Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Большая популярность мобильных устройств и смарт-техники в широких кругах стала одной из причиной, по которым разговорная речь пополнилась сленговыми словами из сферы IT.
Гаджет, девайс, мессенджер — этими терминами уже вряд ли можно удивить современного человека, а вот узкоспециализированные слова все еще могут вызывать вопросы у рядового потребителя. В числе таких определений и «виджет»: что это, как он выглядит и для чего нужен, разберемся в этой статье.
Виджет — это слово иностранного происхождения. В большинстве словарей английский «widget» переводится, как «виджет», но на самом деле первоначально он означал «приспособление», «устройство» или разговорное «штуковина».
Довольно широкое значение этих слов без какой-либо специфики стало одной из причин, по которым в СНГ прижилась именно иностранная версия термина.
Виджет (англ. widget – приспособление, безделушка) – это небольшое приложение, которое показывает некоторую информацию или выполняет несложное действие, а то и просто украшает экран пользователя.
Виджет представляет собой подобие приложения на мобильном устройстве или даже на сайте, но он имеет ограниченный функционал и, как правило, выполняет только одну задачу. Это своего рода дополнение к общему интерфейсу или вовсе украшение той или иной программы.
Посмотрите на экран своего смартфона: видите там окно, показывающее вам дату и время, календарь, погоду или другую информацию? Это и есть виджет. Примерно так же они отображаются:
Самая главная отличительная черта — это функциональность. Виджет зачастую выполняет несколько элементарных функций (например, вывод даты и времени) или вовсе одну, в то время как приложение выступает полнофункциональной программой, разработанной для конкретной операционной системы мобильных устройств.
При этом:
Виджет | Приложение |
---|---|
Может быть частью приложения | Не может быть частью виджета |
Работает по умолчанию | Работает после запуска |
Продолжает работать в фоновом режиме | Прекращает работу после удаления из интерфейса |
Работает беспрерывно | Может уходить в спящий режим |
Грань между виджетами и плагинами менее очевидна и в большей степени известна только разработчикам сайтов.
Разница между ними состоит в том, что плагин заведомо является частью программного обеспечения. Он позволяет расширить его функционал, то есть фактически выступает надстройкой. Что касается виджетов сайта, то это самостоятельные элементы, которые позволяют добавить те функции, которых не предусмотрено изначальным дизайном.
В какой-то степени этот инструмент выполняет ту же функцию, но делает это по-другому. Например, кнопка обратного звонка, не предусмотренная темой сайта — это виджет, а функция, которая, ускоряет скорость отклика этой кнопки — это плагин.
Если виджет сразу отображает необходимую пользователю информацию, например, текущее время (если вы установите виджет «Часы» на рабочий стол), то ярлык имеет вид обычной картинки, при нажатии на которую вы откроете полноценное приложение.
Иногда виджет тоже выполняет роль ярлыка, и при необходимости пользователь может получить доступ к более широкому спектру функций, кликнув по нему, но это не всегда так. Кроме того:
Виджет | Ярлык |
---|---|
Используется для того, чтобы не запускать приложения каждый раз и экономить время | Используется для запуска приложения |
Может повлиять на работоспособность приложения, хотя не всегда | Не влияет на работоспособность после удаления |
Предусматривает обновляемый в режиме реального времени дизайн/контент | Имеет вид статичного изображения |
Виджеты можно условно разделить на две категории: пользовательские и коммерческие.
В первом случае мы имеем дело с мини-приложениями, которые упрощают жизнь пользователя, а, точнее, экономят его время на открытии тяжелых многофункциональных программ. К ним относятся:
Простой пример — приложение вашего мобильного оператора. Такой виджет-ярлык будет в режиме реального времени обновлять информацию по вашему балансу, минутам, SMS и трафику мобильного интернета, но если вам нужна более детальная информация, вы сможете кликнуть по нему и войти в учетную запись за подробностями.
Для маркетинговых целей используют иного рода виджеты, которые устанавливаются на сайты для выполнения разных коммерческих целей, но чаще всего ради увеличения конверсий (то есть стимулирования продаж или других целевых действий). Это могут быть:
Некоторые виджеты установлены по умолчанию, то есть после включения смартфона или активации операционной системы на компьютере уже есть стандартный пакет таких мини-приложений. Если же вам не хватает каких-то специфических функций, вы можете добавить их вручную.
Прежде всего, у вас должны быть установлены мобильные приложения, виджеты которых вы хотите использовать. Если это так, достаточно просто коснуться свободного участка на вашем экране и удерживать палец в течение примерно 2 секунд. После этого появится информационное меню.
Вам следует выбрать пункт «Виджеты», зажать интересующую вас иконку и перетащить в то место экрана, где вы хотите, чтобы он располагался. Таким образом, можно установить виджеты Яндекс и других приложений, а также изменить внешний вид используемых виджетов.
Чтобы найти интересующий вас виджет на Андроид, достаточно зайти в приложение Google Play и ввести нужные данные в поисковую строку.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом
окне
В данном случае все зависит от операционной системы вашего компьютера. К примеру, если вас интересуют виджеты для Windows 10, достаточно просто скачать программу Win10 Widgets, в которой содержатся все базовые индикаторы этой ОС. В старых версиях Mac виджеты находились в Dashboard, в более новых нужно задействовать Центр уведомлений.
Надеемся, теперь вы понимаете, что такое виджеты, для чего они нужны и как используются.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Пользователи интернета нередко сталкиваются с необходимостью авторизоваться на том или ином сайте. И если у одних это занимает считаные секунды, то другие не могут понять, что от них требуется сделать.
В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что такое авторизация, зачем она нужна и каковы ее основные преимущества.
Как обычно, начну рассказ с определения термина. Он пришел к нам из английского языка и образован от слова authorization, что переводится на русский как «разрешение» или «уполномочивание».
Отсюда следует, что авторизация — это процесс входа посетителя на сайт или в систему банковских платежей для проведения определенных операций.
Объясню на примере. Вы хотите пользоваться электронной почтой и уже прошли регистрацию на одном из почтовых сервисов. В процессе регистрации система просила вас ввести логин и пароль — именно эти два элемента нужны, чтобы впоследствии авторизоваться в личном кабинете электронной почты, иметь возможность отправлять письма от своего имени и читать то, что прислали лично вам.
То есть, если в соответствующее поле на сайте ввести указанные при регистрации логин и пароль, а потом нажать на кнопку «Войти», система распознает пользователя и даст возможность воспользоваться почтой.
Пользователи сталкиваются с необходимостью авторизоваться в интернете где бы то ни было:
Сегодня практически на любом сайте нужно авторизоваться, чтобы иметь возможность выполнить те или иные операции.
Обычно процесс авторизации состоит из двух этапов:
Авторизация имеет несколько преимуществ как для пользователей, так и для владельцев сайтов.
Ошибка авторизации — это отклонение запроса на вход пользователя в личный кабинет на сайте. Главная причина такого поведения системы заключается в неправильном вводе логина и/или пароля. Как результат, пользователь не проходит аутентификацию, то есть система его не распознает, а потому отклоняет запрос на авторизацию.
Если вы столкнулись с подобным явлением, попробуйте войти в личный кабинет еще раз, используя правильные логин и пароль.
Вот и все, дорогие друзья! В этой статье я рассказал о таком понятии как авторизация. Вы узнали, что это такое, для чего используется и какие преимущества имеет. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов. В противном случае вы всегда можете воспользоваться комментариями и обсудить эту тему более детально с другими читателями блога7j.ru.
А я буду с вами прощаться до следующего раза. Напоследок предлагаю посмотреть прикрепленное видео по теме:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Считается, что современные тексты должны быть емкими и информативными, при этом умещаясь в пределах одного поста в Instagram. В подтверждение этим словам специалисты приводят тот факт, что современная молодежь куда активнее скролит ленту социальных сетей, нежели берется за книги.
Но правда это только отчасти. В качестве контраргумента приведу лонгриды. Несмотря на внушительные объемы, хорошо написанный материал зачастую дочитывается до конца. При этом неважно, делается это с монитора стационарного компьютера или с экрана крохотного смартфона — обычно 15-20 минут для этого находят все.
В этой статье я постараюсь объяснить простыми словами о таком термине как лонгрид: что это такое, каких видов бывает и для чего используется. Также расскажу о преимуществах и наиболее популярных форматах таких статей.
Как и большинство новомодных слов, термин «лонгрид» пришел в нашу речь из английского языка. Фраза long read на русский язык переводится как «длинное чтение».
Отсюда следует, что лонгрид — это качественно структурированный текст большого объема с глубоким анализом определенного явления. Такой материал должен отвечать на вопросы читателей по разбираемой теме и давать полное представление того, о чем говорится в тексте.
Лонгридом считаются тексты, длина которых начинается от 1200 слов или 8000 символов. Многие люди полагают, что только соответствия по объему достаточно для того, чтобы статья считалась лонгридом.
Но на самом деле статья должна заслуживать такого объема, то есть быть продуманной и максимально раскрывать тему. Лить воду ради набивки символов не стоит — километровая простыня текста не будет считаться лонгридом, так как не несет абсолютно никакой ценности для пользователей.
Опираясь на вышесказанную информацию, поделюсь характерными особенностями лонгридов:
Предлагаю ознакомиться с основными тезисами касательно возникновения такого формата как лонгрид:
После того как вы узнали, что это такое и зачем он нужен, предлагаю ознакомиться с его преимуществами:
В интернете можно найти лонгриды на любую тематику. В теории можно насчитать сотни их разновидностей, но я расскажу о наиболее популярных среди них.
Этот вид лонгридов помогает презентовать коучей, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и других публичных личностей. Людям нравится читать биографии выдающихся личностей, особенно если путь человека к успеху проходил через жизненные трудности. Такие статьи становятся популярными, потому что они мотивируют прочитавших их людей на преодоление преград и достижение целей.
Такие статьи в основном пишут журналисты, освещая определенное событие спустя некоторое время после того, как оно состоялось. Лонгриды-репортажи можно найти на любых крупных новостных сайтах.
Это лонгрид, который посвящен определенному персонажу или событию из далекого прошлого. Чтобы создать хороший реконструктор, нужно уметь идти нестандартными путями: например, описывать события так, как будто это художественная литература.
В наши дни этот тип наиболее распространен. Обычно коммерческие материалы представляют собой подробный обзор одного товара или подборку нескольких похожих изделий. Задача коммерческого лонгрида состоит в просвещении пользователей и помощи в выборе нужного товара.
В обычных лонгридах изображения и видео дополняют статью. В мультимедийных все с точностью наоборот — текст лишь помогает связать картинки в цельный материал.
Такая разновидность длинных статей используется, когда нужно показать удачные примеры определенных решений. Это может быть подборка лучших футбольных стадионов мира, стильного дизайна интерьера и много чего еще.
Аналитические объемные статьи нужны, когда автору нужно отразить различные сводки. Самый простой пример — статья об эффективности работы компании. Такие лонгриды похожи на мультимедийные с той лишь разницей, что аналитические предназначаются для самопиара компаний и вместо обычных картинок здесь чаще всего используется инфографика.
Авторы пишут такие статьи по собственному усмотрению. Но существуют базовые понятия, которые крайне рекомендуется учитывать при создании длинного текста.
Лонгриды должны включать в себя:
Я уже упоминал первые подобные статьи, благодаря которым такой формат стал популярным. В завершение приведу еще несколько примеров достойных отечественных лонгридов:
Вот и все, что я хотел рассказать. Из этой статьи вы узнали, что такое лонгриды, зачем они необходимы и какие виды бывают. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется дополнительных вопросов. При необходимости всегда можно спросить у меня или других читателей блога7j.ru в комментариях.
Я прощаюсь с вами до следующего раза и предлагаю посмотреть познавательное видео по теме.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Эта статья относится к рубрикам: