Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Что такое конкурентоспособность

Главная / ЧАстые ВОпросы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Современные реалии диктуют нам необходимость постоянно узнавать что-то новое.

Без знаний (пусть даже поверхностных) нам не разобраться с тем, что происходит вокруг нас, не понять, как и за счет чего вертится огромный механизм под названием «рыночная экономика».

Сегодня поговорим о том, что является одним из показателей успешности бизнеса, а именно – о конкурентоспособности.

Стремление выиграть у конкурентов бегущих за ним лестнице

Определение

Конкурентоспособность – это способность конкурировать. Следовательно, весь смысл данного термина заложен в трактовке понятия «конкуренция». Подробно об этом рассказано в другой статье нашего блога.

Сейчас кратко: «конкуренция» в переводе с латинского обозначает «соперничать» → «конкурентоспособность» – способность определенного объекта превзойти конкурентов по заданным (выбранным) параметрам.

Поясню, как говорится – «на пальцах». Допустим, бегут спортсмены марафон. Некоторые из них сформировали лидирующую группу, другие – далеко позади. Группа лидеров – это конкуренты, они соревнуются между собой за звание победителя.

Те же, у кого нога за ногу заплетается, остались далеко позади, они не являются соперниками лидирующим. А потому в забеге сложилась следующая ситуация: спортсмены первой группы конкурируют между собой, они конкурентоспособны. Все отстающие бегуны – аутсайдеры, они не конкурентоспособны.

Конкурентами, в зависимости от вида соревновательного процесса, могут быть:

  1. товары;
  2. предприятия;
  3. совокупность предприятий, компаний, организаций – т.е. отрасли, сформированные по определенному признаку;
  4. административно-территориальные единицы: союзы государств, отдельные страны, регионы, области и т.д.

Все перечисленные объекты могут конкурировать, а, следовательно, быть конкурентоспособными только в рамках своей подгруппы. Согласитесь, нелепо представить конкуренцию между товаром (например, сапогами) и государством (к примеру, США).

Процесс конкуренции всегда ограничивается определенным признаком.

Пример: в группе одноклассников одни стремятся стать душой компании, другие – учиться лучше всех, третьи – быстрее всех бегать. Как правило, направления конкуренции не пересекаются. Поэтому одни конкурентоспособны в умении сплачивать вокруг себя людей, другие – в учебе, третьи – в спорте.

Далее мы поговорим о способности к конкуренции как об экономической характеристике.


Конкурентоспособность предприятия

Данный показатель отражает эффективность и успешность предприятия. Чем выше его способность конкурировать с аналогичными производителями, тем выше прибыль и ниже риски банкротства.

Чтобы коммерческое предприятие было конкурентоспособным, оно должно обладать определенными преимуществами в сравнении со своими соперниками. К примеру, продукция должна быть качественней, бренд – узнаваемым, цены – не выше (лучше ниже), чем у конкурентов.

При этом предприятие не должно выдавать это все «на последнем издыхании», оно должно иметь запас прочности, своеобразную «подушку безопасности» не только для коммерческой деятельности на текущий день, но и на будущий период.

Конкурентоспособность фирмы — это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм — участников конкуренции на соответствующей рыночной нише.

Определение конкурентоспособности фирмы

Уровень конкурентоспособности определяется по таким показателям:

  1. долей рынка, обеспечиваемой («захваченной») конкретной компанией;
  2. количеством ресурсов, затрачиваемых на производство продукции, т.е. уровнем издержек;
  3. качеством выпускаемого товара;
  4. оснащенностью производства инновационными технологиями и оборудованием;
  5. имиджем компании.

Вывод: говоря кратко простым языком, конкурентоспособность предприятия – это умение и возможность в конкретных условиях прибыльно осуществлять свою деятельность.



Конкурентоспособность товара

Представим прилавок продуктового магазина. Перед нами витрина с молочной продукцией. Мы видим 10 видов молока от разных производителей. Какое выбрать? Все пачки для меня, как для покупателя, одинаково привлекательны, потому что имеют совпадения по целому перечню признаков: объему, цене, форме упаковки.

Т.е. весь товар является конкурентоспособным. И все же я вынуждена определять, какое молоко лучше. И делаю это по дополнительному фактору – по дате выпуска, выбираю самое свежее. Следовательно, я провела оценку конкурентости товара, выбрав оптимальный вариант.

Можно сделать вывод: конкурентоспособность товара – это его способность быть привлекательным для потребителя по определенному ряду признаков.

Как правило, товар характеризуют по двум основным позициям: качеству и цене.

  1. Качество – показатели, формирующие потребительскую привлекательность продукции. Они подразделяются на 2 категории:
    1. жесткие (практически не изменяются с течением времени) = технические, определяющие функциональность, + нормативные, обусловленные соответствием различным стандартам (например, ГОСТу);
    2. мягкие (легко меняются под воздействием внешних обстоятельств) = эстетическая привлекательность + психологические свойства (например, престижность).

    Вспомним пример про молоко. В этом случае качество продукции складывается из совокупности факторов: полезности продукта, приятного вкуса, соответствия санитарным нормативам, симпатичной упаковки.

  2. Цена – экономический показатель, определяющий доступность товара для целевой аудитории.

Чем выше уровень качества и ниже цена, тем более конкурентоспособным является товар с точки зрения потребителя.

Определение конкурентоспособности товараАвтор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru

Использую для заработка

Источник: ktonanovenkogo.ru
К списку статей
Опубликовано: 03.02.2021 03:01:01
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Частые вопросы

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, 07j.ru