Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Образование

Что такое пропедевтика

15.09.2023 21:01:02 | Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Обучение – сложный комплексный процесс, для которого требуется изрядный преподавательский опыт и соответствующая подготовка учащихся. С целью оптимизации этого процесса создаются специальные курсы, позволяющие подтянуть абитуриентов до общего базового уровня, чтобы гарантировать понимание вновь изучаемого материала.

За партой

Все это происходит в рамках такой концепции, как пропедевтика. Что это и как работает, разберемся по порядку.


Пропедевтика – это…

Несмотря на «замысловатость» термина, речь идет о древнем образовательном стандарте. Это понятие, пришедшее в русский язык вместе с немецкими учителями и традициями обучения, является результатом простейшего калькирования слова «Propädeutik», которое происходит от древнегреческого προπαιδεύω:

  1. предварительно обучаю;
  2. подготавливаю.

Оригинальный же термин состоит из двух значимых составляющих: πρό – «вперед» и παιδεύω – «воспитываю». Таким образом складывается определение:

Пропедевтика – это вводная подготовительная программа, предваряющая углубленное изучение какой-либо области знаний (в науке и/или искусстве).

Как видите, уже в самом определении заложен смысл воспитательного или образовательного процесса, нацеленного на будущее. В реалиях XXI века подразумеваются любые подготовительные курсы, даже если для их обозначения используется иная терминология.

Пропедевтика как многообразная плановая подготовка

Пропедевтика – это формат, практикуемый в эпизодических образовательных вставках и плановых комплексных обучающих процессах.

С учетом дидактической направленности этому формату свойственны такие черты, как:

  1. вводная информация о науке, конкретной дисциплине или искусстве;
  2. элементарная форма, наиболее удобная для будущих студентов;
  3. сокращенное изложение основных пунктов исследуемого предмета;
  4. выверенная и систематическая подача, соответствующая основной программе изучения.
Лекция

Пропедевтические курсы используются как в рамках обучающих, так и в исследовательских программах. Они позволяют специалистам из разных отраслей и/или с различным опытом:

  1. получить общее представление об объекте исследования;
  2. ознакомиться с используемой теоретической базой;
  3. изучить инструменты для предстоящей работы и т.п.

Это гарантирует более быстрое и естественное вхождение специалиста в рабочий процесс, минимизирует риск ошибок, ускоряет адаптацию к необходимым формальным процедурам. Прошедшим такую подготовку будет намного проще достичь хороших результатов в освоении новых знаний.

Фактически пропедевтика является инструкцией к предмету (изучения, исследования), предоставляя и поясняя логические инструменты, необходимые для изучения и усвоения материала.

Благодаря этому можно скорректировать слабости отдельных участников, подняв их до минимально необходимого общего уровня.

Пропедевтика как предметная интеграция

Пропедевтика – это важный инструмент в руках педагога.

Хотя существуют подготовительные курсы и тренинги, которыми занимаются специалисты, любой учитель в работе использует пропедевтические методы. По видам пропедевтику подразделяют на:

  1. точечную – разовое занятие;
  2. эпизодическую – несколько занятий;
  3. перспективно-опережающую – параллельное изучение текущего и будущего курса.
Подходы

Пропедевтика, в зависимости от целей и объемов курса, также подразделяется на:

  1. ближнюю – для конкретной темы, чтобы связать ее с уже изученными понятиями и обозначить внутренние логические связи;
  2. среднюю – то же, но внутри курса, когда педагог описывает связи между различными темами, чтобы облегчить их последовательное изучение;
  3. дальнюю – между курсами внутри одного предмета.

Последняя, кстати, служит предпосылкой для межпредметной интеграции, обозначая связи между дисциплинами, ранее изучаемыми независимо друг от друга. Подобный подход способствует формированию и развитию новых научных направлений для более полного исследования.

При этом пропедевтика не всегда обозначается явно. Часто преподаватель включает ее в качестве более сложной версии ранее изученного материала и/или предлагает решить оригинальную задачу по аналогии с предыдущими, используя уже известные инструменты.

Изучение возможно на уроках и самостоятельно, а по форме представляет:

  1. простое изложение с включением теоретической базы из будущих уроков;
  2. самостоятельное изучение теории для последующего обсуждения с преподавателем;
  3. решение примеров с включением материалов из будущего предмета изучения;
  4. опытное наблюдение еще до теоретического исследования.

Важно не бросать в студента набором свежих фактов, а создать связь между известной ему информацией и тем, как она будет использоваться в новом теоретическом и/или практическом опыте.

Подняли руки

Это помогает наладить логические процессы, когда информация не заучивается в рамках «зубрежки» отдельными фактами, а может быть выведена из данных на основе усвоенных знаний.

Вместо заключения

Пропедевтика – это понятие, применимое ко всем сферам жизни.

Сегодня подготовительные курсы и тренинги стали нормой, что нередко ведет к падению их качества. Тем не менее разумная подготовка к работе, обучению или хобби реально необходима, если желаете достичь каких-то высот и насладиться процессом.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Подробнее..
Категории: Образование

Кто такой абитуриент и чем он отличается от выпускника

20.11.2022 18:01:02 | Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Обучение – солидная часть жизни современного человека. И в какой-то период практически все люди вынуждены выбирать: продолжить им учебу для получения специальности, углубления теоретических знаний или устраиваться на работу.

Выпускники

При этом большинство так или иначе проходит через неоднозначный статус абитуриента. В чем его суть, кого можно так называть и почему не каждый выпускник является абитуриентом?


Сегодняшний абитуриент – кто это?

Возьмем одно из самых простых определений, представленных, например, в словаре Т.Ф.Ефремовой:

Абитуриент – это выпускник школы/гимназии или колледжа, который намеревается продолжить учебу и начал сдавать экзамены/тесты для зачисления в среднеспециальное либо высшее учебное заведение.

Большинство стран ориентируется на оригинальное понятие «abiturient», смысл которого непосредственно связан с латинскими терминами:

  1. «abiturientis/abituriens» («собирающийся уходить»);
  2. «abiturus» («тот, который должен уйти»).

С другой стороны, заимствование в русский язык произошло из немецкого в ходе перенимания особенностей германской образовательной системы. Так, в частности, в Германии финальные экзамены, необходимые для получения «абитура» (аттестата зрелости) именовались:

  1. «Abiturienten» («старшеклассники, выпускники»);
  2. «Absolutorialexamen» («абсолютный экзамен»).
Науки

Благодаря этим испытаниям проверялись не только знания, усвоенные учеником за все годы обучения в школе, но и степень его приспособленности ко взрослой жизни и готовности поступить в вуз. На постсоветском пространстве по результатам прохождения подобного экзамена школьники получают аттестат зрелости, с которым и выпускаются.

Тем не менее, выпускник с аттестатом зрелости на руках – это еще не абитуриент. Таковым может считаться только лицо, подавшее заявление в вуз и принимающее участие во вступительном конкурсе для внесения в списки студентов.

Нюансы с получением аттестата

Важно уточнить, что для получения аттестата некоторые остаются на второй год или переходят на специальные программы обучения. Если же аттестат не нужен, нет возможности или желания продолжать пытаться сдать комплексный экзамен, можно выпуститься из школы со справкой о завершении обучения в 9-м либо 11-м классах. Такую справку дают в случае:

  1. недопущения до итоговой государственной аттестации;
  2. неудачной сдачи экзаменов – при получении «двойки» по любому из предметов.

Экзамены можно попытаться пересдать, поэтому в провале нет ничего критического. Фактическая нужность аттестата обусловлена намерением выпускника пойти на дальнейшее обучение. При этом оценки в бланке не столь важны, поскольку зачисление производится по результатам специальных испытаний и/или ЕГЭ.

Неоднозначность понятия «абитуриент»

Несмотря на все вышеуказанные уточнения, сегодня абитуриентом называют как вообще выпускника, так и непосредственно поступающего в вуз. В свете этого можно призвать на помощь близкие по смыслу определения. Здесь нет особого обилия синонимов, но разные словари объясняют слово «абитуриент» по-разному:

  1. претендент;
  2. соискатель;
  3. выпускник;
  4. ученик.
Контрольная

При этом существуют две стандартные трактовки. Устаревшая (в рамках русского языка) говорит именно об окончании среднего учебного заведения, современная же предоставляет более актуальное значение, которое подразумевает два основных свойства:

  1. выпускаться из средней школы;
  2. поступать в старшие классы, колледж, вуз и т.п.

На бытовом уровне в адрес учеников старших классов обычно используют термин «выпускники». А вот кандидатов в студенты прямо называют абитуриентами в рекламе высших учебных заведений, в официальных выступлениях, в документах. Иногда подобным образом именуют всех студентов, не делая особой разницы между желанием поступить куда-то и фактической учебой.

В целом можно сказать, что постепенно акцент смещается со значения «выпускающийся» в значение «поступающий на учебу». И появление единого государственного экзамена этому лишь способствует, стирая границу между выпускными и вступительными мероприятиями.

Следуя определению, абитуриентами считаются также лица, подающие заявление на второе высшее образование, на заочное или вечернее отделение. В тот же список, в рамках Болонского процесса, можно зачислить бакалавров, пытающихся поступить в магистратуру, и магистров, подающих заявление на аспирантуру.

Абитуриент

Если существует процесс подачи заявления, конкурсного отбора и/или экзаменации, то каждый участник – абитуриент. Однако для переходящих между позициями от бакалавра до доктора наук или специалиста обычно используются иные определения:

  1. поступающий;
  2. кандидат.

Что, впрочем, никак не сказывается на фактическом статусе.

Вместо заключения

Жизнь абитуриента интересна и полна волнительной новизны. Это так, но иногда стресс от необходимости сдавать экзамены и бороться за место может несколько испортить впечатления. Главное – помнить, что это лишь один из множества этапов, который всегда можно (и даже нужно!) перешагнуть, чтобы использовать полученный опыт в жизни за пределами учебных заведений.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Подробнее..
Категории: Образование

Что такое факультет как часть структуры вуза

15.11.2022 18:01:02 | Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Высшее образование так или иначе заставляет знакомиться с новыми терминами. И пока большинство выбирает «дорогой – значит хороший вуз», качество знаний нередко зависит от конкретного факультета или даже от преподавательского состава на кафедре.

Какая между ними разница и почему стоит обращать внимание на регалии будущих учителей?

Студенты


Что такое «факультет» – базовая информация

Факультет – это структурное подразделение университета, курирующее получение студентами знаний в рамках одной или нескольких родственных специальностей.

Иными словами, факультет объединяет науки, имеющие отношение к конкретной отрасли знаний, и готовит специалистов именно для этой сферы деятельности.

Слово прошло цепочку заимствований:

  1. от немецкого «fakultät»;
  2. через латинское «facultās», как «возможность, способность»;
  3. из калькированного греческого «δύναμις», как «отрасль знаний».

Термин использовался еще в Средневековье для обозначения направлений, в рамках которых зарождающиеся университеты готовы были обучать граждан. В те времена общество больше всего нуждалось в хорошо подготовленных специалистах всего трех направлений – это были врачи, знатоки права и служители церкви.

Отсюда – появление трех оригинальных факультетов, которые на протяжении всех средних веков считались старшими:

  1. медицинский;
  2. юридический;
  3. теологический.

Первоначально в разных университетах преподавали в основном дисциплины, имевшие отношение к одной из вышеуказанных специальностей, благодаря чему превалирующий факультет являлся своеобразным центром этого университета.

Лишь в XVI веке в Германии появилось еще одно направление – философский факультет, созданный на базе факультетов свободных искусств, которые не считались старшими, а преподаваемые там дисциплины изучались лишь в рамках общего образования.

Впоследствии начало происходить деление на гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. И подобное «дробление» происходит по сей день: где-то факультет выделяют под вновь открытую область знаний, где-то – для исследовательской деятельности или изучения междисциплинарных отраслей.

Структурные особенности факультета

Факультет обладает высокой степенью автономности, что обусловлено необходимостью при осуществлении исторически сложившихся задач:

  1. обучения студентов и аспирантов;
  2. повышения квалификации практикующих специалистов;
  3. руководства исследовательскими работами.

В зависимости от конкретной образовательной системы или от региона факультет могут называть иначе (при полном сохранении базовых функций):

  1. департамент;
  2. институт;
  3. колледж.

Обычно под факультетом подразумевают преподавательский состав, а не студентов – в частности, по причине усложнения образовательного процесса и появления междисциплинарных программ, нуждающихся в курировании специалистов из разных областей науки.

Аудитория

В России, например, система управления факультетом сводится к следующей схеме:

  1. декан – общие организационные вопросы;
  2. заместители декана – руководство образовательным процессом, исследованиями и др.;
  3. ученый совет – для рассмотрения ключевых вопросов жизни факультета;
  4. кафедры – подразделения, ответственные за обучение и исследования;
  5. отделения – для организации учебной работы.

Декана утверждает ректор Вуза (университета), но кандидатов – в соответствии с уставом организации – избирают ученые советы вуза или конкретного факультета. Важным критерием при этом являются наличие научных степеней и солидного педагогического опыта.

Факультет и кафедра – одно и то же?

Как университет состоит из факультетов, так и сам факультет состоит из кафедр. Так что нет, это не одно и то же.

По сути, факультет просто не может полноценно функционировать без разделения на кафедры, осуществляющие подготовку студентов в рамках конкретной специализации.

Такое разделение помогает обозначить специальности и специализации для проведения углубленных исследований и последующего обучения узких специалистов. И хотя в дипломе обычно фиксируют только факультет, но каждый студент обязательно закрепляется за кафедрой, курирующей то или иное учебное направление.

Раньше существовала прямая связь в поступательном порядке:

  1. кафедра;
  2. специальность;
  3. специалитет.
Специальность

Болонская система разбила получение высшего образования на бакалавриат и магистратуру, из-за чего кафедры частично утратили прежнюю значимость. Появились направления подготовки в виде комбинированных образовательных программ, состоящих из нескольких содержательных фрагментов, закрепленных за разными кафедрами.

Теперь же профилирующая/выпускающая кафедра занята оптимизацией программы для сохранения целостности обучения и координации с профессиональным сообществом.

Заведующий кафедрой избирается в ходе тайного голосования, а затем утверждается ректором. В этом они похожи на деканов. Преподаватели выбирают руководителя на основе заслуг и личностных качеств, тем самым определяя будущее направление научной деятельности. Именно поэтому важно присмотреться к учителям по специальности при выборе вуза: от них зависит, насколько продуктивной и комфортной будет учеба.

Дополнительные задачи факультета

Факультет продолжает заниматься научной деятельностью, поэтому на его базе создаются лаборатории и даже полноценные исследовательские центры.

А те в свою очередь – поскольку находятся в ведении профильной кафедры, – могут быть задействованы в обучении студентов или, наоборот, оставаться доступными лишь для сотрудников.

Несколько близких по направлению деятельности факультетов могут объединяться в более крупные формирования с соответствующими названиями – академия, институт и пр. С другой стороны, создание самого факультета не обязательно связано с научной дисциплиной, а может привязываться к способам обучения в рамках вуза:

  1. подготовительный;
  2. заочный;
  3. вечерний;
  4. повышения квалификации.

Абитуриентам перед подачей документов всегда стоит прояснить перечисленные выше моменты. Чтобы вместе с дипломом получить качественные знания, желательно поступать туда, где специалисты профильной и смежных дисциплин всегда доступны для взаимодействия.

Вместо заключения

Современники обычно выбирают в целом вуз, хотя именно факультет формирует базу знаний и помогает будущему специалисту в раскрытии его потенциала. Ориентируясь на преподавательский состав, можно стать выдающимся профессионалом и после окончания учебного заведения без раскрученного бренда.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Подробнее..
Категории: Образование

Очная форма обучения и ее отличия от других форм (заочной и очно-заочной)

24.08.2022 00:01:01 | Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Высшее образование – это естественное продолжение школьного учебного процесса. И его классической формой является очное обучение при непосредственном взаимодействии с преподавателями.

Кафедра

Какие преимущества это дает, есть ли альтернативные варианты и какую форму обучения лучше всего выбрать, чтобы она максимально отвечала вашим возможностям и насущным интересам?


«Очная» – это как?

Очная форма обучения – это, простыми словами, та же школа, только более высокого стандарта. Такое обучение практически полностью воспроизводит привычные занятия в школе, просто с иным перечнем предметов и гораздо более объемными программами.

При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.

Определение

Очное обучение не является обязательным, хотя традиционно на постсоветском пространстве родители в любом случае стараются пристроить детей в тот или иной вуз. И хотя сегодня наличие диплома для работы во многих специальностях или для успеха в жизни не так критично, как в советскую эпоху, соответствующая «корочка» крайне необходима для занятия определенных должностей в крупных компаниях или госучреждениях.

Поэтому некоторые получают высшее образование уже будучи взрослыми, параллельно воспитывая собственных детей. Для таких абитуриентов более актуальным становится выбор между тремя формами обучения, как:

  1. очная (дневное посещение, классическая форма);
  2. очно-заочная (с занятиями в вечернее время);
  3. заочная.

У каждого варианта обучения есть преимущества и ограничения, поэтому стоит выбирать, опираясь на свои нужды, возможности и перспективы. Кроме того, важно помнить, что дневное обучение дает доступ к максимальному набору специальностей.

Очная форма: базовая информация, плюсы и минусы

Очное обучение – естественный выбор большинства выпускников. И это вполне закономерно, поскольку такая форма обеспечивает вчерашним ученикам привычные механизмы обучения, схожие со школьными, и непосредственные контакты с преподавателями.

В зависимости от выбранного направления учеба может длиться:

  1. от 2 до 4 лет – в среднеспециальных заведениях (колледжах, техникумах);
  2. 4 года – по программе бакалавриата (первой ступени высшего образования);
  3. 5 лет – по специалитету;
  4. 6 лет – в магистратуре.

При желании продолжить научную карьеру или получить более сложную специальность обучение может длиться дольше семи лет. Для этого существуют:

  1. аспирантура;
  2. ординатура;
  3. интернатура.
Форма обучения

Впрочем, у большинства современников выбор ограничивается высшим специальным или магистерским образованием. Исключением становятся, например, врачи, которым требуются более глубокие знания и больше практического опыта перед началом самостоятельной практики.

Очное обучение обладает многими преимуществами, хотя и требует от студентов полностью сосредоточиться на учебном процессе.

Для этого придется мириться с рядом требований:

  1. дневное посещение занятий – с 8 утра и минимум до полудня, либо с полудня до вечера;
  2. большие объемы образовательных программ;
  3. обязательное посещение семинаров, лекций, практических занятий;
  4. длительность обучения – не менее 4 лет.

К сожалению, это мешает устроиться на полноценную работу или вести активную социальную жизнь. Лучше всего проходить такое обучение сразу после школы, когда сохраняется финансовая поддержка родителей, чтобы получить от высшего образования максимум.

В достижении результата помогут несколько положительных моментов очного обучения:

  1. непосредственное общение с преподавателями;
  2. авторские курсы с подробным освещением сложных вопросов;
  3. углубленный разбор теории и практики.
Канцелярские предметы

Сложный теоретический материал не всегда удается освоить с наскока. Зато специалист парой простых примеров всегда укажет верное направление.

Из-за накладываемых на трудоустройство ограничений очное обучение сопровождается финансовой помощью в том или ином виде. Очникам доступны:

  1. стипендия;
  2. общежитие;
  3. льготы.

При хорошей успеваемости учащимся выплачивают стандартную стипендию, при отличной – повышенный вариант, хотя при снижении оценок студента могут и вовсе лишить финансовой поддержки. Исключением является социальная стипендия для учащихся в тяжелой жизненной ситуации.

Кроме того, на время обучения в вузе предоставляется место в общежитии – бесплатно или за какую-то минимальную сумму. Студенты очного отделения, в отличие от заочного, получают приоритет. Хотя условия жизни могут оказаться не самыми высокими, это все равно намного дешевле съемного жилья.

Оставшиеся льготы в основном связаны со скидками и/или особыми условиями получения услуг. Но главная среди них – отсрочка воинского призыва для юношей на время учебы.

Явные сложности заключаются в том, что практически повсеместная востребованность очного обучения приводит к высокой конкуренции. Как результат:

  1. завышенные требования к проходному баллу;
  2. большое количество кандидатов на бюджетные места;
  3. высокая стоимость обучения на коммерческой основе.

С появлением ЕГЭ и возможности выбрать несколько вузов в разных частях страны проблема частично решается, однако стоит присмотреться к альтернативным вариантам.

Заочная форма обучения: суть и особенности

Если нет желания или возможности продолжать жить по «школьному» расписанию, можно выбрать вместо очной формы заочную. В ней реализуются те же образовательные программы, но до 70% теоретического материала нужно будет самостоятельно изучать по учебникам.

Другие особенности:

  1. установочные сессии – дважды в год по 1-2 недели;
  2. экзамены – раз в полгода;
  3. длительность обучения – до 6 лет.
За учебниками

Минимальное время взаимодействия с преподавателями дает преимущество в виде возможности полноценно работать. По сути, заочная форма обучения – это то же самообразование, только с чуть более жесткими требованиями к расписанию, что награждается дипломом, практически не отличимым от дипломов очников.

Если образование не первое, доступны ускоренные курсы длительностью от 3 лет. Среди прочих преимуществ также:

  1. низкий конкурс на место;
  2. невысокая стоимость обучения.

Увы, стипендий и отсрочек от армии при заочной форме не будет. Кроме того, недоступны сложные специальности, к которым относятся, в частности, юриспруденция, медицина, пилотирование.

Что такое очно-заочная форма обучения

Очно-заочное обучение – оптимальный компромисс, сочетающий в себе преимущества дневного и заочного форматов. Такая форма лишает студента общежития, стипендии и отсрочек, зато позволяет сохранить методичность изучения материала без отрыва от работы.

Ключевые особенности:

  1. вечерние занятия – в 6-7 часов (ежедневно или в установленные дни);
  2. прямой контакт с преподавателями;
  3. сочетание свободного графика и полноценного образования с сохранением основных методик, включая семинары, лекции, практику.

Однако при этом все так же придется изучать значительную часть теории самостоятельно. Поэтому такая форма обучения рекомендуется к выбору при намерении получить в дальнейшем еще одно высшее образование, когда азы уже освоены.

Обучение

В базовом варианте придется потратить от 4-х лет, а в качестве обучения на базе среднеспециального образования – от 3,5.

Вместо заключения: тонкости выбора

Очная форма обучения – лучшее решение, которое позволяет максимально углубиться в изучаемый предмет. Ценой за него станет конкуренция при поступлении, а также необходимость соблюдать жесткий учебный план. Зато количество доступных специальностей ничем не ограничено.

Если абитуриент загружен работой или социальными проблемами, но желает получить высшее образование, лучше выбрать заочную или очно-заочную форму. Конечно, в случае, когда выбранная специальность подобное позволяет. Минимальная конкуренция при поступлении и меньшая стоимость обучения существенно расширят ваши перспективы.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Подробнее..
Категории: Образование

Что такое ОВЗ: взгляд с точки зрения медицины и образования

29.07.2021 03:01:02 | Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Аббревиатура ОВЗ читается как «ограниченные возможности здоровья».

В общем понимании ребенок с ОВЗ – это несовершеннолетнее лицо, имеющее нарушения в физическом и/или психическом развитии и нуждающееся в особом подходе воспитания и обучения.

Детки держат за руки ребенка в инвалидном кресле

ОВЗ в медицине

Такие дети также называются особенными. Они могут иметь или не иметь официально установленный статус инвалидности, что зависит от степени тяжести имеющихся проблем:

  1. первая степень – умеренные нарушения, которые можно восстановить при должном лечении, обучении и воспитании. Инвалидность получить возможно, но чаще всего, это удается с трудом;
  2. вторая степень – выраженные нарушения, влияющие на социальную активность в некоторых ее аспектах (соответствует третьей группе инвалидности у взрослых);
  3. третья степень – еще более выраженные нарушения в развитии, значительно ограничивающие социализацию (вторая группа инвалидности у взрослых);
  4. четвертая степень – критически выраженные нарушения необратимого характера (первая группа инвалидности у взрослых).

С медицинской точки зрения, дети с ОВЗ – это лица, от 0 до 18 лет, имеющие явные отклонения по здоровью, отсталость в развитии, частичную или полную утрату психических или физиологических функций организма.

Всего выделено 5 уровней нарушений и 4 уровня задержек, каждому из которых присвоен свой код. Последние описывают специфику болезней и их влияние на жизнедеятельность человека.

Нарушения отличаются от задержек тем, что первые практически никогда не поддаются полному восстановлению, вторые же можно исправить с помощью качественной реабилитации. С полной медицинской расшифровкой ОВЗ и описанием их категорий можно ознакомиться в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков» ВОЗ (МКФ-ДП).

Печально, но факт: согласно статистике бюро медико-социальной экспертизы, количество детей с инвалидностью в России увеличивается с каждым годом. Для сравнения: в 2016 г. их численность составляла 617.000 человек, в январе 2019 г. – уже 670.000. Интересно, что показатели взрослой инвалидности при этом снижаются.

ОВЗ по ФГОС

В сфере образования дети с ОВЗ – это отдельная каста, для категорий которой существуют адаптированные основные образовательные программы (АООП). Различные нарушения здоровья требуют специфического подхода, соответствующего психическим и физиологическим способностям учеников.

Рисование детьми диназавров

ФГОС НОО ОВЗ (Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования детей с ОВЗ) учитывает каждую категорию особенных учащихся и предоставляют несколько вариантов обучающих программ:

  1. Глухие, глухонемые – родившиеся такими или ставшие в течение жизни, контактируют через глаза и ощущения, мышление строится на образах. Отличаются неустойчивым вниманием и быстрой утомляемостью. В обучении главную роль играет акустическая сурдоаппаратура, с помощью которой ученики учатся произносить звуки и понимать слова. Для них существует 4 варианта АООП.
  2. Слабослышащие – частичная потеря слуха, тугоухость, недоразвитость речи. Таких детей учат развивать восприятие и концентрировать внимание на губах говорящего, за счет чего развивается внимание и зрительная память. Для них есть 3 варианта программ.
  3. Слепые (врожденная слепота или приобретенная до 3-х лет) – имеют возможность выбрать программу из 4 предложенных вариантов.
  4. Слабовидящие – видящие частично. Для них существует 3 программы обучения.
    Работа с детьми с ОВЗ 3 и 4 категорий направлена на максимальное развитие здоровых анализаторов с целью компенсации полностью или частично утраченных. Их можно объединить, так как принадлежащие к ним дети имеют схожее восприятие мира через слух и тактильные ощущения. Проблемы со зрением делают мыслительные процессы бедными, нарушают пространственную ориентацию (свою и предметов).
  5. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта обучающих программ. В данном случае ОВЗ у детей – это врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, ДЦП, параличи и парезы конечностей. Ограниченность движений негативно влияет на развитие наглядно-действенного мышления, что приводит к отставанию в формировании понятий и абстракций. Обучение этой категории совмещается с посильной физической активностью.
    Инвалидная коляска с сидящим в ней ребенком
  6. Задержка психического развития (ЗПР) – задержка, дифицитарность, искаженность, повреждение развития психических процессов при сохранном интеллекте приводит к медленному, скачущему восприятию и быстрой утомляемости, нелогичной и неясной речи, отсутствию способности анализировать и обобщать. Такие дети инфантильны и импульсивны, поэтому для них разработано 3 варианта обучающих программ, содержащих легкие, интересные задания, не требующие большого психического напряжения.
  7. Тяжелые нарушения речи (ТНР):
    1. алалия – слух и интеллект сохранны, однако речь страдает из-за нарушения речевых областей мозга. Низкая обучаемость письму и чтению не дает развиваться словарному запасу;
    2. афазия – разрушение уже имеющейся речи из-за поражения речевого (речь исчезает практически полностью) или двигательного центра (исчезают отдельные звуки) в мозге;
    3. дизартрия – ребенок с ОВЗ этой категории страдает нарушением речи вследствие недоразвитости речевого аппарата;
    4. ринолалия — патология строения органов артикуляции приводит к нарушению всех психических функций, кроме зрительной и логической памяти.
    Речь тесно связана моторикой, поэтому обучающий процесс максимально сопряжен с развитием последней. Детям с ТНР предложено 3 варианта АООП.
  8. Расстройства аутического спектра (РАС) – дети с психическими отклонениями в виде нарушений в аффективной сфере, влекущими за собой трудности в процессе социальной адаптации. 4 варианта образовательных программ.
  9. Отклонение в интеллектуальном развитии – 2 варианта программ. Здесь ученики с ОВЗ – это дети, страдающие олигофренией, дебильностью, умственной отсталостью. Несмотря на искаженное восприятие, мышление и затрудненную речь на уроках обучающиеся могут овладеть элементарными навыками письма, чтения и счета.По рекомендациям ФГОС обучение детей с ОВЗ должно проходить в инклюзивных школах или медико-социальных центрах, базирующихся на основе коррекционных образовательных учреждений. Ребенок любой категорией имеет право на получение образования без дискриминации с целью коррекции нарушений здоровья и благополучной интеграции их в общество.

Проблемы образования особенных детей

Дети с ОВЗ отличаются своими особенностями, и это накладывает ряд негативных последствий на их жизнь:

  1. Проблемы со здоровьем препятствуют обычному общению со сверстниками, что влечет трудности в приобретении социальных навыков. Особенные дети чувствуют себя скованно, их самооценка зачастую ниже, чем у здорового ребенка. Также они ощущают настороженность окружающих, а иногда и враждебность, что болезненно бьет по личности.
  2. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в специальном образовании, адаптированном под его потребности и возможности. Проблема этого вопроса состоит в том, что в нашей стране ощутимо не хватает специалистов, которые должным образом могут обучать детей с нарушениями. Да и сами инклюзивные школы есть не во всех городах.
  3. Недостаточная психологическая подготовка учителей и их предвзятое отношение к необычному ребенку – тоже реальная проблема. Например, они могут требовать от ученика больше, чем он может в реальности. Несоответствие требований педагога способностям обучаемого влечет плохие оценки и нежелание учиться.
  4. Враждебное отношение родителей нормально развивающихся детей – строится на опасениях, что дети с ОВЗ каким-то образом негативно повлияют на развитие их отпрысков.
  5. Нехватка специализированного оборудования, учебного инвентаря, которые нужны для более эффективной работы с детьми.

Коваленко Лилия: психолог — эксперт сайта7j.ru
Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru Подробнее..
Категории: Образование

Что такое браузер и для чего он нужен? Список самых популярных браузеров

22.07.2021 03:01:02 | Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Как часто вы пользуетесь интернетом? Рискну предположить, что если не каждый день, то минимум несколько раз в неделю. Для просмотра веб-страниц нужен такой инструмент, как браузер — без него посетить любимый ресурс не получится.

В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и какие функции выполняет. Также я расскажу, какие браузеры пользуются наибольшей популярностью среди пользователей.

Модели с логотипами браузеров над головой

Браузер — что это?

В английском языке есть глагол browse, который переводится, как «обозревать». От него образовано существительное browser — «обозреватель».

Определение термина соответствует переводу:

браузер — это программа, которая позволяет просматривать веб-страницы в интернете, искать нужную информацию, скачивать и выгружать файлы любого формата на компьютерах или мобильных устройствах.

Если говорить более простым языком, то браузер выступает посредником между интернетом и конечным пользователем. Веб-страницы представлены в виде набора определенных символов (программного кода), который после обработки проводником предстает перед человеком в виде «готовой картинки».

Принцип работы

Подобных программ достаточно много, но принцип их работы одинаковый. Вот как они работают:

  1. Пользователь запускает браузер и вводит в адресной строке адрес сайта, на который хочет перейти.
  2. Браузер ищет сервер по IP-адресу. Сначала browser просматривает свой кэш, операционную систему и историю подключений. Если сайт до этого уже посещали — он находит нужную информацию. В противном случае он ищет данные в DNS (Domain Name System) — каталоге доменных имен.
  3. Далее browser пробует установить соединение с сервером при помощи протокола TCP/IP, отвечающего за передачу данных.
  4. После этого браузером отправляется HTTP-запрос на сервер для последующего отображения веб-страницы.
  5. Сервер обрабатывает полученный от браузера HTTP-запрос, после чего отправляет обратно ответ с данными о файлах cookie и информацией для показа страницы.
  6. Browser обрабатывает ответ, после чего отображает содержимое страницы.

Виды и функции браузера

После того как мы выяснили, что это такое и каков принцип работы этих программ, предлагаю поговорить об их видах. Веб-обозреватели бывают двух типов:

  1. С открытым исходным кодом. Это значит, что программный код находится в открытом доступе и при желании каждый может с ним ознакомиться и принять участие в разработке. Примеры браузеров с открытым исходным кодом — Google Chrome и Mozilla Firefox.
  2. С закрытым исходным кодом. Это означает, что только создатели принимают участие в разработке продукта и не предоставляют сторонним программистам возможности вмешаться в работу.

Главная функция любого браузера — открытие страниц сайтов и отображение контента. Но это далеко не единственное, что он может.

Вот несколько важных дополнительных функций:

  1. возможность загрузить любой файл из интернета на компьютер или мобильное устройство, будь то аудио, текстовые документы, видео или изображения;
  2. сохранение паролей для сайтов, что позволяет не вводить их вручную каждый раз при входе в учетные записи;
  3. возможность использовать почту;
  4. сохранение истории ранее просмотренных страниц, что позволит вернуться на сайт, с которого случайно вышли;
  5. кастомизация — возможность настройки тем, шрифтов и других элементов, а также установка дополнительных расширений и информеров.
Самые распространенные обозреватели интернета

Самые популярные браузеры

Самым популярным обозревателем интернета в 2021 году считается Google Chrome — в качестве основного его используют более 60% пользователей. В числе других популярных браузеров выделим Mozilla Firefox, Opera, Safari, Microsoft Edge, Internet Explorer и Яндекс.Браузер. Остановимся подробнее на каждом из них.

Google Chrome

Гугл Хром разработан компанией Google в 2008 году и работает на движке Blink. Полюбился пользователям этот браузер благодаря широкому функционалу и большому перечню преимуществ, в числе которых:

  1. высокая скорость загрузки страниц;
  2. встроенная защита от фишинга и вирусов;
  3. наличие собственного переводчика;
  4. голосовой поиск;
  5. «вшитый» Flash Player;
  6. автоматическое обновление;
  7. обилие бесплатных расширений на любой вкус.

Но Google Chrome имеет весомые недостатки: потребляет слишком много оперативной памяти и способствует быстрой разрядке батареи устройства (ноутбука, планшета или смартфона).

Opera

Opera — это еще один браузер с хорошим функционалом. Создан в 1994 году и работает на движке Blink.

Его основные преимущества:

  1. наличие турбо-режима, позволяющего быстро запускать страницы даже при медленном интернет-соединении;
  2. встроенный блокировщик рекламы;
  3. встроенный VPN для посещения заблокированных ресурсов;
  4. на боковой панели имеются встроенные мессенджеры;
  5. наличие встроенного инструмента для создания скриншотов.

Но главным недостатком Opera является низкая скорость работы на устаревших компьютерах. К тому же он уступает Google Chrome по количеству доступных расширений.

Mozilla Firefox

Mozilla Firefox создан в 2004 году и использует собственный движок Gecko. Этот браузер считается одним из самых безопасных и имеет ряд преимуществ:

  1. предупреждает пользователя перед посещением мошеннических и фишинговых сайтов;
  2. проверяет скачиваемые файлы антивирусом;
  3. может синхронизировать настройки на нескольких устройствах;
  4. блокирует всплывающих окон;
  5. постоянно выпускает обновления;
  6. имеет большое количество расширений.

Среди недостатков выделим чрезмерное потребление оперативной памяти в случае большого количества открытых вкладок и необходимость устанавливать все расширения заново после обновления браузера.

Safari

Браузер Safari в основном используется на устройствах компании Apple. Но также существует и версия для Windows. Safari создан в 2003 году и работает на движке WebKit.

Среди его основных достоинств выделю высокую безопасность, быструю загрузку страниц, блокировку всплывающих окон, информирование о переходе на фишинговые сайты и возможность синхронизации адресных книг Windows и Mac OS. Но этот браузер требует большого количества оперативной памяти и имеет небольшое количество расширений.

Internet Explorer

Internet Explorer в народе считают нужным для того, чтобы скачать другой браузер. Он встроен в операционную систему Windows и отличается низким потреблением оперативной памяти.

Но имеет ряд недостатков:

  1. отсутствие поддержки расширений;
  2. низкая скорость работы;
  3. устаревший интерфейс;
  4. не поддерживает современные стандарты.

Microsoft Edge

Microsoft Edge — это, по сути, новая версия браузера Internet Explorer. Используют его все в тех же целях, что и предшественника — для скачивания других браузеров. По сравнению с IE у Microsoft Edge несколько изменился дизайн, но функционал остался примерно на схожем уровне.

Яндекс.Браузер

Российским представителем в перечне самых популярных программ для серфинга в интернете стал Яндекс.Браузер. Он создан в 2012 году и работает на движке Blink. Несмотря на огромное количество преимуществ, в числе которых интеграция с сервисами Яндекса и наличие голосового помощника, он имеет серьезный недостаток — продукт слишком агрессивно навязывается обычному пользователю, из-за чего пропадает желание его использовать.

Вот и все, дорогие друзья! Я постарался простыми словами рассказать, что такое браузер, для чего он нужен и привел примеры наиболее популярных среди них. Надеюсь, статья ответила на все имеющиеся у вас вопросы. В противном случае приглашаю оставить комментарий под публикацией — я или другие читатели блога7j.ru постараются вам ответить.

Буду прощаться, но напоследок предлагаю посмотреть полезное видео по теме:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru Подробнее..
Категории: Образование

Как вырастить ребенка бизнесменом (истоитли)

24.01.2020 15:03:07 | Автор: admin

РАЗОБРАТЬСЯ24 января

Как вырастить ребенка бизнесменом

(и стоит ли)

РАЗОБРАТЬСЯ 24 января

Как вырастить ребенка бизнесменом

(и стоит ли)

текст

ЮлияМасленникова

Предпринимательство входит в топ-3 профессий, которыероссияне считают наиболее предпочтительными для своих детей.По даннымРомир, увидеть своего ребенка бизнесменом хотели бы 15%российских родителей (популярнее только врачи и юристы).А что думают об этом сами предприниматели? Владельцыи топ-менеджеры российских компаний рассказали, кем онихотели бы видеть своих детей и каким образом можновырастить ребенка успешным бизнесменом.


ЕгорРуди

СЕО и сооснователь Profi.ru

 Думаю, чтона ребенка больше всего влияет пример его родителей (хотяролевой моделью может стать и посторонний человек). Вероятно,моей дочери Кире нравится предпринимательство, потому чтои у меня, и у ее мамы свой бизнес.Но мы не старались из дочери выраститьпредпринимателя, и если она им не станет  этоболее чем ОК.

Моялогика проста: нужно внимательно смотреть, что у ребенкаполучается, к чему он тянется, и всячески помогатьему в этих начинаниях. Например, год назад дочь задумаласьо том, чтобы стать шеф-поваром.  Тогда я включилна Netflix сериал Chefs Table и стал вместе с неюразбирать каждую серию. Еще пообещал Кире организовать встречус настоящим шефом, чтобы она смогла задать ему свои вопросы.Но эта тема немного подзаглохла.


ВладимирВолобуев

директор компании MyGenetics

 Меньше всего мнехотелось бы принимать решения за моих детей. Надеюсь,у них будет достаточно сил и возможностей самостоятельноопределить, кем быть в этой жизни. Но если посмотретьна это с другой стороны, предпринимательство  какраз та сфера деятельности, где максимально проявляются свободаи право выбора. Поэтому я бы хотел, чтобы мои дети (пустьне по роду занятий, а по внутреннемумироощущению) были предпринимателями. Чтобы они имели возможностьбрать и нести всю полноту ответственности за свою жизньи поступки.

Конечно, как и любой родитель, я готовпомогать своим детям и поддерживать их  советом, деломи, возможно, seed-инвестициями (если они меня в этом убедят).На мой взгляд, чтобы ребенок стал успешным предпринимателем,нужно:

1.Дать ему возможность проявлять инициативу и активность,стимулировать его креативность, любознательностьи самостоятельность. Это можно делать в игровой формеили же наделить ребенка какими-то простыми обязанностямипо дому.

2.Разрешить ребенку ошибаться. Это важное качество, котороеу нас в стране, напротив, не приветствуется. Страхсовершить ошибку может парализовать любую потенциальнуюактивность.

3. Развивать у ребенка коммуникативныенавыки. Предпринимательство  это во многом про общение:с клиентами, партнерами, поставщиками, сотрудниками, медиа,инвесторами, госорганами и т. д. Важно слышать другихи быть услышанным.


НадеждаПак

совладелица сети кафе Рецептор и кофейни Кофецвет

 Нам с мужемхотелось бы, чтобы дочь пошла по нашим стопам.Но мы не будем ей ничего навязывать, просторасскажем всё без прикрас, каково это быть хозяином самому себе. А дальше пустьвыбирает: захочет стать балериной  мешать не будем,проснется в ней предпринимательская жилка  будемпередавать опыт.

Но по себе могу сказать: глядяна маму-предпринимателя, я всегда хотела стать какона  смелой, решительной, рисковой! Лучший способ понять, чтотакое бизнес, погрузить человека в процесс.В 11 лет я уже работала на рынке: продавалавеники и мочалки, мама привезла целый контейнер этого добра.Каждый день в течение лета выезжала в 7 утраиз дома с полной сумкой товара и вскоре интуитивноразобралась, как повысить продажи, сделать внешний вид товарапрезентабельнее, общаться с клиентами В итоге все моихотелки стали сопоставляться с количеством веникови мочалок, которые надо продать, чтобы получить, например,новое платье.


НиколайМанолов

сооснователь XOR.ai

 Пусть дети выбирают свой путь. Захотят делатьбизнес  помогу, но это точно занятие не для всех.Не вижу смысла искусственно лепить что-то из ребенка:ничем, кроме покалеченной психики, этоне закончится.

Если всё же дети захотят стать предпринимателями(мои  хотят), надо брать их с собой на встречии публичные выступления, а когда подрастут и в командировки. Для меня главноев воспитании  ответственность и свобода.Но всем родителям, которые хотят делать бизнесменовиз своих детей, я бы посоветовал еще раз подумать. Потомучто если у ребенка нет к этому талантаи стремления  всё кончится плохо. Если жеу него есть склонность к бизнесу, можно помочь связямис хорошими людьми и образованием, но всё равно еголичность  первична.


ЮлияВоликова

основатель сервиса exeDrive

 Для меня неприемлемо, чтобы ребенок пошелпо чьим-то стопам. Верю, что у каждого человека естьсобственный дар, а его успех частично зависит от генови среды. Моя задача как родителя  создать наиболеекомфортные условия для реализации потенциала ребенка.И ни в коем случае не проецировать на негосвои мечты и желание передать ему свой бизнес. Я должнабыть максимально чуткой, чтобы понять сильные стороны своегоребенка. Если увижу в нем предпринимательский талант конечно, помогу.

На мой взгляд, нужно учить и мотивироватьтолько собственным примером. Для воспитания ребенкас предпринимательским потенциалом я бы:

  • развивала его soft skills  умение управлять собойи коммуницировать с людьми становится одним из самыхважных навыков для бизнеса;
  • научила его правильному отношению к деньгами элементарной финансовой грамотности;
  • помогла адаптироваться к тем глобальным вызовам,с которыми ему придется столкнутьсяв будущем;
  • поместила его в такую среду или мультикультурную группу,где дети создают собственные проекты, нашла ему наставникас опытом в той индустрии, которая для негозначима;
  • научила его слышать себя и отключаться от окружающегоинформационного шума  чтобы у него была опорана собственное мнение и свои критерииобъективности.


ГеворкСаркисян

основатель сети детских парков Кидзания

 Формирование ребенкапроисходит под воздействием трех идеологий: семейной, родовойи национальной, поэтому очень важно создать несколькоролевых моделей для ребенка. Родитель должен на своем примерепоказывать, что не стоит бояться свободы, каки ответственности за принятие решений. Цель любоговоспитания  не ограничение инициатив, а наоборот,поощрение.

Поскольку все дети живут в поле желаний своих родителей,а каждый из нас мечтает, что чадо его превзойдет, да,я хотел бы, чтобы мой ребенок пошел по моим стопам.Предприниматели каждый день меняют наш мир  думаю, болееважной задачи просто не существует. Но прежде чемприучать ребенка к бизнесу, нужно понять, есть лиу него необходимые для этого навыки. Я бы предоставил емусвободу в принятии решений, потому что самый большой вызов,который ты можешь дать человеку, это свобода.С 12-13 лет ребенок может самостоятельно реализовать идеии принимать решения, до этого возраста генерировать идеидля потенциальной реализации можно вместе с ним.


АнастасияПостригай

основатель онлайн-школы искусствоведения @op_pop_art

 Если включить мечталку  конечно, мнехотелось бы, чтоб мой ребенок стал предпринимателем. Потомучто предпринимательство дает человеку возможности  преждевсего, внутреннего роста: когда тебе нужно постоянно пересобиратьсамого себя, преодолевать трудности и при этом расти.Но ребенок должен самостоятельно решить, чем ему заниматься.Потому что насилие над личностью не даст хорошего результата.Ведь в любом деле важны страсть и энергия, котораяисходит из тебя, а потом проецируется на все твоидела. Если что-то делаешь, потому что надо, исполняешь мечтусвоих родителей, вряд ли из этого получится какая-тоэнергия. Наоборот, это демотивация.

У моего сына Миши уже сейчас естьзадатки предпринимателя. Он иногда так формулирует фразы, чтоя понимаю  мышление у него бизнесовое.Он готов всё время что-то придумывать и импровизировать,очень любит делегировать (а это важное качествопредпринимателя). Мне кажется, задача родителя  увидеть всеэти проявления определенных талантов ребенка и помогатьим раскрыться. Для этого нужно проводить с ним время,слушать его, чувствовать и видеть все эти искорки, которыепоявляются.

Подробнее..
Категории: Образование

Кейс Elbrus обучить гуманитариев программировать пометоду американских военных

23.01.2020 12:03:18 | Автор: admin

РАЗОБРАТЬСЯ 23 января 2019

Кейс Elbrus: обучитьгуманитариев программировать по методу американскихвоенных

Текст

ДжейхунМамедов

Фото

Андрей Стекачев дляInc.

Первый буткемп для разработчиков  курс интенсивной подготовкиIT-специалистов в сжатые сроки  появился в СШАв 2013 году и вскоре начал набирать популярность. За6 лет число обучающихся по такому формату в СШАи Канаде выросло в 11 раз  с 2 тыс.до 23 тыс. студентов. В России первым нишу освоилмосковский буткемп Elbrus, запущенный в октябре2018 года. Участники рынка образования сдержанно оцениваютполезность обучения в таком формате, однако всего за тримесяца проект вышел в прибыль, а уже на восьмой месяцокупил стартовые вложения. Основатель Elbrus Георгий Бабаянрассказал Inc., почемув России мало хороших разработчиков и как совместитьбуткемп с ипотекой.


Что такое буткемп?

Изначально Bootcamp  это программаинтенсивной подготовки, которую использовали американскиевооруженные силы, чтобы в сжатые сроки сделатьиз новобранцев профессиональных солдат. Позднее в СШАпоявился Coding Bootcamp, который стал готовить разработчиков длярынка труда. Сейчас эта методика обучения используетсяво многих американских вузах и компаниях.

Программист-экономист по образованию, ГеоргийБабаян три года проработал в венчурных фондах аналитиком.Затем еще несколько лет занимался операционными задачамив стартапах. Ни один из них не выстрелил,и Георгий решил попробовать себя в новыхобластях.

В конце 2016 годаон стал искать курсы MBA в США и наткнулсяна альтернативу  Dev Bootcamp в Сан-Франциско,который за $14 тыс. и три месяца готовил универсальныхразработчиков (в противовес $100-200 тыс. и двумгодам обучения на MBA). Программированием Георгийинтересовался с детства. Ознакомившись с новым форматомобучения, он поступил в буткемп.

После учебы стал искатьвакансии. Из-за высокой конкуренции на рынке труда найтихорошую позицию в Кремниевой Долине было непросто. Георгийвернулся в РФ и стал искать работу в Москве. 

Вэто время проходил хакатон Spacehack, организованный венчурнымфондом Gagarin Capital, где решали задачи машинного обучения, и Георгий принял в нем участие. Вместе с командойон разработал алгоритм, снижающий процент возврата покупокв онлайн-магазинах: пользователь загружал фотографиииз соцсетей, и алгоритм вычислял размер его одежды.Проект назвали Easydress.

По итогам хакатонакоманда Бабаяна выиграла поездку в американский акселераторeBay. Чтобы найти двух недостающих Easydress IT-специалистов,предприниматель три месяца отсматривал резюме на сайтахи проводил собеседования. Оказалось, что на рынкекадровый голод и в России сложно найти топового разработчика.

Тогда Георгий загорелсяидеей открыть в России буткемп, где обучают программировать.Он провел кастдев через Facebook и понял, что спросна обучение в буткемпе есть. Бабаян взял 2 млн руб.в кредит, еще 2 млн руб. занял у друзей, нанялпреподавателя, помощника, сейлза и двух рекламщиковна удаленке.

Летом2018 года команда Elbrus провела тестовый бесплатный интенсивна базе Альфа-Опыта  площадки Альфа-Банка длякорпоративного обучения,  а в октябре запустила первуюучебную группу.


Elbrus в цифрах:

Годовая выручка: ~ 18 млн руб.

Стоимость 12-недельного интенсива:210 тыс. руб.

Длительность программы:600 часов

Набор одного учебного сезона (двегруппы): 50-60студентов

Источник: данныекомпании



Elbrus в цифрах:


~18 млн

руб. годовая выручка.


210 тыс.

руб. стоимость 12-недельного интенсива.


600

часов  длительность программы.


5060

студентов набор одного учебного сезона (две группы).

Источник: данныекомпании

Установили особуюмодель оплаты  привлекли учеников и вышлив прибыль

Бесплатный формат не сработал: чтобы иметьмотивацию, человек должен платить за обучение.Тестовый интенсив мы проводилина следующих условиях: банк предоставлял помещениеи делал рассылку по базе сотрудников, откликнувшихсямы должны были обучить бесплатно. На курс записалось10 сотрудников, но в итоге никтоне пришел.

Найти толковых преподавателей программирования былосложно. Нужен был человекс сильным техническим бэкграундом и в то же время хороший педагог. За 3 месяцая провел около 50 собеседований и нанял толькоодного преподавателя. Для сравнения: на позицию менеджерая нашел человека после трех собеседований. Сейчас в штате6 преподавателей.

Когда люди видят, что ты попал в знакомую дляних ситуацию, они готовы помогать. У нас была сильная поддержка. Я общалсяс тремя выпускниками Dev Bootcamp, которые сделалитакой же формат в других городах и странах в Нью-Йорке, Мумбаи (Индия) и Найроби (Кения). Спрашивалоб их методиках обучения (например, как они учатстудентов парному программированию и работе в команде),проговаривал свои гипотезы и узнавалих мнение.

Новый формат, никтоо нем не знает, маленькая школа, малопреподавателей  у людей былонедоверие. Мы показывали, какпрограмма работает на Западе и почему она эффективна,рассказывали, как устроено обучение и какими будут его итоги.Так набрали первую группу в 5 человек.

Половина из них  знакомые знакомых, которые искалиочные курсы по программированию. Остальных мы нашлина открытых лекциях  например, о том как начатькарьеру в IT.

Дляпервой группы мы установили особую модель оплаты.20% студент платил перед обучением,остальные 80%  со своей первой зарплаты. Подобная модельраспространена в буткемпах в Калифорнии. Участники второйгруппы, которые пришли через две недели, уже оплачивали полнуюстоимость.

Через три месяца мы вышли в прибыль.Количество студентов росло в хорошейдинамике. Мы первыми на российском рынке предложилиподобную интенсивную программу, которая в сжатые срокиприводит студента к ощутимому результату и помогает сразунайти работу.

Востребован лиформат буткемпов в России?


НадеждаКоролева

наставник Moscow Coding School

Суть буткемповрасходится с выводами исследователей-когнитивистов о том,как учится человеческий мозг. Такой формат обучения можноприравнять к зубрежке.

Забывание простоне успевает произойти, и знания извлекаютсяиз памяти слишком легко, чтобы овладеть скиллами. Дляпродуктивного обучения требуется как раз обратное: чем сложнеевызвать информацию из памяти, тем крепче новые нейронныесвязи.


АлександрЛарьяновский

управляющий партнер Skyeng

Главный плюсинтенсивов: они сразу показывают, что ты способен, чтоу тебя получится. А мотивация ученика  это самоеглавное в образовании. Минус в том, что эволюцияне готовила нашу память к интенсивам.

Можно запомнитьмного и быстро, но не надолго. Можно запомнить мало,но, повторяя материал, хорошо им овладеть. Поэтому буткемпыхороши как быстрый старт. К счастью, на большеев них никто не рассчитывает.


ПавелСпециан

гендиректор Компьютерной Академии ШАГ

Буткемпы хороши тем, что вы полностьюпогружаетесь в процесс обучения, находитесь в кругуединомышленников, не отвлекаетесь на посторонние делаи нацелены на результат. Однако практика показывает, чтоне каждый способен поглощать и усваивать большой объеминформации в короткий промежуток времени.

К тому же интенсивное непрерывноеобучение полностью выключает вас из остальной жизни. Дляработающих людей и студентов это неудобно. Поэтому большаячасть наших учеников выбирает длительное обучение с меньшейинтенсивностью.

Перспективы у буткемпов, безусловно,есть, и они найдут своих приверженцев.Но ни в России, ни в соседних развитыхстранах такой формат в массы не пошел. Скорееим пользуется меньшинство. В современном ритме жизнине у многих получается погрузиться в учебус головой, отказавшись от других задач.


АлексейПолехин

руководитель направлений Дизайн и Программированиев Нетологии

Популярность этого формата будетрасти  и не только в разработке. КомпанияElbrus  первопроходцы на российском рынке. Ряд другихобразовательных проектов сейчас планирует выходить в подобныйформат. Постоянный дефицит кадров на рынке труда будет такжеспособствовать популярности буткемпов.

Такой формат бизнеса сложно масштабировать, так как многоезавязано на конкретных преподавателях. При наличии сетибуткемпов по России будет непросто контролировать качествообучения  особенно по франшизе.

Запустили реферальную программу  заработали рекомендациии окупили стартовые вложения

На рынке есть много образовательныхпродуктов  это как разные способы передвиженияпо городу: пешком, на велосипеде,на автобусе. В итоге всеприезжают к своей цели: кто-то раньше  с большимизатратами, кто-то позже  с меньшими. Если вы хотитев короткое время пройти интенсивную программу и готовызаплатить за нее, то вам подходит буткемп. Еслиу вас много времени и немного денег, вы, скорее всего,пойдете получать высшее образование. Если у вас малосвободного времени и мало денег, то возьметеонлайн.

Представьте, что вы учите английский язык: можно учитьнесколько часов в неделю, а можно приехатьв англоговорящую страну и окружить себя нейтивами, то же самое у нас. Студент фокусируется толькона разработке и окружает себя кодом. Интенсив длитсяс 9 утра до 7 вечера каждый будний день.Мы пытаемся создать максимально комфортные условия длястудентов, организуем досуг: запустили занятия по йоге прямов школе, по пятницам играем в настольные игры, ходимв паб. Тем не менее это три достаточно тяжелыхмесяца.

Большая часть клиентовприходят по рекомендациям выпускников. За годмы выпустили около ста разработчиков. Их историирассказывают о нас лучше, чем мы сами, и повышаютдоверие следующих клиентов. Также у нас есть реферальнаяпрограмма: приведи друга, который хочет стать разработчиком,и получи бонус.

Параллельномы рекламируемся в соцсетях и используем контекстнуюрекламу. Цена лида в Instagramварьируется от 300 до 700 руб. (зависитот успешности рекламной кампании). Лид в контекстнойрекламе стоит дороже  от 2 тыс. до 3 тыс.руб.

Когда человеку 30 лет, дома женаи на нем висит ипотека, он точно знает, зачем пришелв буткемп. Знает, что такоеработа, и умеет работать.

Самому молодомустуденту 20 лет, самому взрослому  48. 80% имеют высшееобразование, и только 20%  технари,остальные  гуманитарии.

Однина время обучения берут кредит, вторые  откладываютденьги заранее, третьим помогают родители. По сути, затраты окупаются в первые дваоплачиваемых месяца работы по новой специальности (цена12-недельного интенсива  210 тыс. рублей).

На восьмой месяцмы отбили стартовые инвестиции. Наш основнойзаработок  плата за обучение. 3040% выручки мы тратим на арендупомещения и оборудование, еще 3040%  на зарплаты сотрудникам,и 20%  на продажи и маркетинг.

Адаптировалипрограмму под запросы рынка  обеспечили трудоустройствовыпускников

Первоначальномы ориентировались на программу, разработанную DevBootcamp, в которомя учился. Она проверена опытом, оставалось подстроитьее под российский рынок. Если в американском буткемпеучили языку Ruby, то в нашей учебной программе основнымязыком стал JavaScript. Мы разговаривали с экспертамииндустрии, изучали открытые вакансии и анализировалиобщемировые тренды. JavaScript оказался наиболее востребованнымна российском рынке.

Мы собираем обратную связь от студентов,чтобы программа была актуальной. Например, раньше обучали без онлайна, а теперьвынесли в онлайн модуль HTML/CSS, потому что студенты хотелибольше верстки на этих языках. Две недели они дистанционноучатся верстать сайт, а программированием занимаются ужев самом буткемпе. К тому же мы стали проводитьбольше сессий код-ревью  индивидуальных занятий, когдапреподаватель разбирает код студента и объясняет, как егоусилить. После первых выпусков выяснилось, что некоторые студентыстеснялись подойти к преподавателю вне специально выделенноговремени, если им требовалась помощь с кодом.


СЛОВАРЬ

Frontend  разработка пользовательского интерфейсаи функций, которые работают на клиентской стороне сайтаили приложения.

Backend  разработка аппаратно-программных средств, припомощи которых реализована логика работы сайта.

Fullstack-разработка  участие во всех этапах разработкивеб-приложений, начиная от серверной логикии ее реализации с помощью различных технологийи заканчивая клиентским кодом, работающим непосредственнов браузере.

Junior-разработчик  стартовая позиция в программировании,которая требует выполнения простых задач.

Middle-разработчик  разработчик среднего уровня, способныйсамостоятельно выполнять отдельные задачив программировании.

Лучшие современные продуктысозданы коллективами, а не одиночками,поэтому мы также учим студентов коммуницировать.Сюда входит работа в команде, постоянное общениес коллегами и заказчиками. Каждую пятницу проводимретроспективу  стендап по проблемам каждого и тренируем умение объяснять свой код. Еще у насесть специальный карьерный коуч, который учит студентов составлятьрезюме и проходить собеседования.

90% выпускников находят работув первый же месяц. Одни идутна фронтенд, другие  на бэкенд, третьи на фулстек. Большинство берут как junior-разработчиков,некоторые с первых дней оказываются на позиции middle.Все зависит от способностей человека и его предыдущегоопыта работы в других областях. Я участвовалв обучении 50 студентов и думал, что многиеиз них пойдут в компании второго порядка.Но их нанимают топовые работодатели: Qiwi, Ozon,Wildberries, ВТБ и другие.

Работодатели о выпускниках буткемпов


АннаСергеева

IT-рекрутер Ozon

Еслиу разработчика есть опыт в сфере, не связаннойс программированием, и теоретические знанияв разработке, полученные во время обученияв буткемпе,  мы можем предложить ему вакансиюмладшего специалиста. Уровень знаний проверяем на техническоминтервью, после чего вместе с командой решаем,приглашать ли специалиста в компанию. Так, в командеразработки маркетплейса Ozon работает один из выпускниковElbrus  в прошлом трейдер и финансовыйдиректор.


Мария Шевченко

заместитель генерального директора группы QIWI

В QIWI есть опыт привлеченияIT-специалистов, окончивших буткемпы. Причем мы необязательноищем их непосредственно на этих площадках: многиеиз них обитают и на HeadHunter,и в соцсетях, и на специализированныхсайтах.

Буткемпы дают кандидатам преимуществоза счет того, что обучают необходимой для джуниора техническойбазе. Это позволяет ему проще и быстрее адаптироватьсяв структуре коммерческой разработки. Но с точкизрения приобретенных навыков и привлекательности дляработодателя, такой же результат могут принести и разныешколы программирования.

Подробнее..
Категории: Образование

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, 07j.ru