Иногда одно решение становится переломным моментом дляпредпринимателя и его компании. В новой рубрикеInc. Самое важное решениепредприниматели рассказывают, какое решение стало для нихсудьбоносным. Если у вас есть такая история, расскажите намо ней на letters@incrussia.ru.
Для Натальи Симоненко, основательницы компании Oyster, производящейдетские наборы для выбора профессии, таким решением стал побегв лес. После него она распустила команду и начала бизнесзаново. Вот ее история.
В 2016 годус одним знакомым мы решили заняться онлайн-подготовкойк ЕГЭ. Начали изучать рынок, сделали прототип. Казалось, чтоэто понятная задача и рынок большой. Но результаты пилотабыли невнятные низкие конверсии, плохой response, слабыеотзывы. У меня энтузиазма становилось все меньшеи меньше. Мой партнер начал нервничать, команда тоже пересталапонимать, куда все движется. Я почувствовала, что у менянет ни сил, ни вдохновения вообще ничего.
И поехалав лес.
Уехать куда-то надолгоя в тот момент не могла, но понимала, что мненужно любым способом прервать замкнутый цикл квартира, дом,работа, люди, те же лица
В интернете я нашланебольшой отель из шести отдельных домиков, позвонила тудаи сказала: Я хочу забронировать на две ночи дом,но так, чтобы никого не видеть. Не звоните мне,не приходите. Когда проголодаюсь, сама позвоню. Мнепредложили дом, выходящий в лес.
В итоге я провелав лесу три дня. Я помню это ощущение когдау тебя нет понимания, что дальше, и последний прошлыйопыт кажется каким-то неудачным, сумбурным и нелогичным,то ты ни о прошлом не хочешь думать,и ни о будущем не можешь. Просто думаешьо настоящем, о том, что происходит в эту самуюминуту.
Я сиделана веранде, укутавшись в одеяло, слушала птиц, смотрела,как меняются небо и очертания леса. Ничем не занималась,просто наблюдала. Под вечер я взяла ручку, блокноти стала писать. Ничего вообще не планируя, просто чтоприходит в голову.
Что я написала? Когдамой сын был маленький, я делала для него миссиио супергероях. Я брала конверт, писала письмоот супергероев, подставляла какую-то фотографию (КапитанаАмерики например). Задача была, чтобы он научился читатьпо-русски, мы тогда жили в Ирландии.
Чтобы он становилсяумным супергероем, я ему распечатывала из разных книжеки пособий задания по русскому языку, математике. Обучалаего таким образом читать, писать. Это было очень здорово,он быстро и легко учился играя!
Я начала писатьв блокноте про эти свои миссии. Эта идея всегда у менягде-то лежала, в каком-то участке мозга. Я подумала, чтоэто могла бы быть классная бизнес-идея ведь привлечьдетей к обучению через игру так легко. Вместе с детьмии вместе с супергероями мы могли бы говоритьо космосе и животных, об экологиии о важных проблемах, узнавать новоеи учиться просто в игре.
Так, сидя в лесу,я написала первый бизнес-план.
На третий денья вернулась полная сил и энтузиазма. Пришлак команде, сказала: Делаем миссии супергероев. Это былнеожиданный поворот, команда к этому была не готоваи от нее в результате осталось буквально двачеловека. Но мы действительно сделали прототипи стали заниматься исследованием пользователей, изучать, чтодумают родители, что думают дети. На стратегической сессии,когда мы обсуждали результаты нашего исследования,в команде родилась мысль а что, если это будутне миссии супергероев, а миссии профессионалов,в виде коробки с мечтой, которая есть у каждогоребенка. Каждый ребенок мечтает кем-то быть, и ему интересноиграть в разные профессии. А через эту игрув мечту в Художника, Археолога или Доктора мы можем давать ребенку практический опыт, важные знанияи навыки, и говорить о важных вещах.
Так родилась моякомпания.