Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Среди пороков человечества алчность является одним из самых неприятных.
Даже слово это звучит тревожно и хищно.
Алчность – это жажда обогащения, жадность, страсть к получению материальной выгоды.
Расшифровать значение этого понятия поможет глагол «алкать», семантику которого проясняет «Толковый словарь». «Алкать – жаждать, желать, испытывать сильную потребность в чём-либо».
Таким образом, алчность – состояние более сильное, чем обыкновенная жадность, предельное проявление этого качества. Алчный человек – это расчётливый, корыстный стратег, который ничего не сделает просто так.
Любовь к деньгам парализует все другие способности его души, не даёт возможности думать о чём-то, кроме наживы.
Размышляя над сочинением на тему «Алчность», стоит обратиться к литературным аргументам, иллюстрирующим это состояние.
В качестве примеров можно вспомнить персонажей двух классических произведений мировой литературы: пьесы Плавта «Кубышка» и пьесы Мольера «Скупой», написанной по её сюжету.
Старый скряга Гарпагон не желает делиться богатством с сыном и дочерью и прячет шкатулку с драгоценностями в саду. Для дочери он решает устроить выгодное замужество, судьбу сына тоже видит в зарабатывании денег. С помощью ловких слуг дети сами устраивают своё будущее, отцу ничего не остаётся, как согласиться на их не очень-то «выгодные» свадьбы в обмен на право получить свои сокровища назад.
Мольер смеётся над скупцом, столь болезненно переживающим разлуку с золотом.
По-иному звучит тема скупости в повести Бальзака «Гобсек».
Парижский ростовщик Гобсек не просто скуп, он алчен. Ради заработка старик ввязывается в семейные дрязги, на его глазах происходят большие человеческие трагедии: измены, предательства, гибель. Но Гобсек холоден и расчётлив, точно паук. Он плетёт нити интриг, чтобы схватить несчастную жертву и получить от неё как можно больше.
Для Бальзака образ ростовщика ассоциируется с мрачной и зловещей душой современной ему цивилизации, символом века, которым правят деньги.
Образцом алчного человека является персонаж «маленькой поэмы» А.С. Пушкина «Скупой рыцарь».
Старый барон «чахнет над златом», подобно сказочному Кощею. Звон монет – его единственная радость. Каждый день скупой спускается в подземелье, где хранятся его сокровища, и подолгу разговаривает сам с собой. Драгоценности для него дороже собственного сына, он осыпает их ласковыми словами, вспоминает, где и когда добыл каждую вещицу.
Старик не собирается делиться нажитым – он, напротив, хочет, чтобы золото не досталось никому. Скупой охвачен настоящим безумием. Пагубная страсть приводит к духовной, а затем и физической смерти персонажа.
Другой литературный алчный – это Ганя Иволгин из романа Достоевского «Идиот».
Молодой честолюбивый чиновник готов броситься в огонь за пачкой денег, брошенных туда Настасьей Филипповной. Больше всего на свете он мечтает выбраться из нищеты и унижения, стать богатым и знатным, чтобы сделаться «необыкновенным человеком».
Путь к необыкновенности лежит не через богатство, но Ганя далёк от того, чтобы понять это. Ф.М.Достоевский видит в своём герое страстную жажду быстрого внешнего успеха, которая, к сожалению, не угасла, а только усилилась в 21 веке.
Страдают жадностью многие неприятные герои русской классики: Кабаниха из пьесы Островского «Гроза», Плюшкин из поэмы Гоголя «Мёртвые души», старик-отец из романа Достоевского «Братья Карамазовы».
С темой жадности соседствует мотив предательства. Такое «родство» грехов неслучайно. Оно восходит к архетипу Иуды, предавшего Христа за тридцать сребренников.
Так или иначе, каждый любитель денег предаёт Бога, ведь вместо правды, добра, красоты и справедливости он поклоняется золотому тельцу: культу сытости, комфорта, гордости.
В этом ряду стоят такие персонажи, как Швабрин из повести Пушкина «Капитанская дочка», Германн из «Пиковой дамы», нарушивший обещание, данное графине, Коробейников из романа «Двенадцать стульев», Алоизий Магарыч из романа Булгакова «Мастер и Маргарита» и многие другие.
Где жадность, там и жестокость. Ради достижения цели алчный человек может пойти на убийство (как Смердяков в романе «Братья Карамазовы»), бросить семью, предать друга, продать Родину. Ничто не удерживает его, он теряет волю и рассудок. Эта губительная страсть похожа на болезнь. Недаром «эпидемию» кладоискательства в Америке назвали «золотой лихорадкой».
В наше время алчность встречается всюду: и в «маленьком» человеке, который дрожащими руками выкапывает из кладбищенской земли крестики и иконы, чтобы продать их коллекционерам, и в высокопоставленном чиновнике, берущем взятки так легко и естественно, будто заработал эти деньги честным трудом.
Чтобы страсть наживы отступила, человеку необходима в жизни высокая цель: вера, любовь, преданность своему призванию. Если душа лишается всего этого, происходит трагедия её падения.
Размышления на тему алчности полезны, ведь они позволяют сказать об алчности, что это корень многих человеческих бед. Подводя итоги, добавим что алчность – это (простыми словами) крайняя степень жадности, неуёмная жажда наживы.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С развитием интернета стало намного проще доносить свои мысли до окружающих. Однако достичь взаимопонимания зачастую не помогает даже активный обмен идеями: наоборот, все чаще в публичной плоскости возникают конфликты между приверженцами разных философий.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Самоорганизация – естественное стремление любого социума. Ее форма зависит от множества факторов, но в основном – от культурных и религиозных особенностей, исторических предпосылок и текущей формы правления.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Простота создания контента и ознакомления с ним сделала регулярный просмотр информационного потока органичной частью жизни. Однако даже просто отсортировать ежедневные материалы по любимой тем
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Красиво рассказанная история – одно из самых первых развлечений, известных человечеству. Поэтому древние авторы экспериментировали с разными формами, стараясь добиться максимального воздействия на слушателя.