Правильно собранный плейлист позволяет создать нужную атмосферув заведении и добиться стабильно высоких продаж(например, благодаря спонтанным покупкам). Накануне Нового годаэто особенно актуально плейлист помогает создать ощущениепраздника и напомнить, что пора покупать подарки.Но важен не только сам подбор треков надо ещеобеспечить хорошее качество звука и комфортную для посетителейгромкость. Вот несколько советов, которые помогут вам извлечьмаксимум пользы из музыкального оформления своего заведения(и не забудьте: воспроизведение любой музыки должно бытьлегальным иначе штрафы).
При выборе музыкального фонанужно учесть множество вещей. Для начала стоит составить портретвашей целевой аудитории это позволит точнее подобратьтрек-лист.
Например, в супермаркетах Лента играют мелодии девяностыхи нулевых годов они хорошо знакомы посетителям этихмагазинов. Здесь работает правило привычная музыка значит,правильно и комфортно. В автосалонах Lexus чаще играютджаз и лаундж это спокойная ритмичная музыка, подкоторую хочется выпить кофе и насладиться выбором автомобиля.А в магазинах одежды Zara можно услышать ритмичныеи живые треки хауса или софт-хауса модному брендунужна такая же модная музыка.
Покупатели уже привыклик тематическому оформлению витрин, специальным акциями новогоднему плейлисту в преддверии праздников.Рождественские плейлисты звучат в каждом торговом центре ещес начала ноября. Это не удивительно: такие треки, какLast Christmas (George Michael), Happy New Year (ABBA), MagicMoments (Perry Como), создают праздничное настроениеи напоминают посетителям, что пора покупать подарки.Но здесь, как и во всем, важна мера опросыпоказывают, что обилие рождественской музыки может раздражать и отпугиватьпокупателей. Новогодних хитов наберется от силы 20-30, поэтомусоставлять плейлист только из них будет ошибкой. Старайтесьвыбирать не самые избитые, и лучше просто разбавить имисвое основное музыкальное оформление.
Привыборе периодичности проигрывания праздничных композиций,ориентируйтесь на то, сколько времени клиент проводиту вас. В ресторане, где посетители проводятпо 30-60 минут, достаточно будет одной рождественскоймелодии в 20 минут, это примерно каждая седьмаякомпозиция. Для продуктового магазина, где покупатели проводятмаксимум по 10-15 минут, оптимально будет сделатьтематическим каждый третий трек.
В среднем, один человекпоглощает около 0,3 Дб. Громкая музыка привлекает вниманиепосетителей, но в то же время люди могут жаловаться,что им некомфортно разговаривать.
Конечно, в разной обстановке и музыкальное сопровождениевоспринимается по-разному. Например, в SPA громкая музыкапомешает расслабиться, а в спортзале настроитпосетителей на активную тренировку.
При частом воспроизведенииодних и тех же треков страдают как посетители, таки персонал. Ваши сотрудники целый день находятсяна рабочем месте музыкальные повторы их могутраздражать. Иногда и клиенты проводят в заведениидостаточно много времени, чтобы повторяющийся трек успел застрятьу них в головах.
Лучшесоставить плейлист минимум из 300 композиций чтобыв течение дня вообще не было повторов. Попробуйтеподготовить подборку на каждый день и менятьее в течение недели.
Даже одно помещение можнозонировать с помощью музыки. Например, на территориифитнес-клуба есть несколько залов для разных видов спорта.В зоне кардио лучше использовать легкие и энергичныеэлектронные треки и поп-музыку, а в зале длякроссфита добавить более агрессивные композиции.Занимающимся йогой придется по душе спокойная музыкас этническими элементами, а на ресепшни в раздевалках стоит крутить спокойный приглушенныйджаз и лаундж.
Если говоритьо ресторане, то люди приходят туда не только поесть,но и пообщаться с друзьями, провести деловыепереговоры, поработать. Поэтому нужно постараться обеспечитькомфорт всем категориям посетителей. В каждой зоне можнонастроить свой режим громкости таким образом удастсяизбежать конфликта между гостями. Также можно организовать тихуюзону, где музыка не играет вообще это позволитсотрудникам отдохнуть в перерыве и повыситих работоспособность.
Не стоит использоватьдля музыкального оформления слишком меланхоличные треки кому-то из ваших гостей они могут испортить настроение. Лучшеподобрать максимально нейтральную музыку ближек позитивной. Если вы планируете включать композициис вокалом, лучше сделать выбор в пользу зарубежныхтреков: песни на русском заставят ваших гостей невольноприслушиваться.
Стоитбыть аккуратнее и с топ-чартами: использование хитовв плейлисте снижает продажи, а вовсе не повышаетих известные композиции перетягивают на себя вниманиеклиента. На первый взгляд, этот эффект не такуж плох для маникюрного салона или парикмахерской, где клиентнаходится продолжительное время и не может заниматьсячем-то еще параллельно. Но треки, которые ротируютсяповсеместно, могут вызвать как положительную, так и резкоотрицательную реакцию поэтому рисковать всё женежелательно.
Мы неосознанноподстраиваемся под темп услышанной музыки. Медленные трекирасполагают к тому, чтобы человек не спеша двигалсяпо залу и присматривался к товарам (например,в магазине парфюмерии). Энергичная музыка побуждаетпередвигаться активнее и отлично подходит длямагазинов-дискаунтеров (остальным ее хорошо использоватьв горячие периоды например, накануне Новогогода).
Комфортный для посетителейтемп зависит и от времени суток. В ресторанес утра лучше включить размеренную музыку гости ещене проснулись и хотят спокойно позавтракать.В середине дня большинство людей уже достаточно активны можно использовать более энергичные треки. А к вечеру,когда гости приходят, чтобы снять напряжение после рабочего дня иличто-то отметить стоит перейти к зажигательнымтанцевальным композициям.