Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Реклама

У нас нет провальных кампаний. Как Aviasales стала самым заметным рекламодателем врусскоязычном YouTube

28.02.2020 12:03:05 | Автор: admin

РАЗОБРАТЬСЯ28 февраля

У нас нет провальных кампаний. КакAviasales стала самым заметным рекламодателем в русскоязычномYouTube

РАЗОБРАТЬСЯ 28 февраля

У нас нет провальных кампаний. КакAviasales стала самым заметным рекламодателем в русскоязычномYouTube

Текст

Виктория Рипа

Иллюстрация

Любовь Дронова

В 2015 году на ютуб-канале видеоблогера РусланаУсачева появилось шоу Пора валить. В небольших роликахУсачев рассказывал про путешествия  каждый выпуск былпосвящён новой стране: ее традициям, обычаям и культуре.Новый формат для российского YouTube решила поддержать компанияAviasales: тогда она впервые купила рекламное размещениеу блогера. С тех пор объем интеграций сильно вырос:сейчас они появляются в 1540 роликах популярных авторов(среди них, к примеру, журналист Юрий Дудьи трэвел-блогер Антон Птушкин) в месяц,в зависимости от сезона. СМО Aviasales Дарья Патютькорассказала Inc., как кругозоркоманды помогает выбирать блогеров и почему комментарии людей,недовольных рекламой, тоже работают на бренд.

Зачем работать с блогерами

Российские путешественникипокупают авиабилеты в среднем 12 раза в год. Пикспроса на авиабилеты приходится на майи заканчивается ближе к концу августа  за этовремя мы стараемся сделать максимально возможное количествоинтеграций. Главные цели, для чего мы их делаем, вырастить узнаваемость бренда и завоевать довериеаудитории.

Мы стремимся к тому, чтобы в момент, когдапользователю понадобятся авиабилеты, он вспомнил именнооб Aviasales. А этого можно достичь, только окружив егосо всех сторон, когда билеты не нужны емуи он просто сидит на своих привычныхинтернет-площадках: смотрит ролики на YouTube или листаетленту Instagram.

Двух перелетов в годмало, чтобы успеть установить прочный эмоциональный контактс пользователем и запомниться ему. Сам по себепоиск авиабилетов  это рациональное действие. А нативныеинтеграции в популярный контент помогают перейтина уровень ощущений.

Как выбирать блогеров

В первую очередьмы отбираем блогеров по их контенту: оцениваем идеюролика, новизну, подачу, качество. Эта работа во многомстроится на насмотренности и кругозоре команды. Ребятаиз отдела маркетинга сами смотрят YouTube, Instagram, TikTok,и много успешных интеграций началось с того, что кто-тоскинул ссылку на блогера и написал в маркетинговыйчат: Смотрите, какой крутой чувак, мне кажется,он взлетит.

Далее смотрим динамикупросмотров на канале: она не должна скакатьот 30 тыс просмотров к 1 млн, нужен планомерныйрост. Отмечаем количество видео: если блогер давно ведет канал,а ролики набирают мало просмотров, то вряд лион выстрелит с тем же форматом. Обращаем вниманиена число лайков, дизлайков и комментариевпо отношению к количеству просмотров.

Мы не устанавливаем конкретные пороговые показатели,а опираемся на здравый смысл.

Если реакции мало, это можетозначать, что контент не интересен аудитории.

Иногда читаем комментарии,чтобы понять, поддерживают ли блогера его зрители. Например,на трэвел-блогера Антона Птушкина мы обратили внимание,когда у него было сильно меньше просмотров, чем сейчас, но уже тогда было заметно, что аудитория его просто обожает.Все писали в комментариях, какой он классный. Такие вещине измеряются в цифрах, но от этого онине менее важны.

Во многом мы подбираем инфлюенсеров интуитивно: еслиблогер вызывает сомнения, то просто не работаемс ним. В случае, если нам нравится харизма, подачаи сам контент автора, мы предлагаем ему сотрудничать.

Как измерять эффективность интеграции

Мы не оцениваемэффективность сотрудничества по числу кликов по ссылкампод видео блогера. Рекламные интеграции Aviasales  историябольше про бренд-маркетинг, чем про перфоманс.

Перфоманс-маркетинг нацеленна взаимодействие с пользователем в момент, когдаему нужен билет. И тут действительно важно оцениватьCTR, число переходов, их стоимость.

Бренд-маркетинг работаетиначе. Здесь наша цель  остаться в голове и вызватьассоциации с брендом. Поэтому наш основной KPI сотрудничествас блогером  это число просмотров и ростбрендового трафика.А оценивать число переходов по ссылке бессмысленно.

Ссылкипод видео целесообразно использовать, когда мы рассказываемпро конкретную фичу, которая реально может изменить жизньпользователя, например телеграм-бот, который следитза динамикой цен на авиабилеты. Мы не ожидаем,что зритель прервет ролик, услышав про бота, и тут жеустановит его. Это исключительно про удобство: Интересно?Переходи по ссылке, она тут, в описании. Главное запомниться.

Причем можно запоминаться какхорошим, так и плохим. Бывает, что в комментариях подвидео с нашими интеграциями кто-то пишет, что реклама емуне понравилась. Мы не считаем, что это плохо. Людиговорят про нас, мы их волнуем, ведь они захотелинаписать в комментариях не просто про видео, а пронашу рекламную вставку.

Свежий пример: недавномы сотрудничали с Антоном Красовским в рамках егонового проекта Крас. Первый ролик проекта был посвящен довольнощепетильной теме  жизни трансгендеров в России.

Я видела несколько комментариев в духе: Интеграцияне в тему, Реклама Aviasales тут бесит.Но главное, что люди обратили внимание,  значит, цельдостигнута.

Сколько стоит интеграция

Я не могу указатьдаже примерный разбег стоимости одной интеграции  этокоммерческая тайна. Но расскажу про наше ценообразование.

Мы четко знаем порогэффективности  это 2030 копеек за просмотр.Экономически с нами выгодно работать блогерам, видео которыхсобирают от 200 тыс. просмотров. Если просмотров меньше,автор получит мало денег, а мы получим маленькийохват,  это бессмысленно.

Точнаяцена зависит от блогера и его аудитории. Если аудиториявзрослая, то цена за просмотр может быть выше. Так,например, было с Редакцией: мы видим, чтоее смотрят более взрослые люди.

Блогерыи интеграции с ними  это некий портфель нашихвложений. Мы не ставим на какого-то конкретногоавтора в надежде, что его ролик наберет большое числопросмотров, а если нет, то все пропало. Берёмна сезон портфель блогеров: кто-то подороже, кто-топодешевле. Поэтому у нас нет провальных кампаний.

Даже вариант, при котором ролик не набрал нужное количествопросмотров,  не провал. Одно видео может сразу зайтиаудитории, а другое остаться немного в тении набирать просмотры постепенно  это нормальнаяпрактика.

Как принимать креатив

Aviasales работаетс креативными людьми, и мы стараемся не тушитьих творчество. Мы даём блогеру свободу подавать брендтак, как он считает нужным, потому что хотим, чтобы интеграциязапомнилась и зашла аудитории, которую он сами воспитал.

Я помню единственныйслучай, когда мы завернули интеграцию в первоначальномвиде. Авторы шоу Порараз бирацца жестко пошутили над нашимконкурентом  внутри команды мы посмеялись,но попросили вырезать, потому что получилось чересчур.

Важно понимать, что этоне акт цензуры. В Aviasales ее, как таковой, нет. Когдаавтор делает ролик, он выражает то, чем живет он сами его поколение. Если это смешно и живо, было бынеестественно с нашей стороны это ограничивать.

У нас есть какие-томинимальные запреты: мы не приемлем расизм, нацизм, любоеунижение. Но эти запреты продиктованы только здравым смысломи общечеловеческими ценностями. И обычно автор разделяетэти ценности.

Подробнее..
Категории: Реклама

Как привлечь аудиторию вэпоху digital-детокса (спойлер подкасты)

23.02.2020 12:03:01 | Автор: admin
Как привлечь аудиторию в эпоху digital-детокса (спойлер: подкасты)
Фото: Neil Godwin/Future Publishing viaGetty Images

По данным недавнего исследования, современные потребителисталкиваются с рекламой около 5 тыс. раз в день, приэтом 30% людей ощущают негативное влияние смартфонана психическое здоровье. Цифровое перенасыщение заставляетаудиторию в прямом смысле отключаться от информационногопотока и ограничивать экранное время. При этом потреблениеинформации в аудиоформате для многих является как раз способомотдохнуть от мониторов и смартфонов. Рассказываем, какэтим можно воспользоваться бизнесу.

Почему люди контролируют цифровое потребление

В последние годыdigital-детокс становится все популярнее. По оценке GlobalWebIndex,в 2018 году почти 20% людей в Великобританиии США воздерживались от использования цифровых устройстви сервисов, а еще 50%  стремились сократитьпотребление digital-контента.

Чтопримечательно, digital-детокс привлекает наиболее технологическипродвинутую, богатую и молодую демографическую группу.Парадоксальным образом, аудитория, которая, казалось бы,должна больше взаимодействовать с брендом в цифровойсреде, становится наиболее труднодоступной.

Технологические компании,в свою очередь, сами предлагают инструменты для болееосознанного цифрового потребления. Например, компания Appleпредставила сервис Screen Time, который позволяет узнать, скольковремени вы провели с гаджетом в руках и какиеименно приложения сожрали ваше время.

Очевидно, что ни одна технологическая компания не хочет,чтобы ее сервисами вообще прекратили пользоваться.С другой стороны, предлагая продукты, они помогаютпользователям быть более избирательными и контролироватьиспользование технологий.

Как аудио становится альтернативой экранам

Куда идут потребители,которые выбирают digital-детокс? Игнорируют ли они цифровыетехнологии вообще? Не совсем. В то время как людисокращают время у экранов, количество слушателей подкастовна многих рынках превысило треть населения. По прогнозам, их аудиторияпродолжит расти и в 2020 году.

При этом наиболее активнымипредставителями аудитории подкастов являются те же самые молодые людис зарплатами, дипломами и цифровыми навыками вышесреднего, которые с большим энтузиазмом отключают своиэкраны.

Новыетехнологии, такие как умные колонки и стриминговый сервисSpotify, делают аудиоконтент более доступным, чем когда-либо ранее.Но главная причина роста популярности аудио в самой психологии человека: в визуальном пространствеаудиоконтент дает чувство новизны и свежести, спасаяот бесконечного потока сообщений на экране.

Почти половина людейнастроена на то, чтобырасслабиться во время прослушивания подкастов.Согласно недавнему исследованию BBC Global News, 94% слушателейпотребляют подкасты во время других занятий.

Людимогут расслабляться в ванне или готовить, заниматься деламиили уединяться в своих мыслях, и в то же времянаслаждаться прослушиванием аудио. Не секрет, чтовзаимодействие с людьми в хорошем настроении повышаетэффективность рекламы: это касается и осведомленности, ивосприимчивости к сообщению.

Какую пользу могут извлечь бренды из аудиоконтента

Люди часто забывают, чтовидели, но лучше запоминают на слух. Исследования Caratпоказывают, что 55% пользователей обращают внимание на рекламув подкастах (против 34% в онлайн видеорекламе). Две третислушателей могут назвать бренд или конкретнуюрекламу, упомянутую в подкасте.

Аудитория подкастов активнаи склонна к покупкам. Согласно исследованию Midroll, аудиорекламапо сравнению с другими формами интернет-рекламыпоказывала значительные улучшения в отзывах о брендеи намерении приобрести товар. По оценке BBC Global News, выполнение другихзадач во время прослушивания даже увеличивало откликна 28%.

Длябрендов с недостаточным уровнем известности аудио становитсяисточником недорогих контактов в общей коммуникационнойцепочке, помогая как следует закрепить сообщение в памятипотребителя. В то же время подкасты позволяют брендамналадить длительный диалог с нужными сегментами аудитории.

Как брендам интегрироваться в растущее аудиопространство(рекомендации)

  • Аудио эффективно используется в общейкоммуникационной цепочке, например для поддержки видеорекламы(на ТВ и/или в интернете). Для этого оцениваетсястоимость контакта с аудиторией. Если она сопоставима илинезначительно выше, чем в видеорекламе, то этот каналобязательно нужно включать в кампанию на завершающемэтапе. Аудио позволяет закрепить сообщение брендау потребителя.
  • Нестандартный подход к аудиореализуется в брендированных проектах с сегментированиемаудитории  молодой, высокодоходной, увлекающейся конкретнымхобби, стремящейся к саморазвитию. В этом планепоказательны образовательные проекты Arzamas для разных категорийбрендов, связанные с историей, искусством, наукой, бизнесоми важными социальными явлениями.

Детским брендам логичнозаписывать или интегрироваться в сказки, создавать обучающиеаудио; автомобильным брендам  полезные образовательные илиразвлекательные подкасты, музыкальные подборки, бизнес-кейсы илиаудиокниги, которые можно слушать в пробках.

Брендированный контент,безусловно, не работает на построение массового знания,но будет крайне эффективен, если бренд точно знает своюцелевую аудиторию.

  • Создание собственного аудиоконтентапотребует значительных инвестиций  в ведущих, продакшни дистрибуцию. Альтернативным вариантом служит интеграцияв существующие подкасты или каналы, где уже естьаудитория.

Если бренд не уверен,стоит ли использовать аудио как часть коммуникационнойцепочки, или пока не готов специально создавать аудиоконтент,то он может просто записать аудиорекламный ролики разместить его на соответствующем ресурсе. Частозатраты на продакшн ролика даже включаются в стоимостьразмещения.

  • В аудиокоммуникации бренд может менятькреатив и расставлять акценты в зависимостиот интересов аудитории, поисковых и других запросов,чтобы каждый сегмент получал свое уникальное сообщение. Этовозможно благодаря использованию programmatic технологий (способавтоматической закупки рекламы в формате аукционав реальном времени)  programmatic рекламав подкастах, по оценке IAB и PwC,в Великобритании выросла на 85%в 2017 году. Измерение результативности (сколько людейпрослушали, как они это делали, как отреагировали и даже какэто отразилось в поиске) делает голос управляемым,персонализированным и максимально эффективным.

По прогнозам аналитиков PwC, объемроссийского рынка рекламы в подкастах к 2023 годувырастет в 5 раз, до $133 млн. Сейчасаудиоконтент в России остается недооцененным как медиарынком,так и рекламодателями,  оазисом в пестром ландшафтевизуальных медиа. Из 10 рекламодателей в лучшемслучае один активно использует этот канал. При этом аудиорекламаработает практически на любой бренд вне зависимостиот товарной категории.

Формат показывает крайневысокие показатели вовлеченности. Согласно последним даннымMediascope, 72% россиян обращают внимание на размещеннуюв аудио рекламу, а 85% согласны слушать аудиорекламув обмен на доступ к бесплатному контенту.

На российском рынкенаблюдается активный рост слушателей аудио среди как молодой, таки возрастной аудитории. По нашим данным,в 2019 году 37% пользователей интернета (в возрасте1664 лет) скачивали или слушали подкасты (против 31%в 2018 году). А в аудитории 1624 такихуже половина!

Аудиокоммуникация, обладаятеми же технологическими возможностями, чтои онлайн-видео, напрямую связывает потребителя-слушателяс платформой бренда, то есть может привестик немедленной покупке или иным целевым действиям. Среди другихпреимуществ  стоимость производства аудио, котораяв разы ниже видео, а это экономия не только медиа,но и маркетингового бюджета в целом.

Подробнее..
Категории: Реклама

Как новые социальные нормы меняют рынок рекламы

13.01.2020 15:03:11 | Автор: admin

FUTURE 13 января

Как новые социальныенормы меняют рынок рекламы

FUTURE 13 января

Как новые социальные нормы меняют

рынок рекламы

Inc. Department ONY | Проект о трендах будущего |Куратор: ПавелНедостоев

2019 год отмечен взрывом рекламы с социальным посылом: борьбус сексизмом, ксенофобией, расизмом и изменением климата.Отличились Reebok,Gillette и многие другие бренды. Что здесь настоящее,а что  попытка использовать модный тренд?На закрытом мероприятии Inc. Future главныйредактор Wonderzine Юлия Таратута, соосновательница телеграм-каналаАнтиглянец Таня Столяр и издатель Redefine Алексей Аметовобсудили, что такое фемвертайзинг, как правильно игратьс огнем в рекламе и зачем бизнесу продвигатьответственное потребление.

Что такое woke-реклама и фемвертайзинг

Юлия Таратута:Фемвертайзинг  это реклама, играющая с женскойповесткой. У нее есть сторонники и противники. Последниесчитают, что брендам не стоит заигрывать с серьезнымивещами. Если вы всю жизнь уговаривали женщин брить ноги,то не надо делать вид, что теперь вы за светлоебудущее. Я  сторонник такой рекламы. Если компания решилаотвлечься от дискриминации, стереотипов и обратитьсяк доброму и вечному, то ее можно поощрить.Недавний пример  Gillette, который снял ролико том, что мужчины тоже могут пострадать от распределенияролей. Это типичный фемвертайзинг, несмотря на то чтоон обращен к мужчинам.

Алексей Аметов: Россия в woke-рекламе (или wokeadvertising, где woke означает пробуждение, осознание важныхсоциальных проблем. Inc.) отстаетот США и Западной Европы, но движется быстрее, чеммногие другие страны, и стремительно сокращает отставание.Запрос от брендов есть, но часто они боятся серьезныхдействий. Например, один бренд хотел разнообразных моделейна съемку, а потом испугался, что они слишкомразнообразные.

Татьяна Столяр: Пока что такая реклама остросоциальная и чаще всего провокационная. Запрос есть,бренды осторожничают, но это надо делать.

Аметов: Одини тот же бренд на западе и у нас ведетсебя по-разному. Тут они говорят: Вы же понимаете, что 80%оборота нам делают серьезные мужики из регионов, онине поймут, они живут в своем медиа-пузыре.

Нужно ли провоцировать аудиторию

Аметов: Наша кампания с DeliveryClub  это провокация, но хорошо просчитанная. Когдавы делаете такую рекламу, у вас должно быть триантикризисных варианта. А не так: вы запустили,ночью у вас все спят, некому прокомментировать, а пожарразгорается. С утра приходится либо признавать, что это былапровокация, либо спешно все удалять.

Таратута: Кампания Gillette  этоне провокация, а смена строя, удивительнаяпо попаданию в нерв. Она вызвала негативную реакцию,потому что в ней, по сути, говорится, что все мы дураки.

Аметов: Людиспрашивают Gillette: Кто вы такие, чтобы нас учить? Сначалавы 50 лет подряд говорите, что Gillette  лучше длямужчины нет, а теперь вдруг выясняется, что всене так.

Таратута: Нет, это реклама о том, мужчинтоже надо защищать от других мужчин.

Аметов: Но это не читалось.

В случае с DeliveryClub у нас была задача привлечь курьеров. Для этого нужно былоподнять престиж профессии и рассказать людям, чтомы пытаемся это сделать. Эффект был  пришло большекурьеров, в ресторанах стали бояться по-хамски с нимиобщаться, стали платить чаевые. Норма сместилась  курьериз биоробота с коробкой превратился в городскогоперсонажа.

Как никого не обидеть

Столяр: Это нормально, что люди обижаются, онии будут обижаться.

Таратута: Насчасто обвиняют, что мы холим чувство обиды и самихобиженных. Но относиться друг к другус уважением  это современно. Люди признали, чтоу всех есть чувства и не стоит их оскорблятьпоходя. Вопрос о том, станет ли реклама стерильной послетого, как из нее исчезнут оскорбления, равнозначен вопросу,станет ли секс стерильным, если в нем будет согласие.Люди чувствуют себя расслабленно в безопасности. Пошутить беззлобы, нешаблонно, создать интересную рекламу без сексизма это нерядовая задача.

Аметов: Нам говорят, Wonderzine  этослишком. Тут у вас феминизм, тут секс-игрушки,а тут  слишком серьезная повестка, чтобы рядомс ней стоять. Это происходит регулярно,но в последний год меньше.

Ответственное потребление: лицемерие или новая норма

Таратута: Люди переключилисьна ответственное потребление. Раньше невозможно былопредставить, что серьезная часть тех, кто раньше потреблял глянец,может принять эти идеи.

Столяр: Эта история кажется довольнолицемерной. Внутри ничего ведь не меняется, это мода.

Таратута: Мне не кажетсяэто лицемерием. Хорошо, когда модным становится хорошее. Человекв душе продолжает любить енотов, но большене покупает енотовые шубы, потому что это немодно. Результаточевиден: шубопроизводитель не производит эту шубу.Политкорректность  это не про изменение того, чтов сердце, а про приличное поведение на людях. Нельзябыть прилюдным сексистом, ксенофобом, расистом.

Аметов: Это правила общежития  то, каклюди должны жить друг с другом, чтобы было комфортно.

Таратута: Если человек долго притворяетсякем-то, это может стать его второй кожей. А если естьподдержка  то это произойдет быстрее. Сейчас модана хороших людей. Дудь  хороший,он не издевается над людьми в кадре, а сидити слушает. Успех бренда всегда состоит из множествадеталей  хорошего маркетинга, выбора правильного момента,недостаточно просто выйти на пространство фемвертайзинга.

Экологичность и сочувствие  будущее рекламы

Аметов: В производстве все задумалисьоб экологии: поставили фильтры на трубы, не сливаютгрязную воду. В рекламе тоже возникает экологичность бренды думают, не нанесет ли она ущерб обществуи потребителю и как снизить негативный след в миресмыслов и нематериальных активов. Авиакомпании последний годактивно рассказывают, как они компенсируют углеродный след, чтобыполет был carbon neutral (то есть полностью скомпенсированвкладом в какие-то эко-инициативы). Сейчас человек переживает,не делает ли он плохо, когда потребляет. Компанииобъясняют, что они делают, чтобы эта покупка не влияланегативно. Креативный класс сильно левеет и начинает думатьдругими парадигмами.

Таратута: Важно сочувствие, ощущение, чточеловек имеет ценность. Приходит время, когда банальностистановятся главными словами. Все поняли, что хорошо быть добрым,помогать людям.

Аметов: Это происходит во всех отраслях,не только в рекламе. Ресторанный бизнес думает, какминимизировать отходы. Люди, которые идут в люксовый ресторан,хотят знать, что излишки не выбрасываются, а совместнос другими ресторанами отправляются в кафе длямалообеспеченных. Клиенты хотят знать, что официанты едятв том же зале, где гости. Премиум работает над тем, чтобыубрать у потребителя чувство вины за премиальноепотребление.

Подробнее..
Категории: Реклама

Почему вРоссии нестановится больше предпринимателей ипричемтут маркетинговая безграмотность

09.12.2019 18:03:04 | Автор: admin
Почему в России не становится больше предпринимателей и при чем тут маркетинговая безграмотность
Фото: Unsplash

К 2025 году правительство хочет довести вклад малого и среднегобизнеса в ВВП до 32,5%. Сейчас его доля составляет 21,6%, в товремя как в развитых странах этот показатель достигает 50%. Ноколичество МСБ почти не растет. Основательница онлайн-сервисаexeDrive Юлия Воликова рассказала Inc. о своем исследовании,которое показало, что проблемы большинства предпринимателей связаныс непониманием маркетинга и высокой ценой специалистов, способныхпоказать, зачем он нужен.


Я больше 15 лет занимаюсьмаркетингом: помогаю компаниям развиваться на рынках России, СНГ иЕвропы. И знаю, что у нас в стране нет недостатка в хороших молодыхпроектах и сильных командах. Но цифры говорят о том, что растет только число микропредприятий сгодовым доходом до 120 млн руб., и то незначительно на 0,3%. Амалые и средние компании закрываются их количество сокращается на67% в год.

У менябыло предположение, что такие показатели в меньшей степени связаныс продуктами и в большей с маркетингом. Мы решили проверить этугипотезу и провели исследование, в основу которого легли глубинныеинтервью с 700 предпринимателями из 30 регионов России о спецификебизнеса, проблемах и их возможных решениях.

О маркетинге не знают

В качестве основной проблемымалого и среднего бизнеса в России 40% опрошенных указали слабуюконкурентоспособность, 30% отметили отсутствие грамотногомаркетинга. На самом деле, это взаимосвязанные понятия. Когда вкомпании проседает маркетинг, никто не знает, как сформироватьконкурентное преимущество, правильно упаковать продукт на егоосновании, выделиться на рынке и обойти конкурентов. В результатевсе всё делают одинаково это так называемый алый океанконкуренции.

Большинство опрошенных считает, что причина проблем с маркетингом постсоветское прошлое. И действительно, маркетинг как дисциплинапоявился у нас только в 2000-х годах. Отсутствие опытакомпенсировалось обучением на теории. Как следствие, рынок получилпредпринимателей с несформированным стратегическим мышлением инекомпетентных маркетологов. 90% опрошенных до сих пор уверены, чтомаркетинг это реклама, а маркетологи просто сливаютбюджеты.

Эмин Алиев

экс-управляющий директор Criteo в странах СНГ и Израиле


На мой взгляд, есть две проблемы. Первая непонимание маркетинга вцелом: что делать, какие бюджеты закладывать, какие каналыиспользовать, и какая от этого будет отдача. Вторая в том, чтообласть маркетинга меняется очень быстро. Основные каналы и бюджетысдвигаются в цифру и в сторону систем с начинкой из искусственногоинтеллекта. Маркетологи в крупных компаниях, привыкшие планироватьсвои стратегии на год вперед, все чаще встречают необходимостькорректировать планы, менять инструменты и каналы. Что тут говоритьпро малый и средний бизнес?

Надежда Артемьева

директор по маркетингу бизнес-сегмента ПАО ВымпелКом


Основная проблема это отсутствие практического инструментария,позволяющего МСБ эффективно инвестировать в своё продвижение.Традиционные медиаканалы ТВ, радио, outdoor очень дороги ибьют из пушки по воробьям, так как работают на широкую аудиторию.А МСБ важно достучаться до своей аудитории, какой бы узкой она нибыла, жителей окрестного микрорайона, мам с маленькими детьми,студентов, готовых заинтересоваться одеждой никому не известногобренда и так далее. Тут в ход обычно идут простые и дешевыеинструменты листовки, флаеры, сарафанное радио. Бизнесориентируется скорее на свою удачу и интуицию, и иногда этиинструменты работают, а иногда нет. Отсюда и скепсис.

Маркетинг дорого стоит

Большинство российскихпредпринимателей не могут позволить себе нанять сильныхспециалистов. 85% опрошенных довольствуются начинающими или узкимиспециалистами но у них нет средств на директора по маркетингу. Понынешним расценкам он обойдется компании от 80 тыс. руб. в регионахи от 200 тыс. руб. в Москве. Но результаты исследования говорят отом, что предприниматели из регионов готовы платить маркетологамвсего 2030 тыс руб., а из Москвы 7080 тыс. руб.

Смаркетологами в штате или на аутсорсе работают 62% опрошенных, а35% не могут найти подходящего специалиста 23 года и уже оставилипопытки.

Ирина Семенок

директор по маркетингу онлайн-университета Нетология


Логично, что небольшой бизнес не может позволить себедорогостоящего специалиста. Особенно когда есть опасение, что онпридет и ничего не сделает а ты только деньги потратишь. А еслималенькая компания платит рыночную стоимость, то за эти деньгивыпивает последнюю кровь у специалиста, заставляя его делать все от запуска контекстной рекламы до раздачи листовок у метро.

Ноготовность компаний к работе с опытными маркетологами не всегдаобусловлена только бюджетом дело еще и в организациибизнес-процессов в целом. К примеру, самозанятые все делают сами ине готовы делегировать задачи. Они больше концентрируются напродукте, чем на продвижении, и только мечтают, чтобы продуктпродавался. Они ищут волшебную таблетку во всех решениях,предложенных на рынке. Они состоят в клубах и пытаются учиться, но,как правило, ничего не внедряют и грязнут в текучке.

Активно вовлеченныесобственники с микрокомандами до 1015 человек готовы что-тоделегировать, а что-то хотят делать сами поэтому много учатсямаркетингу. Но часто им все равно не хватает компетенций, чтобынанять грамотного специалиста и поставить ему задачи, из-за чегоони допускают ошибки и теряют деньги на недобросовестныхподрядчиках.

Командыбольшего размера готовы нанимать и платить внешним подрядчикам иактивно ищут руки однако не всегда могут предложить грамотнымспециалистам достойное вознаграждение и интересные задачи.

Маркетинг не окупается

Исследование показало, чтопредприниматели все еще очень консервативны в вопросах продвиженияи продаж. Всего 22% следят за новинками в сфереинтернет-продвижения. Только 7% предпринимателей находятся наострие новых технологий и инструментов обычно это выходцы изкорпораций, открывшие свои компании.

Большинство из них не понимают систему маркетинга, взаимосвязьмежду продуктом, ценой, рынком, каналами продвижения и результатом.Они не видят, как маркетинг может влиять на прибыль, и уж точно неставят соответствующих задач. В результате затраты на маркетинг неокупаются у 46% аудитории. Также не хватает управляемого исистемного привлечения клиентов: большая их часть приходит посарафану.

Ирина Семенок

директор по маркетингу онлайн-университета Нетология


Затраты на маркетинг могут не окупаться по двум причинам.Во-первых, если компании вкладываются не в те каналы, которыемогут, на самом деле, привести клиентов, и тратят деньги, кпримеру, только на контекст, где большая конкуренция и клик стоитдорого. И во-вторых, если не умеют правильно считать ценупривлечения клиентов. Например, считают окупаемость рекламы вразрезе месяца, когда цикл сделки дольше или процесс принятиярешения растягивается до полугода.

Маркетингу нужно учиться

Врешении проблемы маркетинговой грамотности я вижу залог роста МСБ иконкурентоспособности страны на глобальном рынке. Прорабатывать этупроблему нужно с обеих сторон: и маркетологам, и предпринимателям.Когда этот тандем станет эффективнее, руки маркетологов освободятсяи они станут лучше управлять бюджетами и результатом.

Эмин Алиев

экс-управляющий директор Criteo в странах СНГ и Израиле


Владельцам и сотрудникам МСБ нужно хотя бы на базовом уровнеознакомиться с матчастью: определиться с основной целевойаудиторией продукта, понять, где ее искать, распознать боликлиентов и решить, как продукт поможет их вылечить. Затемвыделить основные KPI и протестировать гипотезы через разныерекламные каналы (как правило, цифровые). В идеале следуетпостепенно автоматизировать маркетинг по максимуму. При такомподходе вложения в маркетинг начнут окупаться уже в течение 36месяцев.

Подробнее..
Категории: Реклама

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, 07j.ru