Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Среднестатистический человек каждый день изучает в интернете или печатном СМИ (это что?) очередной пресс-релиз, но даже не знает, что это такое.
Зато термин часто используют журналисты, копирайтеры (кто это?), маркетологи и пиарщики.
В глазах же обычного читателя пресс-релиз выглядит как интересная новость о компании или мероприятии. Но чем он отличается от других сообщений прессы?
В этой статье вы глубже познакомитесь с понятием: узнаете о его целях, содержании и правилах написания.
С английского языка термин press-release переводится как «печать для прессы».
Поэтому в первую очередь пресс-релиз – это сообщение компании (или известного человека), которое передаётся журналистам для последующего распространения в массы. То есть, его пишут с целью донести важную информацию до целевой аудитории.
В пресс-релизе могут излагаться следующие сведения:
Сообщения такого характера организации и частные лица присылают в СМИ: печатные газеты и журналы, на телевидение или крупные онлайн-порталы.
А сотрудники редакции принимают решение, брать новость в работу или нет. Прежде всего журналисты оценивают заголовок и «шапку» текста.
Если пресс-релиз пишут представители топовой фирмы (вроде Apple или Coca-Cola), то уже само по себе название бренда привлекает внимание читателей.
А мелким организациям приходится здорово постараться, чтобы новость об их деятельности опубликовали.
В журналистике информационные сообщения классифицируются в зависимости от хронологии событий. Специалисты выделяют следующие виды:
Отдельная разновидность пресс-релиза – это коммюнике, т.е. новость о важном вопросе внешней политики с изложением официальной позиции государственного органа или международной организации.
Если вы захотите написать пресс-релиз для своей компании, то всегда сможете скачать образец текста из интернета.
Или используйте структуру, приведённую ниже:
При этом не быть кликбейтом (это как?). Расхождение названия и содержания пресс-релиза вызовет негатив со стороны читателей и снизит уровень лояльности к компании.«Что произошло (происходит/произойдёт) и с кем?».
Он должен на 70-80% передавать содержание сообщения.Главная цель лида – замотивировать людей прочитать новость полностью.
Важно, чтобы читателям было легко читать новость. Даже в том случае, если они мало знакомы с темой.В основную часть нередко включаются цитаты руководства и экспертов. Повествование ведётся от 3-го лица в информационном, но не «сухом» стиле.
По мнению опытных PR-специалистов, с высокой вероятностью журналисты напечатают материал, который обладает следующими характеристиками:
Как повысить шансы на публикацию? Можно попробовать разослать сообщение в СМИ, у которых уже есть опыт освещения информации о конкретной отрасли. Или обратиться к посредникам – PR-компаниям.
Таким образом, пресс-релиз – это способ обратной связи между компанией и целевой аудиторией, в котором участвуют посредники в виде СМИ. Благодаря ему в выигрыше оказываются все стороны.
Журналисты получают интересный материал для публикаций, организации – интерес и доверие со стороны потенциальных клиентов, а люди – полезную информацию.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. При лечении заболеван
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С вирусными инфекциям
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Слово, в значе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. У домашнего труда уст
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Пожалуй, самая
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С самого раннего детс