Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Истории с продолжением: что такое сиквел

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Как бы рьяно ни боролись филологи и лингвисты за чистоту нашего родного языка, защитить его от проникновения англицизмов они не могут.

Что поделать: интеграцию (это как?) отменить невозможно. И больше всего ей подвержена культура, для которой, как говорится, не существует границ.

Сегодня в кинематографе – больше, чем в какой-либо другой культурной сфере – наблюдается удручающее изобилие терминов и всяких малопонятных словечек.

И если ты не вращаешься в специфических киношных кругах, то вряд ли тебе удастся понять хотя бы половину слов из свеженапечатанной рецензии (это как?) на бьющий все кассовые рекорды фильм.

Итак, предлагаю детально разобраться со словом «сиквел»: что это такое, откуда появилось и в каком контексте чаще всего используется.

Сиквелы в искусстве

Как трактуют авторы «Нового словаря иностранных слов», сиквел – понятие сюжетное. Само слово «sequel», хоть и считается английским, произошло от латинской основы «sequo», что означает «следовать, продолжать, доводить до завершения».

Сфера применения этого термина довольно обширна – литературные и музыкальные произведения, ТВ-шоу, сериалы, кино, компьютерные игры.

Книги

Согласно Википедии, сиквел – это любое произведение искусства (обычно книга или фильм), сюжетная линия которого развивается как продолжение уже рассказанной или показанной истории.

В «Энциклопедии кино» 2010 года понятие сиквела сужается до фильма-продолжения, созданного в качестве следующей части к исходному фильму (так называемому оригиналу), показавшему превосходные коммерческие результаты.

Если кассово успешным оказывается и сиквел, то вслед за ним, как правило, снимают еще одну или несколько композиционно самостоятельных частей, и тогда уже речь идет о кинофраншизе (происходит от термина франшиза, который используется в бизнесе).

В продолжениях обычно используются различные вариации базового сюжета, объединенные общим замыслом и знакомыми по фильму-оригиналу героями.

Есть несколько видов сиквелов:

  1. приквел – фильм-предыстория, события в котором предшествуют тем, что произошли в исходном фильме (например, в киноэпопее «Звездные войны» в 1977—1983 годах вышли сначала эпизоды оригинальной трилогии, а затем, с 1999-го по 2005-й, – трилогия приквелов);
  2. интерквел – сюжетная линия интерквела связана с событиями, происходившими в период между событиями, о которых было рассказано в уже вышедших частях;
  3. мидквел – фильм-уточнение, развивающий базовый сюжет исходного фильма. Мидквел, в отличие от сиквела, не продолжает историю, а добавляет к сюжетной линии фильма-оригинала некоторые подробности;
  4. триквел – по сути, это сиквел к сиквелу;
  5. квадриквел – как следует из названия, это четвертая часть какой-либо эпопеи.

И еще один момент: не следует путать сиквел с ремейком (картиной-интерпретацией, снятой по похожему сюжету или по мотивам когда-то вышедшего фильма).

Также не следует отождествлять понятия сиквела и спин-оффа, который, по сути, является не продолжением исходной истории, а лишь ее ответвлением, хотя и персонажи, и ситуационные аспекты могут оставаться теми же, что и в фильме-оригинале.

Хроника самых громких сиквелов

Традиционно принято считать (и не без оснований), что сиквелы всегда хуже исходных фильмов.

И это понятно, потому что оригинальные ленты обладают как минимум одним беспроигрышным достоинством – законченностью рассказанной истории: все сюжетные завихрения выпрямлены, на все вопросы отвечено. Если история подана именно так, то фильм превращается для зрителя в золотой слиток, которым ему не надоедает любоваться.

Но сиквел – дело другое, что тоже понятно. Здесь приходится надумывать и придумывать для законченной истории целую кучу нюансов, призванных сыграть роль золотых слитков.

Но эти нюансы на самом деле являются всего лишь пустой породой с редкими вкраплениями дорогого металла в виде покоривших зрителя персонажей и прославившихся благодаря им актеров.

Сцена

Тем не менее есть и исключения, когда фильм-оригинал закономерно уступил пальму первенства своему продолжению:

  1. 1974 г. – «Крестный отец 2», удостоенный «Оскара» сразу в шести категориях (в том числе и как лучший фильм);
  2. 1978 г. – «Челюсти 2», самый прибыльный сиквел своего времени (кассовые сборы в 10 раз превысили бюджет картины);
  3. 1980 г. – «Супермен 2», награжденный «Оскаром» за визуальные эффекты;
  4. 1985 г. – «Рэмбо 2: Первая кровь», сиквел, который окупился в первую же неделю проката и который стал своеобразным символом внешней политики Соединенных Штатов 80-х годов;
  5. 1987 г. – «Зловещие мертвецы 2», окупившие свой бюджет без малого в семь раз;
  6. 1991 г. – «Терминатор 2: Судный день», получивший четыре статуэтки «Оскара» и ставший первым из фильмов, бюджет которых превысил 100 млн долларов;
  7. 2002 г. – «Властелин колец 2: Две крепости», два «Оскара», «звание» самого кассового фильма в 2002 году;
  8. 2008 г. – «Темный рыцарь», ставший четвертым фильмом, собравшим в прокате более миллиарда долларов (и это при бюджете в $185 млн!).

Список можно было бы и расширить, припомнив сиквелы к таким киноэпопеям, как «Безумный Макс», «Смертельное оружие», «Такси», «Миссия невыполнима», «Чужие», «Люди Икс», «Мстители» и т.д.

Пара слов напоследок

Бывает, что фильм, в пух и прах разнесенный кинокритиками, восторженно воспринимается зрителями. И наоборот.

Хорошее кино – это кино, которое находит отклик лично в вас.

Стоит ли отказываться от сиквела только потому, что вы уже знаете эту историю и пережили с ее героями все, что вам было предложено в оригинале?

Конечно, не каждый оригинал – шедевр, но и не каждый сиквел – пустая порода. Просто смотрите и постарайтесь получать удовольствие…

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru

Источник: ktonanovenkogo.ru
К списку статей
Опубликовано: 25.01.2020 00:01:02
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Отвечаю на частые вопросы

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, 07j.ru