание. Хотя в оригинале это герой какого-то заголовка.

Вообще не особо понимаю моду заимствовать с английского, если в русском есть не меньше слов, которыми можно описать все тех же людей более точно.

Ваш комментарий или отзыв