Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Гор нахапетян

Может быть так, что наковре все чисто, апод ковром трупы лежат. Гор Нахапетян отом, как онскрещивает психологию ибизнес

06.02.2020 12:03:12 | Автор: admin

FUTURE 6 февраля

Может быть так, чтона ковре все чисто, а под ковром трупы лежат.Гор Нахапетян  о том, какон скрещивает психологию и бизнес

FUTURE 6 февраля

Может быть так, что на ковре все чисто, а под ковромтрупы лежат. Гор Нахапетян о том, как он скрещивает психологию ибизнес

Inc. Department ONY | Проект о трендах будущего |Куратор: ПавелНедостоев

Есть очень эффективное упражнение, написать собственныйнекролог,  рассказывает Гор Нахапетян о методикепланировании будущего компании. Но прежде, чем браться забизнес, сначала надо написать сценарий своей жизни. СценарияНахапетяна хватило бы на несколько фильмов. Он игралв КВН, соучредил благотворительный фонд Друзья, сталпочетным профессором бизнес-практики и Почётным членомАссоциации Содействия развитию Московской школы управленияСКОЛКОВО, соосновал компанию Sensemakers, стал соавтором курсаТандемократия, и это далеко не полный список.На полусекретном мероприятии Inc. Future Гор Нахапетянрассказал, кто такие сенсмейкеры, как задавать себе правильныевопросы и в каких случаях 1+1=11.

Чувство юмора  обязательное требованиек сотрудникам

Чувство юмора для меня  обязательное требованиек сотрудникам. Оно позволяетвыстроить правильную культуру в компании. Мы продалиТройку Диалог 7 лет назад, а народ все равно ужесобирается, чтобы вместе отпраздновать 30-летие в следующемгоду.

Я пришел работать в Диалог банкпо блату: с РубеномВарданяном мы вырослив одном дворе и учились в одной школе.Тогда, в 94 году, там работало25 человек. Я начал как операционист: штамповал платежки.Потом был главой бэк-офиса, директором управляющей компании,вице-президентом Росгосстраха, когда мы его купили. Отвечална людей, за коммуникацию,за безопасность.

Мы ставили задачу на пятилетний план довести компанию (Тройка диалогInc.) до капитализации в миллиарддолларов. Компанию при продажеоценили в более чем миллиард долларов. Были и другиезадачи  статькомпанией мечты в нашей сфере и мы получиликучу наград HR-бренд года.

После Тройки я выбрал идти в образованиеи благотворительность. Мы с друзьями(Ян Яновский и Дмитрий Ямпольский Inc.) создали фондДрузья.

Потерю нужно пережить правильно

Самые большие потери в бизнесе были связаныс кризисом. С тремяпартнерами у нас был ресторанный бизнес на Тверскойи счета в одном банке. Случился идеальный шторм:запретили парковку на Тверской, а банк обанкротился.Агентство страхования вкладов запросило все деньги назад сразу.У тебя падает выручка на 30-35%, при этом нужны деньги,чтобы затыкать все дыры,  оправиться послетакого практически невозможно.

Каждая потеря  это урок и надо пройти все стадии: отрицания, обвинения, горя,принятия. Мой урок был в том,что если ты какую-то из стадий не прошел, приходитсявозвращаться в эту же точку и проходить заново.Теперь я умею это делать правильно.

Мы скрещиваем психологию с бизнесом

Меня очень впечатлило, что существуют врачи, которыйне верят в одну теорию, а подходят к задачаминтегрально. Я начал задумываться о здоровье и нашел такоговрача-интегратора: унего медицинский диплом, он работалв Китае, знает акупунктуру, диагностику по пульсу.Смотрит на все, но знает точки, на которые надообратить внимание. Он осмотрел мое ухо и сказал сниминоски, у тебя что-то не так с пальцамина ногах. Настолько все взаимосвязано!

Мы в компании Sensemakers придумали новуюпрофессию  сенсмейкера,создателя смыслов. Это те, ктоработает с мудростью. Понятие мудрец перестало существовать,а вместе с ним уходит и мудрость.Мы учим, гдеее искать. Мы пытаемсяпосмотреть на организацию, на политику компании взглядомврача-интегратора, научить понимать, как сегодняшние решения влияютна будущее.

Недавно в России жило около 160 млн человек,в Америке  60 млн.Сейчас в Америке 260 млн, а у нас 140. Куда делись люди?Какие действия к тому привели? Да, мы что-то построили,но при этом у нас украли будущее. Экономика странызависит от количества людей. Но платить за рождениелюдей  та ли это точка,в которую надо ткнуть? Как найти эти точки?Эта тема нас волнует.

Мы скрещиваем психологию с бизнесом, чтобы понимать,какие процессы происходят вне поля сознания. Может бытьситуация, когда на ковре все чисто, а под ковром трупылежат. Наша образовательная программа  это купаж из разныхобразовательных практик, которые позволяют объяснить и датьинструментарий нашим студентам, компаниям, чтобы они сами начиналиразбираться в происходящих процессах. Наша задача выпустить 10 тыс. сенсмейкеровза 10 лет.

У нас заложен сценарий войны

Будет ли у нас будущее? Этот вопрос проявление страха. Мы все рождаемся с одной эмоцией счастье. Потом у нас появляется гнев, страх, которыйнаправлен в будущее, и печаль, которая направленав прошлое. Страхи это защита, а в печалимы ищем сочувствие. Проблемы начинаются, когда мы слишкомзацикливаемся на гневе, печали или страхе.

Счастье  это окейноесостояние, когда тебе хорошо. Человек должен находится в нем большую частьвремени. Когда мы в неопределенности, например,поменялось правительство, возникает страх. Когда нам говорят: всебудет хорошо, мы успокаиваемся. В некоторых странахсуществует даже такой KPI у правительства индекс счастья.На уровне компаний это работает точно также.

У нас сразу заложен сценарий войны: компании передновыми вызовами делают стратегические сессии, где разбирают, какиересурсы есть, где конкуренты. Однаиз точек на которую нужно обратить внимание разговор не о конкуренции,а о кооперации.

Во всех бизнес школах рассказывают, чтоты  лидери должен конкурировать со всеми. А продуктивнее говорить о кооперации,о создании тандема. Тандем  это когдавы работаете вместе, вас прет и возникает синергия.1+1=11  правило не толькобизнеса, но и в целомэффективного мышления.

Когда тандема в бизнесе нет, человек становитсяодиноким. Во Франции былоисследовании на тему одиночества основателей компаний, которыетащат на себе компании. Обычно они становятся айронменами:начинают плавать, бегать на безумные дистанции, ходятв горы. А потом лечатся: безглютеновая диета и всев таком духе. У меня нет времени на это, у менямного тандемов.

Тандем это одно целое,внутри не должно быть борьбы: кто-то смотрит вдаль, кто-топодносит патроны. Кто-то всегдасидит на первом сиденье, кто-то  на втором.Когда я писал книгу с Викторией Михайловой, я понял,что хорошо, что я умею сидеть на втором.

Школа филантропии  MBA в благотворительности

В стране 200 тысяч НКО, но эти люди другс другом не общаются! Мы сделали большоеисследование с Сергеем Солониным и Сколково. Полторагода исследовали благотворительностьметодом снежного кома: каждый интервьюируемый рекомендовал ещетроих, и так пока круг не замкнется  то есть человек не порекомендует тех,кто уже был.

Мы исследовали 1500 человеки обнаружили, что общаются друг с другом только экологи,потому что у них общее образование  биофак и т.п. Друзей мы приобретаем в экосистемах. НКОв России  целая индустрия, у которой нет точекпересечения, поэтому мы создали Школу филантропии. Это какMBA в благотворительности. Она существует второй год,и именно там создаются эти нужные связи. Там учатся главыфондов, бизнесмены, которые решили, перейти в эту область,главы корпораций.

Всем надо учиться коммуникации

Присоздании Experum мы допустили интересую ошибку.Мы поняли, что хотим капитализироватьзнания, сидящие в головах людей, и решили продаватьих время, а деньги перечислять в фонд Друзья.Но оплата по счетчику не прошла. Продавать своиконсультаций по часам для экспертов оказалосьне комильфо. Теперь мы берем деньги за попаданиеиз точки А в точку В. Есть задача удвоить продажи, под нееподбирается ментор, время консультаций и выдаетсястоимость.

Есть такое очень эффективное упражнение, которое естьво многих бизнес-школах, и в нашей Школефилантропии: написать собственный некролог. После того, как вы научитесь писать сценарийсобственной жизни, вы сможете написать сценарий и длякомпании. Роберт Макки, знаменитый сценарист, у учениковкоторого в сумме 80 Оскаров, написал множество сценариев,но самое интересное  он написал сценарий выхода Microsoftна IPO.

Задайте главный вопрос  почему? Всевеликие компании знают, что ответить на этот вопрос, остальныемогут сказать, что они делают, как они делают,но не зачем они делают. В стартапах я смотрюне на их финансовые мечты, а на тандемы,как они работают, есть ли у людей чувство юмора, такта,вкуса.

Коммуникация  вот чему нужно учить каждого, ещесо школы. Речь дажене о софт-скиллс. Люди в корпорациях разговариваютне человек с человеком, а маска с маской.У каждого человека есть психологические потребности и дляих удовлетворения он готов снять свою маску.Психологические потребности (признание человека как личности,признание рабочих заслуг, потребность в прикосновенияхи т.п) важно удовлетворять также и каки физические  в пищеи в сне.


Блиц-опрос Гора Нахапетяна

Первый миллион

Бонусы в компанииТройка-диалог

Страна, в которую быпоехал

Камбоджа

Любимое место

Барселона  я бы там жил. Она чем-то похожана Ереван, и меня там всеустраивает: мегаполис, но небольшой, прекрасная архитектура,и море.

Книги

Нетократия Александра Барда и Яна Зодерквиста

Тайные виды на Гору Фудзи ВиктораПелевина

Текст спектакля Иранскаяконференция

Фильмы

Тони Эрдманн Марен Аде

Голгофа Джона Макдонаха

Молодость Паоло Соррентино

Подробнее..
Категории: Гор нахапетян

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, 07j.ru