Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. При общении друг с другом SEO-специалисты любят оперировать сложными словами и фразами, которые новичкам кажутся непонятными.
Но если копнуть глубже, значение большинства из них оказывается довольно простым.
Сегодня я расскажу вам о таком термине, как релевантность, что это простыми словами и на что влияет.
Термин пришел из английского языка. В переводе на русский relevant — «важный» или «относящийся к делу».
Релевантность — это соответствие результатов поиска ожиданиям пользователя. Говоря простыми словами, релевантность показывает, насколько точный и развернутый ответ получит человек, введя запрос в поисковую строку.
Объясню на примере, как это работает. Вы хотите узнать в Яндексе или Гугле по фразе «компьютеры» цену игровых ноутбуков, но вместо этого поисковая система выдает информацию о том, что такое компьютер, когда был изобретен, где использовалась первая ЭВМ.
Релевантен ли результат поиска запросу? Нет, так как вы не нашли того, что нужно. Поэтому вы продолжите искать дальше и будете использовать более конкретную фразу типа «купить ноутбуки в Москве». В таком случае поиск Yandex и Google выдаст ответы, которые лучше соответствуют вашим ожиданиям.
В результатах поиска наиболее релевантные страницы всегда располагаются на первых строчках выдачи.
Поэтому начинающим SEO-специалистам нужно заботиться не только об оптимизации контента, но также уделить внимание его информативности и адекватности.
Существует несколько видов релевантности сайтов:
Вы уже знаете, что такое релевантность и каковы ее виды. Теперь я хотел бы рассказать о ее внутренних и внешних факторах.
Релевантность показывает, насколько эффективно работает поисковая система, что определяется по специальному алгоритму.
Учитываются количество, грамотность распределения и качество использованных ключевых фраз, их соотношение с общим объемом текста, информативность контента, тематика и посещаемость ресурса.
Улучшить поведенческие показатели сайта и заинтересовать пользователя остаться на сайте поможет интересный контент.
Если пользователь долго изучает содержимое страницы, на которую перешел из поиска, то, по мнению Яндекса и Гугла, контент на ней соответствует ожиданиям пользователя и дает ответ на его вопросы.
Поэтому в каждой статье важно полностью раскрывать тему, дополнять текст информативными уникальными изображениями и видео.
Алгоритмы Яндекса и Гугла поощряют полноценные и развернутые ответы на вопросы, поэтому, если на статью в 10 тысяч символов присутствует только 1-2 ключевых слова, попасть на первую страницу поисковой выдачи все равно реально.
Это следует делать не в ущерб читаемости и логичности, так как в противном случае получится обратный эффект.
Ресурс должен иметь приятный дизайн, а текстовый контент — быть разбит на подзаголовки, небольшие абзацы, иметь нумерованные или маркированные списки.
Основной внешний фактор релевантности сайта — это его популярность, то есть количество ссылающихся на него ресурсов.
Но нельзя забывать о качестве: ссылки рекомендуются с авторитетных и заслуживающих доверия, по мнению поисковой системы, сайтов. Также желательно, чтобы тематика ресурсов-доноров была схожей с направленностью сайта-акцептора.
Для оценки качества входящих ссылок поисковыми системами были разработаны собственные критерии. У Яндекса — это ИКС (бывший тИЦ — тематический индекс цитирования), у Google — Page Rank (назван в честь основателя компании Ларри Пейджа).
Популярным сайтам многое прощается, но есть еще десятки (если не сотни) внешних факторов, влияющих на ранжирование и входящих в формулу ее расчета.
На вскидку:
Вот и все, дорогие друзья. Я постарался простым языком рассказать о понятии релевантность, что такое и какие факторы существуют. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов.
В любом случае приглашаю обсудить тему в комментариях, где вы сможете поделиться своими соображениями с другими читателями блога7j.ru.
А в завершение предлагаю посмотреть видео о том, что такое релевантность:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. При лечении заболеван
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С вирусными инфекциям
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Слово, в значе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. У домашнего труда уст
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Пожалуй, самая
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С самого раннего детс