Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Конкуренция

Как незатеряться нарынке, когда нанего пришли гиганты

02.02.2020 12:03:03 | Автор: admin
Как не затеряться на рынке, когда на него пришли гиганты
Фото: Chris McGrath/Getty Images

Если у вас небольшая компания, а на рынок приходитгигант  не стоит отчаиваться и готовитьсяк банкротству. Напротив, появление крупных игроков следуетрассматривать как возможность зарабатывать больше. Вот что нужноделать, чтобы не затеряться на фоне рыночныхгигантов.

Готовьтесь к наплыву пользователей

Приход крупных игроков на рынок не приговор. На самом деле, корпорации только помогаютнебольшим компаниям тем, что тратят значительную часть своихмаркетинговых бюджетов на продвижение новых продуктов. Чембольше появляется рекламы и чем активнее об этихпродуктах пишут в медиа  тем сильнее растетпотенциальная аудитория всего рынка. А это на рукунебольшим игрокам, у которых нет ресурсов на такоемасштабное продвижение.

Например,по оценкам Newzoo, пока ни однакомпания на рынке облачного гейминга не претендуетна абсолютное лидерство. У самого крупного игрока PlayStation Now от Sony  лишь около 700 тыс.из многомиллионной армии пользователей (как ожидается,к 2022 году их число вырастет до 124 млн).Поэтому ресурсы и деньги, которые корпорации вкладываютв продвижение своих продуктов, помогаюти их небольшим конкурентам.

Когда в марте прошлого года Google анонсировалсвою платформу для стриминга игр Stadia, многие компаниисразу же ощутили всплеск трафика на их сайтах. Новыепользователи заинтересовались технологией и стали выяснять,откуда она взялась и как еще используется. То же самоеобычно происходит, когда другие крупные игроки генерируют новыеинфоповоды (а это случается практически каждуюнеделю).


Что можно предложитьB2B-партнерам

На фоне взрывного роста рынка интерес к нему начинаютпроявлять компании из других сфер: операторы связи, банки,производители техники. Всем им хочется интегрироватьобсуждаемую технологию в свои услуги. ПотенциальнымB2B-партнерам можно предложить следующие вариантысотрудничества.

  • Интеграция делаетсяпо модели white label, и ваше имя нигде не звучит. Сервисадаптирован под конкретного оператораи брендирован.
  • Партнер продает ваши ключи для сервиса отдельно илив составе своих тарифов. Пользователи вводятих на специальном лендинге с айдентикойпартнера.
  • Вы с партнером интегрируетесь по API,после чего он продает подписки на сервис и списываетоплату со счетов пользователей (этот вариант идеален дляоператоров связи).

Используйте чужие инфоповоды

Не стоит надеяться только на случайныйтрафик. Чтобы новые пользователи чаще находили вашу компанию, важноактивно участвовать в профессиональной дискуссиии публиковаться в специализированных медиа.

Например, многим потребителям интересноне только использовать какой-либо продукт,но и почитать обзоры о нем и об отраслив целом. Чтобы высказаться на интересную аудитории тему,стоит предварительно изучить статистику поисковых запросовпо рынку и выбрать самые популярные из них.С каждым новым всплеском интереса ваша уже проиндексированнаястатья в СМИ или даже в блоге будет генерировать новыхпотенциальных пользователей и партнеров.

Хороший ход  комментировать действиязнаменитостей. Со временем имя вашей компании станет работатьна вас: журналисты нишевых медиа станут звонить вам простопотому, что вам всегда есть что сказать по теме.

Чем сильнее вы нарастите свое медийноеприсутствие  тем больше вероятность, что привлеченнаягигантами аудитория превратится в ваших лояльныхпользователей.

Сфокусируйтесь на удержании аудитории

Часто пользователи приходятпротестировать продукт только потому, что его выпустилизвестный им бренд, а затем  начинают пробоватьальтернативы. Одним просто интересно рассмотреть все варианты,другие ищут более выгодную цену, третьих не устраиваеткачество сервиса (высокотехнологичный проект на новом рынкене получается без недостатков даже у крупныхкомпаний).

Когда пользователи начнутьпробовать аналоги, важно сделать всё, чтобы они остановили свойвыбор именно на вашем продукте. Для этого стоит изучитьнедостатки конкурентов, например по отзывамна их продукт. Яркая иллюстрация  жалобы первых пользователей GoogleStadia: доступно только 22 игры; интерфейс платформынедоработан; от нажатия кнопки до отклика в игрепроходит слишком много времени; многие заявленные функцииотсутствуют.

Изучение пользовательского опыта на примереконкурента поможет вам привлечь к себе его разочаровавшихсяигроков. В коммуникации с аудиторией сделайте акцентна своих преимуществах.

Однако никакие маркетинговые бюджеты и громкиеинфоповоды не помогут, если ваш сервис сложно найти.По-хорошему, вы должны заниматься SEO и ASO постоянно,но появление нового продукта от крупногоконкурента  точно повод провести аудит и исправитьтехнические ошибки на своем сайте илив приложении.

Изучайте ключевые слова и поисковые запросы послегромких отраслевых событий и адаптируйте ваши страницыв интернете под них. В ход должно идти все: названияпродуктов конкурентов, общие вопросы по рынку и т.д. Новые инсайты можно использоватьи в рекламе.

Подробнее..
Категории: Конкуренция

Почему вРоссии нестановится больше предпринимателей ипричемтут маркетинговая безграмотность

09.12.2019 18:03:04 | Автор: admin
Почему в России не становится больше предпринимателей и при чем тут маркетинговая безграмотность
Фото: Unsplash

К 2025 году правительство хочет довести вклад малого и среднегобизнеса в ВВП до 32,5%. Сейчас его доля составляет 21,6%, в товремя как в развитых странах этот показатель достигает 50%. Ноколичество МСБ почти не растет. Основательница онлайн-сервисаexeDrive Юлия Воликова рассказала Inc. о своем исследовании,которое показало, что проблемы большинства предпринимателей связаныс непониманием маркетинга и высокой ценой специалистов, способныхпоказать, зачем он нужен.


Я больше 15 лет занимаюсьмаркетингом: помогаю компаниям развиваться на рынках России, СНГ иЕвропы. И знаю, что у нас в стране нет недостатка в хороших молодыхпроектах и сильных командах. Но цифры говорят о том, что растет только число микропредприятий сгодовым доходом до 120 млн руб., и то незначительно на 0,3%. Амалые и средние компании закрываются их количество сокращается на67% в год.

У менябыло предположение, что такие показатели в меньшей степени связаныс продуктами и в большей с маркетингом. Мы решили проверить этугипотезу и провели исследование, в основу которого легли глубинныеинтервью с 700 предпринимателями из 30 регионов России о спецификебизнеса, проблемах и их возможных решениях.

О маркетинге не знают

В качестве основной проблемымалого и среднего бизнеса в России 40% опрошенных указали слабуюконкурентоспособность, 30% отметили отсутствие грамотногомаркетинга. На самом деле, это взаимосвязанные понятия. Когда вкомпании проседает маркетинг, никто не знает, как сформироватьконкурентное преимущество, правильно упаковать продукт на егоосновании, выделиться на рынке и обойти конкурентов. В результатевсе всё делают одинаково это так называемый алый океанконкуренции.

Большинство опрошенных считает, что причина проблем с маркетингом постсоветское прошлое. И действительно, маркетинг как дисциплинапоявился у нас только в 2000-х годах. Отсутствие опытакомпенсировалось обучением на теории. Как следствие, рынок получилпредпринимателей с несформированным стратегическим мышлением инекомпетентных маркетологов. 90% опрошенных до сих пор уверены, чтомаркетинг это реклама, а маркетологи просто сливаютбюджеты.

Эмин Алиев

экс-управляющий директор Criteo в странах СНГ и Израиле


На мой взгляд, есть две проблемы. Первая непонимание маркетинга вцелом: что делать, какие бюджеты закладывать, какие каналыиспользовать, и какая от этого будет отдача. Вторая в том, чтообласть маркетинга меняется очень быстро. Основные каналы и бюджетысдвигаются в цифру и в сторону систем с начинкой из искусственногоинтеллекта. Маркетологи в крупных компаниях, привыкшие планироватьсвои стратегии на год вперед, все чаще встречают необходимостькорректировать планы, менять инструменты и каналы. Что тут говоритьпро малый и средний бизнес?

Надежда Артемьева

директор по маркетингу бизнес-сегмента ПАО ВымпелКом


Основная проблема это отсутствие практического инструментария,позволяющего МСБ эффективно инвестировать в своё продвижение.Традиционные медиаканалы ТВ, радио, outdoor очень дороги ибьют из пушки по воробьям, так как работают на широкую аудиторию.А МСБ важно достучаться до своей аудитории, какой бы узкой она нибыла, жителей окрестного микрорайона, мам с маленькими детьми,студентов, готовых заинтересоваться одеждой никому не известногобренда и так далее. Тут в ход обычно идут простые и дешевыеинструменты листовки, флаеры, сарафанное радио. Бизнесориентируется скорее на свою удачу и интуицию, и иногда этиинструменты работают, а иногда нет. Отсюда и скепсис.

Маркетинг дорого стоит

Большинство российскихпредпринимателей не могут позволить себе нанять сильныхспециалистов. 85% опрошенных довольствуются начинающими или узкимиспециалистами но у них нет средств на директора по маркетингу. Понынешним расценкам он обойдется компании от 80 тыс. руб. в регионахи от 200 тыс. руб. в Москве. Но результаты исследования говорят отом, что предприниматели из регионов готовы платить маркетологамвсего 2030 тыс руб., а из Москвы 7080 тыс. руб.

Смаркетологами в штате или на аутсорсе работают 62% опрошенных, а35% не могут найти подходящего специалиста 23 года и уже оставилипопытки.

Ирина Семенок

директор по маркетингу онлайн-университета Нетология


Логично, что небольшой бизнес не может позволить себедорогостоящего специалиста. Особенно когда есть опасение, что онпридет и ничего не сделает а ты только деньги потратишь. А еслималенькая компания платит рыночную стоимость, то за эти деньгивыпивает последнюю кровь у специалиста, заставляя его делать все от запуска контекстной рекламы до раздачи листовок у метро.

Ноготовность компаний к работе с опытными маркетологами не всегдаобусловлена только бюджетом дело еще и в организациибизнес-процессов в целом. К примеру, самозанятые все делают сами ине готовы делегировать задачи. Они больше концентрируются напродукте, чем на продвижении, и только мечтают, чтобы продуктпродавался. Они ищут волшебную таблетку во всех решениях,предложенных на рынке. Они состоят в клубах и пытаются учиться, но,как правило, ничего не внедряют и грязнут в текучке.

Активно вовлеченныесобственники с микрокомандами до 1015 человек готовы что-тоделегировать, а что-то хотят делать сами поэтому много учатсямаркетингу. Но часто им все равно не хватает компетенций, чтобынанять грамотного специалиста и поставить ему задачи, из-за чегоони допускают ошибки и теряют деньги на недобросовестныхподрядчиках.

Командыбольшего размера готовы нанимать и платить внешним подрядчикам иактивно ищут руки однако не всегда могут предложить грамотнымспециалистам достойное вознаграждение и интересные задачи.

Маркетинг не окупается

Исследование показало, чтопредприниматели все еще очень консервативны в вопросах продвиженияи продаж. Всего 22% следят за новинками в сфереинтернет-продвижения. Только 7% предпринимателей находятся наострие новых технологий и инструментов обычно это выходцы изкорпораций, открывшие свои компании.

Большинство из них не понимают систему маркетинга, взаимосвязьмежду продуктом, ценой, рынком, каналами продвижения и результатом.Они не видят, как маркетинг может влиять на прибыль, и уж точно неставят соответствующих задач. В результате затраты на маркетинг неокупаются у 46% аудитории. Также не хватает управляемого исистемного привлечения клиентов: большая их часть приходит посарафану.

Ирина Семенок

директор по маркетингу онлайн-университета Нетология


Затраты на маркетинг могут не окупаться по двум причинам.Во-первых, если компании вкладываются не в те каналы, которыемогут, на самом деле, привести клиентов, и тратят деньги, кпримеру, только на контекст, где большая конкуренция и клик стоитдорого. И во-вторых, если не умеют правильно считать ценупривлечения клиентов. Например, считают окупаемость рекламы вразрезе месяца, когда цикл сделки дольше или процесс принятиярешения растягивается до полугода.

Маркетингу нужно учиться

Врешении проблемы маркетинговой грамотности я вижу залог роста МСБ иконкурентоспособности страны на глобальном рынке. Прорабатывать этупроблему нужно с обеих сторон: и маркетологам, и предпринимателям.Когда этот тандем станет эффективнее, руки маркетологов освободятсяи они станут лучше управлять бюджетами и результатом.

Эмин Алиев

экс-управляющий директор Criteo в странах СНГ и Израиле


Владельцам и сотрудникам МСБ нужно хотя бы на базовом уровнеознакомиться с матчастью: определиться с основной целевойаудиторией продукта, понять, где ее искать, распознать боликлиентов и решить, как продукт поможет их вылечить. Затемвыделить основные KPI и протестировать гипотезы через разныерекламные каналы (как правило, цифровые). В идеале следуетпостепенно автоматизировать маркетинг по максимуму. При такомподходе вложения в маркетинг начнут окупаться уже в течение 36месяцев.

Подробнее..
Категории: Конкуренция

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, 07j.ru