Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Что такое пресс-релиз: содержание, виды, примеры

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Среднестатистический человек каждый день изучает в интернете или печатном СМИ (это что?) очередной пресс-релиз, но даже не знает, что это такое.

Зато термин часто используют журналисты, копирайтеры (кто это?), маркетологи и пиарщики.

В глазах же обычного читателя пресс-релиз выглядит как интересная новость о компании или мероприятии. Но чем он отличается от других сообщений прессы?

В этой статье вы глубже познакомитесь с понятием: узнаете о его целях, содержании и правилах написания.

Пресс-релиз — это...

С английского языка термин press-release переводится как «печать для прессы».

Поэтому в первую очередь пресс-релиз – это сообщение компании (или известного человека), которое передаётся журналистам для последующего распространения в массы. То есть, его пишут с целью донести важную информацию до целевой аудитории.

В пресс-релизе могут излагаться следующие сведения:

  1. официальная позиция руководства компании по какому-либо вопросу;
  2. тестирование или запуск инновационного продукта;
  3. акции и распродажи;
  4. предстоящие мероприятия;
  5. реорганизация компании (это как?): слияние или поглощение;
  6. ребрендинг (это что?);
  7. изменения в руководящих кадрах фирмы;
  8. появление новых открытых вакансий;
  9. проведённые исследования и результаты опросов.

Сообщения такого характера организации и частные лица присылают в СМИ: печатные газеты и журналы, на телевидение или крупные онлайн-порталы.

А сотрудники редакции принимают решение, брать новость в работу или нет. Прежде всего журналисты оценивают заголовок и «шапку» текста.

Печатная машинка

Если пресс-релиз пишут представители топовой фирмы (вроде Apple или Coca-Cola), то уже само по себе название бренда привлекает внимание читателей.

А мелким организациям приходится здорово постараться, чтобы новость об их деятельности опубликовали.

Виды пресс-релизов

В журналистике информационные сообщения классифицируются в зависимости от хронологии событий. Специалисты выделяют следующие виды:

  1. Анонс.
    В тексте описывается событие, которое вскоре произойдёт. В качестве пресс-релиза анонса можно привести такой пример: «Санёк: искусственный интеллект с русским акцентом станет лицом русского мобильного сервиса». Здесь речь идёт о выпуске в будущем нового продукта.
  2. Новость (ньюс-релиз).
    Текст повествует о событии, которое только что завершилось. В ньюс-релизе часто присутствуют цифры статистики, мнения руководства компании, экспертов. Пример: «В центре Москвы открылся первый вегетарианский фуд-корт».
  3. Информационный релиз.
    Излагается в форме «живого» отчёта о текущем событии. В информационном релизе часто описываются стадии переговоров. Пример: «Глава «Белнефтехима» обсуждает в Москве вопрос с поставками нефти».
Организация

Отдельная разновидность пресс-релиза – это коммюнике, т.е. новость о важном вопросе внешней политики с изложением официальной позиции государственного органа или международной организации.

Из каких частей состоит пресс-релиз

Если вы захотите написать пресс-релиз для своей компании, то всегда сможете скачать образец текста из интернета.

Или используйте структуру, приведённую ниже:

  1. Заголовок.
    Яркий, цепляющий, лаконичный. Именно по нему журналист определит, публиковать текст в СМИ или выбросить в мусорное ведро. Заголовок должен отвечать на вопрос:

    «Что произошло (происходит/произойдёт) и с кем?».

    При этом не быть кликбейтом (это как?). Расхождение названия и содержания пресс-релиза вызовет негатив со стороны читателей и снизит уровень лояльности к компании.
  2. Лид («шапка»).
    Первый абзац текста. Раскрывает где, когда и при каких обстоятельствах произошло событие.

    Главная цель лида – замотивировать людей прочитать новость полностью.

    Он должен на 70-80% передавать содержание сообщения.
  3. Основная часть.
    Собственно, описание события с изложением фактов, цифр, итогов.

    В основную часть нередко включаются цитаты руководства и экспертов. Повествование ведётся от 3-го лица в информационном, но не «сухом» стиле.

    Важно, чтобы читателям было легко читать новость. Даже в том случае, если они мало знакомы с темой.
  4. Заключение.
    Тут приводится краткая справка о лице, к которому относится пресс-релиз. Например, список контактов, виды деятельности, достижения.
Ноут

Что такое идеальный пресс-релиз

По мнению опытных PR-специалистов, с высокой вероятностью журналисты напечатают материал, который обладает следующими характеристиками:

  1. краткость – максимум 2 страницы текста или объём до 3000 знаков;
  2. простота восприятия;
  3. отсутствуют канцелярские штампы, фирменные термины, сложные аббревиатуры и модные маркетинговые фразы из словаря иностранных слов;
  4. отсутствуют оценочные суждения и навязчивая реклама;
  5. информация свежая, актуальная, общественно значимая, при этом соответствует действительности (не стоит путать пресс-релиз с сенсацией для «жёлтой» прессы).
Газеты

Как повысить шансы на публикацию? Можно попробовать разослать сообщение в СМИ, у которых уже есть опыт освещения информации о конкретной отрасли. Или обратиться к посредникам – PR-компаниям.

Заключение

Таким образом, пресс-релиз – это способ обратной связи между компанией и целевой аудиторией, в котором участвуют посредники в виде СМИ. Благодаря ему в выигрыше оказываются все стороны.

Журналисты получают интересный материал для публикаций, организации – интерес и доверие со стороны потенциальных клиентов, а люди – полезную информацию.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru

Источник: ktonanovenkogo.ru
К списку статей
Опубликовано: 23.12.2019 00:01:02
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Отвечаю на частые вопросы

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, 07j.ru