Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Образование

Что такое ОВЗ: взгляд с точки зрения медицины и образования

29.07.2021 03:01:02 | Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Аббревиатура ОВЗ читается как «ограниченные возможности здоровья».

В общем понимании ребенок с ОВЗ – это несовершеннолетнее лицо, имеющее нарушения в физическом и/или психическом развитии и нуждающееся в особом подходе воспитания и обучения.

Детки держат за руки ребенка в инвалидном кресле

ОВЗ в медицине

Такие дети также называются особенными. Они могут иметь или не иметь официально установленный статус инвалидности, что зависит от степени тяжести имеющихся проблем:

  1. первая степень – умеренные нарушения, которые можно восстановить при должном лечении, обучении и воспитании. Инвалидность получить возможно, но чаще всего, это удается с трудом;
  2. вторая степень – выраженные нарушения, влияющие на социальную активность в некоторых ее аспектах (соответствует третьей группе инвалидности у взрослых);
  3. третья степень – еще более выраженные нарушения в развитии, значительно ограничивающие социализацию (вторая группа инвалидности у взрослых);
  4. четвертая степень – критически выраженные нарушения необратимого характера (первая группа инвалидности у взрослых).

С медицинской точки зрения, дети с ОВЗ – это лица, от 0 до 18 лет, имеющие явные отклонения по здоровью, отсталость в развитии, частичную или полную утрату психических или физиологических функций организма.

Всего выделено 5 уровней нарушений и 4 уровня задержек, каждому из которых присвоен свой код. Последние описывают специфику болезней и их влияние на жизнедеятельность человека.

Нарушения отличаются от задержек тем, что первые практически никогда не поддаются полному восстановлению, вторые же можно исправить с помощью качественной реабилитации. С полной медицинской расшифровкой ОВЗ и описанием их категорий можно ознакомиться в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков» ВОЗ (МКФ-ДП).

Печально, но факт: согласно статистике бюро медико-социальной экспертизы, количество детей с инвалидностью в России увеличивается с каждым годом. Для сравнения: в 2016 г. их численность составляла 617.000 человек, в январе 2019 г. – уже 670.000. Интересно, что показатели взрослой инвалидности при этом снижаются.

ОВЗ по ФГОС

В сфере образования дети с ОВЗ – это отдельная каста, для категорий которой существуют адаптированные основные образовательные программы (АООП). Различные нарушения здоровья требуют специфического подхода, соответствующего психическим и физиологическим способностям учеников.

Рисование детьми диназавров

ФГОС НОО ОВЗ (Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования детей с ОВЗ) учитывает каждую категорию особенных учащихся и предоставляют несколько вариантов обучающих программ:

  1. Глухие, глухонемые – родившиеся такими или ставшие в течение жизни, контактируют через глаза и ощущения, мышление строится на образах. Отличаются неустойчивым вниманием и быстрой утомляемостью. В обучении главную роль играет акустическая сурдоаппаратура, с помощью которой ученики учатся произносить звуки и понимать слова. Для них существует 4 варианта АООП.
  2. Слабослышащие – частичная потеря слуха, тугоухость, недоразвитость речи. Таких детей учат развивать восприятие и концентрировать внимание на губах говорящего, за счет чего развивается внимание и зрительная память. Для них есть 3 варианта программ.
  3. Слепые (врожденная слепота или приобретенная до 3-х лет) – имеют возможность выбрать программу из 4 предложенных вариантов.
  4. Слабовидящие – видящие частично. Для них существует 3 программы обучения.
    Работа с детьми с ОВЗ 3 и 4 категорий направлена на максимальное развитие здоровых анализаторов с целью компенсации полностью или частично утраченных. Их можно объединить, так как принадлежащие к ним дети имеют схожее восприятие мира через слух и тактильные ощущения. Проблемы со зрением делают мыслительные процессы бедными, нарушают пространственную ориентацию (свою и предметов).
  5. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта обучающих программ. В данном случае ОВЗ у детей – это врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, ДЦП, параличи и парезы конечностей. Ограниченность движений негативно влияет на развитие наглядно-действенного мышления, что приводит к отставанию в формировании понятий и абстракций. Обучение этой категории совмещается с посильной физической активностью.
    Инвалидная коляска с сидящим в ней ребенком
  6. Задержка психического развития (ЗПР) – задержка, дифицитарность, искаженность, повреждение развития психических процессов при сохранном интеллекте приводит к медленному, скачущему восприятию и быстрой утомляемости, нелогичной и неясной речи, отсутствию способности анализировать и обобщать. Такие дети инфантильны и импульсивны, поэтому для них разработано 3 варианта обучающих программ, содержащих легкие, интересные задания, не требующие большого психического напряжения.
  7. Тяжелые нарушения речи (ТНР):
    1. алалия – слух и интеллект сохранны, однако речь страдает из-за нарушения речевых областей мозга. Низкая обучаемость письму и чтению не дает развиваться словарному запасу;
    2. афазия – разрушение уже имеющейся речи из-за поражения речевого (речь исчезает практически полностью) или двигательного центра (исчезают отдельные звуки) в мозге;
    3. дизартрия – ребенок с ОВЗ этой категории страдает нарушением речи вследствие недоразвитости речевого аппарата;
    4. ринолалия — патология строения органов артикуляции приводит к нарушению всех психических функций, кроме зрительной и логической памяти.
    Речь тесно связана моторикой, поэтому обучающий процесс максимально сопряжен с развитием последней. Детям с ТНР предложено 3 варианта АООП.
  8. Расстройства аутического спектра (РАС) – дети с психическими отклонениями в виде нарушений в аффективной сфере, влекущими за собой трудности в процессе социальной адаптации. 4 варианта образовательных программ.
  9. Отклонение в интеллектуальном развитии – 2 варианта программ. Здесь ученики с ОВЗ – это дети, страдающие олигофренией, дебильностью, умственной отсталостью. Несмотря на искаженное восприятие, мышление и затрудненную речь на уроках обучающиеся могут овладеть элементарными навыками письма, чтения и счета.По рекомендациям ФГОС обучение детей с ОВЗ должно проходить в инклюзивных школах или медико-социальных центрах, базирующихся на основе коррекционных образовательных учреждений. Ребенок любой категорией имеет право на получение образования без дискриминации с целью коррекции нарушений здоровья и благополучной интеграции их в общество.

Проблемы образования особенных детей

Дети с ОВЗ отличаются своими особенностями, и это накладывает ряд негативных последствий на их жизнь:

  1. Проблемы со здоровьем препятствуют обычному общению со сверстниками, что влечет трудности в приобретении социальных навыков. Особенные дети чувствуют себя скованно, их самооценка зачастую ниже, чем у здорового ребенка. Также они ощущают настороженность окружающих, а иногда и враждебность, что болезненно бьет по личности.
  2. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в специальном образовании, адаптированном под его потребности и возможности. Проблема этого вопроса состоит в том, что в нашей стране ощутимо не хватает специалистов, которые должным образом могут обучать детей с нарушениями. Да и сами инклюзивные школы есть не во всех городах.
  3. Недостаточная психологическая подготовка учителей и их предвзятое отношение к необычному ребенку – тоже реальная проблема. Например, они могут требовать от ученика больше, чем он может в реальности. Несоответствие требований педагога способностям обучаемого влечет плохие оценки и нежелание учиться.
  4. Враждебное отношение родителей нормально развивающихся детей – строится на опасениях, что дети с ОВЗ каким-то образом негативно повлияют на развитие их отпрысков.
  5. Нехватка специализированного оборудования, учебного инвентаря, которые нужны для более эффективной работы с детьми.

Коваленко Лилия: психолог — эксперт сайта7j.ru
Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru Подробнее..
Категории: Образование

Что такое браузер и для чего он нужен? Список самых популярных браузеров

22.07.2021 03:01:02 | Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Как часто вы пользуетесь интернетом? Рискну предположить, что если не каждый день, то минимум несколько раз в неделю. Для просмотра веб-страниц нужен такой инструмент, как браузер — без него посетить любимый ресурс не получится.

В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и какие функции выполняет. Также я расскажу, какие браузеры пользуются наибольшей популярностью среди пользователей.

Модели с логотипами браузеров над головой

Браузер — что это?

В английском языке есть глагол browse, который переводится, как «обозревать». От него образовано существительное browser — «обозреватель».

Определение термина соответствует переводу:

браузер — это программа, которая позволяет просматривать веб-страницы в интернете, искать нужную информацию, скачивать и выгружать файлы любого формата на компьютерах или мобильных устройствах.

Если говорить более простым языком, то браузер выступает посредником между интернетом и конечным пользователем. Веб-страницы представлены в виде набора определенных символов (программного кода), который после обработки проводником предстает перед человеком в виде «готовой картинки».

Принцип работы

Подобных программ достаточно много, но принцип их работы одинаковый. Вот как они работают:

  1. Пользователь запускает браузер и вводит в адресной строке адрес сайта, на который хочет перейти.
  2. Браузер ищет сервер по IP-адресу. Сначала browser просматривает свой кэш, операционную систему и историю подключений. Если сайт до этого уже посещали — он находит нужную информацию. В противном случае он ищет данные в DNS (Domain Name System) — каталоге доменных имен.
  3. Далее browser пробует установить соединение с сервером при помощи протокола TCP/IP, отвечающего за передачу данных.
  4. После этого браузером отправляется HTTP-запрос на сервер для последующего отображения веб-страницы.
  5. Сервер обрабатывает полученный от браузера HTTP-запрос, после чего отправляет обратно ответ с данными о файлах cookie и информацией для показа страницы.
  6. Browser обрабатывает ответ, после чего отображает содержимое страницы.

Виды и функции браузера

После того как мы выяснили, что это такое и каков принцип работы этих программ, предлагаю поговорить об их видах. Веб-обозреватели бывают двух типов:

  1. С открытым исходным кодом. Это значит, что программный код находится в открытом доступе и при желании каждый может с ним ознакомиться и принять участие в разработке. Примеры браузеров с открытым исходным кодом — Google Chrome и Mozilla Firefox.
  2. С закрытым исходным кодом. Это означает, что только создатели принимают участие в разработке продукта и не предоставляют сторонним программистам возможности вмешаться в работу.

Главная функция любого браузера — открытие страниц сайтов и отображение контента. Но это далеко не единственное, что он может.

Вот несколько важных дополнительных функций:

  1. возможность загрузить любой файл из интернета на компьютер или мобильное устройство, будь то аудио, текстовые документы, видео или изображения;
  2. сохранение паролей для сайтов, что позволяет не вводить их вручную каждый раз при входе в учетные записи;
  3. возможность использовать почту;
  4. сохранение истории ранее просмотренных страниц, что позволит вернуться на сайт, с которого случайно вышли;
  5. кастомизация — возможность настройки тем, шрифтов и других элементов, а также установка дополнительных расширений и информеров.
Самые распространенные обозреватели интернета

Самые популярные браузеры

Самым популярным обозревателем интернета в 2021 году считается Google Chrome — в качестве основного его используют более 60% пользователей. В числе других популярных браузеров выделим Mozilla Firefox, Opera, Safari, Microsoft Edge, Internet Explorer и Яндекс.Браузер. Остановимся подробнее на каждом из них.

Google Chrome

Гугл Хром разработан компанией Google в 2008 году и работает на движке Blink. Полюбился пользователям этот браузер благодаря широкому функционалу и большому перечню преимуществ, в числе которых:

  1. высокая скорость загрузки страниц;
  2. встроенная защита от фишинга и вирусов;
  3. наличие собственного переводчика;
  4. голосовой поиск;
  5. «вшитый» Flash Player;
  6. автоматическое обновление;
  7. обилие бесплатных расширений на любой вкус.

Но Google Chrome имеет весомые недостатки: потребляет слишком много оперативной памяти и способствует быстрой разрядке батареи устройства (ноутбука, планшета или смартфона).

Opera

Opera — это еще один браузер с хорошим функционалом. Создан в 1994 году и работает на движке Blink.

Его основные преимущества:

  1. наличие турбо-режима, позволяющего быстро запускать страницы даже при медленном интернет-соединении;
  2. встроенный блокировщик рекламы;
  3. встроенный VPN для посещения заблокированных ресурсов;
  4. на боковой панели имеются встроенные мессенджеры;
  5. наличие встроенного инструмента для создания скриншотов.

Но главным недостатком Opera является низкая скорость работы на устаревших компьютерах. К тому же он уступает Google Chrome по количеству доступных расширений.

Mozilla Firefox

Mozilla Firefox создан в 2004 году и использует собственный движок Gecko. Этот браузер считается одним из самых безопасных и имеет ряд преимуществ:

  1. предупреждает пользователя перед посещением мошеннических и фишинговых сайтов;
  2. проверяет скачиваемые файлы антивирусом;
  3. может синхронизировать настройки на нескольких устройствах;
  4. блокирует всплывающих окон;
  5. постоянно выпускает обновления;
  6. имеет большое количество расширений.

Среди недостатков выделим чрезмерное потребление оперативной памяти в случае большого количества открытых вкладок и необходимость устанавливать все расширения заново после обновления браузера.

Safari

Браузер Safari в основном используется на устройствах компании Apple. Но также существует и версия для Windows. Safari создан в 2003 году и работает на движке WebKit.

Среди его основных достоинств выделю высокую безопасность, быструю загрузку страниц, блокировку всплывающих окон, информирование о переходе на фишинговые сайты и возможность синхронизации адресных книг Windows и Mac OS. Но этот браузер требует большого количества оперативной памяти и имеет небольшое количество расширений.

Internet Explorer

Internet Explorer в народе считают нужным для того, чтобы скачать другой браузер. Он встроен в операционную систему Windows и отличается низким потреблением оперативной памяти.

Но имеет ряд недостатков:

  1. отсутствие поддержки расширений;
  2. низкая скорость работы;
  3. устаревший интерфейс;
  4. не поддерживает современные стандарты.

Microsoft Edge

Microsoft Edge — это, по сути, новая версия браузера Internet Explorer. Используют его все в тех же целях, что и предшественника — для скачивания других браузеров. По сравнению с IE у Microsoft Edge несколько изменился дизайн, но функционал остался примерно на схожем уровне.

Яндекс.Браузер

Российским представителем в перечне самых популярных программ для серфинга в интернете стал Яндекс.Браузер. Он создан в 2012 году и работает на движке Blink. Несмотря на огромное количество преимуществ, в числе которых интеграция с сервисами Яндекса и наличие голосового помощника, он имеет серьезный недостаток — продукт слишком агрессивно навязывается обычному пользователю, из-за чего пропадает желание его использовать.

Вот и все, дорогие друзья! Я постарался простыми словами рассказать, что такое браузер, для чего он нужен и привел примеры наиболее популярных среди них. Надеюсь, статья ответила на все имеющиеся у вас вопросы. В противном случае приглашаю оставить комментарий под публикацией — я или другие читатели блога7j.ru постараются вам ответить.

Буду прощаться, но напоследок предлагаю посмотреть полезное видео по теме:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru Подробнее..
Категории: Образование

Как вырастить ребенка бизнесменом (истоитли)

24.01.2020 15:03:07 | Автор: admin

РАЗОБРАТЬСЯ24 января

Как вырастить ребенка бизнесменом

(и стоит ли)

РАЗОБРАТЬСЯ 24 января

Как вырастить ребенка бизнесменом

(и стоит ли)

текст

ЮлияМасленникова

Предпринимательство входит в топ-3 профессий, которыероссияне считают наиболее предпочтительными для своих детей.По даннымРомир, увидеть своего ребенка бизнесменом хотели бы 15%российских родителей (популярнее только врачи и юристы).А что думают об этом сами предприниматели? Владельцыи топ-менеджеры российских компаний рассказали, кем онихотели бы видеть своих детей и каким образом можновырастить ребенка успешным бизнесменом.


ЕгорРуди

СЕО и сооснователь Profi.ru

 Думаю, чтона ребенка больше всего влияет пример его родителей (хотяролевой моделью может стать и посторонний человек). Вероятно,моей дочери Кире нравится предпринимательство, потому чтои у меня, и у ее мамы свой бизнес.Но мы не старались из дочери выраститьпредпринимателя, и если она им не станет  этоболее чем ОК.

Моялогика проста: нужно внимательно смотреть, что у ребенкаполучается, к чему он тянется, и всячески помогатьему в этих начинаниях. Например, год назад дочь задумаласьо том, чтобы стать шеф-поваром.  Тогда я включилна Netflix сериал Chefs Table и стал вместе с неюразбирать каждую серию. Еще пообещал Кире организовать встречус настоящим шефом, чтобы она смогла задать ему свои вопросы.Но эта тема немного подзаглохла.


ВладимирВолобуев

директор компании MyGenetics

 Меньше всего мнехотелось бы принимать решения за моих детей. Надеюсь,у них будет достаточно сил и возможностей самостоятельноопределить, кем быть в этой жизни. Но если посмотретьна это с другой стороны, предпринимательство  какраз та сфера деятельности, где максимально проявляются свободаи право выбора. Поэтому я бы хотел, чтобы мои дети (пустьне по роду занятий, а по внутреннемумироощущению) были предпринимателями. Чтобы они имели возможностьбрать и нести всю полноту ответственности за свою жизньи поступки.

Конечно, как и любой родитель, я готовпомогать своим детям и поддерживать их  советом, деломи, возможно, seed-инвестициями (если они меня в этом убедят).На мой взгляд, чтобы ребенок стал успешным предпринимателем,нужно:

1.Дать ему возможность проявлять инициативу и активность,стимулировать его креативность, любознательностьи самостоятельность. Это можно делать в игровой формеили же наделить ребенка какими-то простыми обязанностямипо дому.

2.Разрешить ребенку ошибаться. Это важное качество, котороеу нас в стране, напротив, не приветствуется. Страхсовершить ошибку может парализовать любую потенциальнуюактивность.

3. Развивать у ребенка коммуникативныенавыки. Предпринимательство  это во многом про общение:с клиентами, партнерами, поставщиками, сотрудниками, медиа,инвесторами, госорганами и т. д. Важно слышать другихи быть услышанным.


НадеждаПак

совладелица сети кафе Рецептор и кофейни Кофецвет

 Нам с мужемхотелось бы, чтобы дочь пошла по нашим стопам.Но мы не будем ей ничего навязывать, просторасскажем всё без прикрас, каково это быть хозяином самому себе. А дальше пустьвыбирает: захочет стать балериной  мешать не будем,проснется в ней предпринимательская жилка  будемпередавать опыт.

Но по себе могу сказать: глядяна маму-предпринимателя, я всегда хотела стать какона  смелой, решительной, рисковой! Лучший способ понять, чтотакое бизнес, погрузить человека в процесс.В 11 лет я уже работала на рынке: продавалавеники и мочалки, мама привезла целый контейнер этого добра.Каждый день в течение лета выезжала в 7 утраиз дома с полной сумкой товара и вскоре интуитивноразобралась, как повысить продажи, сделать внешний вид товарапрезентабельнее, общаться с клиентами В итоге все моихотелки стали сопоставляться с количеством веникови мочалок, которые надо продать, чтобы получить, например,новое платье.


НиколайМанолов

сооснователь XOR.ai

 Пусть дети выбирают свой путь. Захотят делатьбизнес  помогу, но это точно занятие не для всех.Не вижу смысла искусственно лепить что-то из ребенка:ничем, кроме покалеченной психики, этоне закончится.

Если всё же дети захотят стать предпринимателями(мои  хотят), надо брать их с собой на встречии публичные выступления, а когда подрастут и в командировки. Для меня главноев воспитании  ответственность и свобода.Но всем родителям, которые хотят делать бизнесменовиз своих детей, я бы посоветовал еще раз подумать. Потомучто если у ребенка нет к этому талантаи стремления  всё кончится плохо. Если жеу него есть склонность к бизнесу, можно помочь связямис хорошими людьми и образованием, но всё равно еголичность  первична.


ЮлияВоликова

основатель сервиса exeDrive

 Для меня неприемлемо, чтобы ребенок пошелпо чьим-то стопам. Верю, что у каждого человека естьсобственный дар, а его успех частично зависит от генови среды. Моя задача как родителя  создать наиболеекомфортные условия для реализации потенциала ребенка.И ни в коем случае не проецировать на негосвои мечты и желание передать ему свой бизнес. Я должнабыть максимально чуткой, чтобы понять сильные стороны своегоребенка. Если увижу в нем предпринимательский талант конечно, помогу.

На мой взгляд, нужно учить и мотивироватьтолько собственным примером. Для воспитания ребенкас предпринимательским потенциалом я бы:

  • развивала его soft skills  умение управлять собойи коммуницировать с людьми становится одним из самыхважных навыков для бизнеса;
  • научила его правильному отношению к деньгами элементарной финансовой грамотности;
  • помогла адаптироваться к тем глобальным вызовам,с которыми ему придется столкнутьсяв будущем;
  • поместила его в такую среду или мультикультурную группу,где дети создают собственные проекты, нашла ему наставникас опытом в той индустрии, которая для негозначима;
  • научила его слышать себя и отключаться от окружающегоинформационного шума  чтобы у него была опорана собственное мнение и свои критерииобъективности.


ГеворкСаркисян

основатель сети детских парков Кидзания

 Формирование ребенкапроисходит под воздействием трех идеологий: семейной, родовойи национальной, поэтому очень важно создать несколькоролевых моделей для ребенка. Родитель должен на своем примерепоказывать, что не стоит бояться свободы, каки ответственности за принятие решений. Цель любоговоспитания  не ограничение инициатив, а наоборот,поощрение.

Поскольку все дети живут в поле желаний своих родителей,а каждый из нас мечтает, что чадо его превзойдет, да,я хотел бы, чтобы мой ребенок пошел по моим стопам.Предприниматели каждый день меняют наш мир  думаю, болееважной задачи просто не существует. Но прежде чемприучать ребенка к бизнесу, нужно понять, есть лиу него необходимые для этого навыки. Я бы предоставил емусвободу в принятии решений, потому что самый большой вызов,который ты можешь дать человеку, это свобода.С 12-13 лет ребенок может самостоятельно реализовать идеии принимать решения, до этого возраста генерировать идеидля потенциальной реализации можно вместе с ним.


АнастасияПостригай

основатель онлайн-школы искусствоведения @op_pop_art

 Если включить мечталку  конечно, мнехотелось бы, чтоб мой ребенок стал предпринимателем. Потомучто предпринимательство дает человеку возможности  преждевсего, внутреннего роста: когда тебе нужно постоянно пересобиратьсамого себя, преодолевать трудности и при этом расти.Но ребенок должен самостоятельно решить, чем ему заниматься.Потому что насилие над личностью не даст хорошего результата.Ведь в любом деле важны страсть и энергия, котораяисходит из тебя, а потом проецируется на все твоидела. Если что-то делаешь, потому что надо, исполняешь мечтусвоих родителей, вряд ли из этого получится какая-тоэнергия. Наоборот, это демотивация.

У моего сына Миши уже сейчас естьзадатки предпринимателя. Он иногда так формулирует фразы, чтоя понимаю  мышление у него бизнесовое.Он готов всё время что-то придумывать и импровизировать,очень любит делегировать (а это важное качествопредпринимателя). Мне кажется, задача родителя  увидеть всеэти проявления определенных талантов ребенка и помогатьим раскрыться. Для этого нужно проводить с ним время,слушать его, чувствовать и видеть все эти искорки, которыепоявляются.

Подробнее..
Категории: Образование

Кейс Elbrus обучить гуманитариев программировать пометоду американских военных

23.01.2020 12:03:18 | Автор: admin

РАЗОБРАТЬСЯ 23 января 2019

Кейс Elbrus: обучитьгуманитариев программировать по методу американскихвоенных

Текст

ДжейхунМамедов

Фото

Андрей Стекачев дляInc.

Первый буткемп для разработчиков  курс интенсивной подготовкиIT-специалистов в сжатые сроки  появился в СШАв 2013 году и вскоре начал набирать популярность. За6 лет число обучающихся по такому формату в СШАи Канаде выросло в 11 раз  с 2 тыс.до 23 тыс. студентов. В России первым нишу освоилмосковский буткемп Elbrus, запущенный в октябре2018 года. Участники рынка образования сдержанно оцениваютполезность обучения в таком формате, однако всего за тримесяца проект вышел в прибыль, а уже на восьмой месяцокупил стартовые вложения. Основатель Elbrus Георгий Бабаянрассказал Inc., почемув России мало хороших разработчиков и как совместитьбуткемп с ипотекой.


Что такое буткемп?

Изначально Bootcamp  это программаинтенсивной подготовки, которую использовали американскиевооруженные силы, чтобы в сжатые сроки сделатьиз новобранцев профессиональных солдат. Позднее в СШАпоявился Coding Bootcamp, который стал готовить разработчиков длярынка труда. Сейчас эта методика обучения используетсяво многих американских вузах и компаниях.

Программист-экономист по образованию, ГеоргийБабаян три года проработал в венчурных фондах аналитиком.Затем еще несколько лет занимался операционными задачамив стартапах. Ни один из них не выстрелил,и Георгий решил попробовать себя в новыхобластях.

В конце 2016 годаон стал искать курсы MBA в США и наткнулсяна альтернативу  Dev Bootcamp в Сан-Франциско,который за $14 тыс. и три месяца готовил универсальныхразработчиков (в противовес $100-200 тыс. и двумгодам обучения на MBA). Программированием Георгийинтересовался с детства. Ознакомившись с новым форматомобучения, он поступил в буткемп.

После учебы стал искатьвакансии. Из-за высокой конкуренции на рынке труда найтихорошую позицию в Кремниевой Долине было непросто. Георгийвернулся в РФ и стал искать работу в Москве. 

Вэто время проходил хакатон Spacehack, организованный венчурнымфондом Gagarin Capital, где решали задачи машинного обучения, и Георгий принял в нем участие. Вместе с командойон разработал алгоритм, снижающий процент возврата покупокв онлайн-магазинах: пользователь загружал фотографиииз соцсетей, и алгоритм вычислял размер его одежды.Проект назвали Easydress.

По итогам хакатонакоманда Бабаяна выиграла поездку в американский акселераторeBay. Чтобы найти двух недостающих Easydress IT-специалистов,предприниматель три месяца отсматривал резюме на сайтахи проводил собеседования. Оказалось, что на рынкекадровый голод и в России сложно найти топового разработчика.

Тогда Георгий загорелсяидеей открыть в России буткемп, где обучают программировать.Он провел кастдев через Facebook и понял, что спросна обучение в буткемпе есть. Бабаян взял 2 млн руб.в кредит, еще 2 млн руб. занял у друзей, нанялпреподавателя, помощника, сейлза и двух рекламщиковна удаленке.

Летом2018 года команда Elbrus провела тестовый бесплатный интенсивна базе Альфа-Опыта  площадки Альфа-Банка длякорпоративного обучения,  а в октябре запустила первуюучебную группу.


Elbrus в цифрах:

Годовая выручка: ~ 18 млн руб.

Стоимость 12-недельного интенсива:210 тыс. руб.

Длительность программы:600 часов

Набор одного учебного сезона (двегруппы): 50-60студентов

Источник: данныекомпании



Elbrus в цифрах:


~18 млн

руб. годовая выручка.


210 тыс.

руб. стоимость 12-недельного интенсива.


600

часов  длительность программы.


5060

студентов набор одного учебного сезона (две группы).

Источник: данныекомпании

Установили особуюмодель оплаты  привлекли учеников и вышлив прибыль

Бесплатный формат не сработал: чтобы иметьмотивацию, человек должен платить за обучение.Тестовый интенсив мы проводилина следующих условиях: банк предоставлял помещениеи делал рассылку по базе сотрудников, откликнувшихсямы должны были обучить бесплатно. На курс записалось10 сотрудников, но в итоге никтоне пришел.

Найти толковых преподавателей программирования былосложно. Нужен был человекс сильным техническим бэкграундом и в то же время хороший педагог. За 3 месяцая провел около 50 собеседований и нанял толькоодного преподавателя. Для сравнения: на позицию менеджерая нашел человека после трех собеседований. Сейчас в штате6 преподавателей.

Когда люди видят, что ты попал в знакомую дляних ситуацию, они готовы помогать. У нас была сильная поддержка. Я общалсяс тремя выпускниками Dev Bootcamp, которые сделалитакой же формат в других городах и странах в Нью-Йорке, Мумбаи (Индия) и Найроби (Кения). Спрашивалоб их методиках обучения (например, как они учатстудентов парному программированию и работе в команде),проговаривал свои гипотезы и узнавалих мнение.

Новый формат, никтоо нем не знает, маленькая школа, малопреподавателей  у людей былонедоверие. Мы показывали, какпрограмма работает на Западе и почему она эффективна,рассказывали, как устроено обучение и какими будут его итоги.Так набрали первую группу в 5 человек.

Половина из них  знакомые знакомых, которые искалиочные курсы по программированию. Остальных мы нашлина открытых лекциях  например, о том как начатькарьеру в IT.

Дляпервой группы мы установили особую модель оплаты.20% студент платил перед обучением,остальные 80%  со своей первой зарплаты. Подобная модельраспространена в буткемпах в Калифорнии. Участники второйгруппы, которые пришли через две недели, уже оплачивали полнуюстоимость.

Через три месяца мы вышли в прибыль.Количество студентов росло в хорошейдинамике. Мы первыми на российском рынке предложилиподобную интенсивную программу, которая в сжатые срокиприводит студента к ощутимому результату и помогает сразунайти работу.

Востребован лиформат буткемпов в России?


НадеждаКоролева

наставник Moscow Coding School

Суть буткемповрасходится с выводами исследователей-когнитивистов о том,как учится человеческий мозг. Такой формат обучения можноприравнять к зубрежке.

Забывание простоне успевает произойти, и знания извлекаютсяиз памяти слишком легко, чтобы овладеть скиллами. Дляпродуктивного обучения требуется как раз обратное: чем сложнеевызвать информацию из памяти, тем крепче новые нейронныесвязи.


АлександрЛарьяновский

управляющий партнер Skyeng

Главный плюсинтенсивов: они сразу показывают, что ты способен, чтоу тебя получится. А мотивация ученика  это самоеглавное в образовании. Минус в том, что эволюцияне готовила нашу память к интенсивам.

Можно запомнитьмного и быстро, но не надолго. Можно запомнить мало,но, повторяя материал, хорошо им овладеть. Поэтому буткемпыхороши как быстрый старт. К счастью, на большеев них никто не рассчитывает.


ПавелСпециан

гендиректор Компьютерной Академии ШАГ

Буткемпы хороши тем, что вы полностьюпогружаетесь в процесс обучения, находитесь в кругуединомышленников, не отвлекаетесь на посторонние делаи нацелены на результат. Однако практика показывает, чтоне каждый способен поглощать и усваивать большой объеминформации в короткий промежуток времени.

К тому же интенсивное непрерывноеобучение полностью выключает вас из остальной жизни. Дляработающих людей и студентов это неудобно. Поэтому большаячасть наших учеников выбирает длительное обучение с меньшейинтенсивностью.

Перспективы у буткемпов, безусловно,есть, и они найдут своих приверженцев.Но ни в России, ни в соседних развитыхстранах такой формат в массы не пошел. Скорееим пользуется меньшинство. В современном ритме жизнине у многих получается погрузиться в учебус головой, отказавшись от других задач.


АлексейПолехин

руководитель направлений Дизайн и Программированиев Нетологии

Популярность этого формата будетрасти  и не только в разработке. КомпанияElbrus  первопроходцы на российском рынке. Ряд другихобразовательных проектов сейчас планирует выходить в подобныйформат. Постоянный дефицит кадров на рынке труда будет такжеспособствовать популярности буткемпов.

Такой формат бизнеса сложно масштабировать, так как многоезавязано на конкретных преподавателях. При наличии сетибуткемпов по России будет непросто контролировать качествообучения  особенно по франшизе.

Запустили реферальную программу  заработали рекомендациии окупили стартовые вложения

На рынке есть много образовательныхпродуктов  это как разные способы передвиженияпо городу: пешком, на велосипеде,на автобусе. В итоге всеприезжают к своей цели: кто-то раньше  с большимизатратами, кто-то позже  с меньшими. Если вы хотитев короткое время пройти интенсивную программу и готовызаплатить за нее, то вам подходит буткемп. Еслиу вас много времени и немного денег, вы, скорее всего,пойдете получать высшее образование. Если у вас малосвободного времени и мало денег, то возьметеонлайн.

Представьте, что вы учите английский язык: можно учитьнесколько часов в неделю, а можно приехатьв англоговорящую страну и окружить себя нейтивами, то же самое у нас. Студент фокусируется толькона разработке и окружает себя кодом. Интенсив длитсяс 9 утра до 7 вечера каждый будний день.Мы пытаемся создать максимально комфортные условия длястудентов, организуем досуг: запустили занятия по йоге прямов школе, по пятницам играем в настольные игры, ходимв паб. Тем не менее это три достаточно тяжелыхмесяца.

Большая часть клиентовприходят по рекомендациям выпускников. За годмы выпустили около ста разработчиков. Их историирассказывают о нас лучше, чем мы сами, и повышаютдоверие следующих клиентов. Также у нас есть реферальнаяпрограмма: приведи друга, который хочет стать разработчиком,и получи бонус.

Параллельномы рекламируемся в соцсетях и используем контекстнуюрекламу. Цена лида в Instagramварьируется от 300 до 700 руб. (зависитот успешности рекламной кампании). Лид в контекстнойрекламе стоит дороже  от 2 тыс. до 3 тыс.руб.

Когда человеку 30 лет, дома женаи на нем висит ипотека, он точно знает, зачем пришелв буткемп. Знает, что такоеработа, и умеет работать.

Самому молодомустуденту 20 лет, самому взрослому  48. 80% имеют высшееобразование, и только 20%  технари,остальные  гуманитарии.

Однина время обучения берут кредит, вторые  откладываютденьги заранее, третьим помогают родители. По сути, затраты окупаются в первые дваоплачиваемых месяца работы по новой специальности (цена12-недельного интенсива  210 тыс. рублей).

На восьмой месяцмы отбили стартовые инвестиции. Наш основнойзаработок  плата за обучение. 3040% выручки мы тратим на арендупомещения и оборудование, еще 3040%  на зарплаты сотрудникам,и 20%  на продажи и маркетинг.

Адаптировалипрограмму под запросы рынка  обеспечили трудоустройствовыпускников

Первоначальномы ориентировались на программу, разработанную DevBootcamp, в которомя учился. Она проверена опытом, оставалось подстроитьее под российский рынок. Если в американском буткемпеучили языку Ruby, то в нашей учебной программе основнымязыком стал JavaScript. Мы разговаривали с экспертамииндустрии, изучали открытые вакансии и анализировалиобщемировые тренды. JavaScript оказался наиболее востребованнымна российском рынке.

Мы собираем обратную связь от студентов,чтобы программа была актуальной. Например, раньше обучали без онлайна, а теперьвынесли в онлайн модуль HTML/CSS, потому что студенты хотелибольше верстки на этих языках. Две недели они дистанционноучатся верстать сайт, а программированием занимаются ужев самом буткемпе. К тому же мы стали проводитьбольше сессий код-ревью  индивидуальных занятий, когдапреподаватель разбирает код студента и объясняет, как егоусилить. После первых выпусков выяснилось, что некоторые студентыстеснялись подойти к преподавателю вне специально выделенноговремени, если им требовалась помощь с кодом.


СЛОВАРЬ

Frontend  разработка пользовательского интерфейсаи функций, которые работают на клиентской стороне сайтаили приложения.

Backend  разработка аппаратно-программных средств, припомощи которых реализована логика работы сайта.

Fullstack-разработка  участие во всех этапах разработкивеб-приложений, начиная от серверной логикии ее реализации с помощью различных технологийи заканчивая клиентским кодом, работающим непосредственнов браузере.

Junior-разработчик  стартовая позиция в программировании,которая требует выполнения простых задач.

Middle-разработчик  разработчик среднего уровня, способныйсамостоятельно выполнять отдельные задачив программировании.

Лучшие современные продуктысозданы коллективами, а не одиночками,поэтому мы также учим студентов коммуницировать.Сюда входит работа в команде, постоянное общениес коллегами и заказчиками. Каждую пятницу проводимретроспективу  стендап по проблемам каждого и тренируем умение объяснять свой код. Еще у насесть специальный карьерный коуч, который учит студентов составлятьрезюме и проходить собеседования.

90% выпускников находят работув первый же месяц. Одни идутна фронтенд, другие  на бэкенд, третьи на фулстек. Большинство берут как junior-разработчиков,некоторые с первых дней оказываются на позиции middle.Все зависит от способностей человека и его предыдущегоопыта работы в других областях. Я участвовалв обучении 50 студентов и думал, что многиеиз них пойдут в компании второго порядка.Но их нанимают топовые работодатели: Qiwi, Ozon,Wildberries, ВТБ и другие.

Работодатели о выпускниках буткемпов


АннаСергеева

IT-рекрутер Ozon

Еслиу разработчика есть опыт в сфере, не связаннойс программированием, и теоретические знанияв разработке, полученные во время обученияв буткемпе,  мы можем предложить ему вакансиюмладшего специалиста. Уровень знаний проверяем на техническоминтервью, после чего вместе с командой решаем,приглашать ли специалиста в компанию. Так, в командеразработки маркетплейса Ozon работает один из выпускниковElbrus  в прошлом трейдер и финансовыйдиректор.


Мария Шевченко

заместитель генерального директора группы QIWI

В QIWI есть опыт привлеченияIT-специалистов, окончивших буткемпы. Причем мы необязательноищем их непосредственно на этих площадках: многиеиз них обитают и на HeadHunter,и в соцсетях, и на специализированныхсайтах.

Буткемпы дают кандидатам преимуществоза счет того, что обучают необходимой для джуниора техническойбазе. Это позволяет ему проще и быстрее адаптироватьсяв структуре коммерческой разработки. Но с точкизрения приобретенных навыков и привлекательности дляработодателя, такой же результат могут принести и разныешколы программирования.

Подробнее..
Категории: Образование

Категории

Последние комментарии

© 2006-2021, 07j.ru