Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Современные реалии диктуют нам необходимость постоянно узнавать что-то новое.
Без знаний (пусть даже поверхностных) нам не разобраться с тем, что происходит вокруг нас, не понять, как и за счет чего вертится огромный механизм под названием «рыночная экономика».
Сегодня поговорим о том, что является одним из показателей успешности бизнеса, а именно – о конкурентоспособности.
Конкурентоспособность – это способность конкурировать. Следовательно, весь смысл данного термина заложен в трактовке понятия «конкуренция». Подробно об этом рассказано в другой статье нашего блога.
Сейчас кратко: «конкуренция» в переводе с латинского обозначает «соперничать» → «конкурентоспособность» – способность определенного объекта превзойти конкурентов по заданным (выбранным) параметрам.
Поясню, как говорится – «на пальцах». Допустим, бегут спортсмены марафон. Некоторые из них сформировали лидирующую группу, другие – далеко позади. Группа лидеров – это конкуренты, они соревнуются между собой за звание победителя.
Те же, у кого нога за ногу заплетается, остались далеко позади, они не являются соперниками лидирующим. А потому в забеге сложилась следующая ситуация: спортсмены первой группы конкурируют между собой, они конкурентоспособны. Все отстающие бегуны – аутсайдеры, они не конкурентоспособны.
Конкурентами, в зависимости от вида соревновательного процесса, могут быть:
Все перечисленные объекты могут конкурировать, а, следовательно, быть конкурентоспособными только в рамках своей подгруппы. Согласитесь, нелепо представить конкуренцию между товаром (например, сапогами) и государством (к примеру, США).
Процесс конкуренции всегда ограничивается определенным признаком.
Пример: в группе одноклассников одни стремятся стать душой компании, другие – учиться лучше всех, третьи – быстрее всех бегать. Как правило, направления конкуренции не пересекаются. Поэтому одни конкурентоспособны в умении сплачивать вокруг себя людей, другие – в учебе, третьи – в спорте.
Далее мы поговорим о способности к конкуренции как об экономической характеристике.
Данный показатель отражает эффективность и успешность предприятия. Чем выше его способность конкурировать с аналогичными производителями, тем выше прибыль и ниже риски банкротства.
Чтобы коммерческое предприятие было конкурентоспособным, оно должно обладать определенными преимуществами в сравнении со своими соперниками. К примеру, продукция должна быть качественней, бренд – узнаваемым, цены – не выше (лучше ниже), чем у конкурентов.
При этом предприятие не должно выдавать это все «на последнем издыхании», оно должно иметь запас прочности, своеобразную «подушку безопасности» не только для коммерческой деятельности на текущий день, но и на будущий период.
Конкурентоспособность фирмы — это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм — участников конкуренции на соответствующей рыночной нише.
Уровень конкурентоспособности определяется по таким показателям:
Вывод: говоря кратко простым языком, конкурентоспособность предприятия – это умение и возможность в конкретных условиях прибыльно осуществлять свою деятельность.
Представим прилавок продуктового магазина. Перед нами витрина с молочной продукцией. Мы видим 10 видов молока от разных производителей. Какое выбрать? Все пачки для меня, как для покупателя, одинаково привлекательны, потому что имеют совпадения по целому перечню признаков: объему, цене, форме упаковки.
Т.е. весь товар является конкурентоспособным. И все же я вынуждена определять, какое молоко лучше. И делаю это по дополнительному фактору – по дате выпуска, выбираю самое свежее. Следовательно, я провела оценку конкурентости товара, выбрав оптимальный вариант.
Можно сделать вывод: конкурентоспособность товара – это его способность быть привлекательным для потребителя по определенному ряду признаков.
Как правило, товар характеризуют по двум основным позициям: качеству и цене.
Вспомним пример про молоко. В этом случае качество продукции складывается из совокупности факторов: полезности продукта, приятного вкуса, соответствия санитарным нормативам, симпатичной упаковки.
Чем выше уровень качества и ниже цена, тем более конкурентоспособным является товар с точки зрения потребителя.
Автор статьи: Елена КопейкинаУдачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Использую для заработка
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. С развитием интернета стало намного проще доносить свои мысли до окружающих. Однако достичь взаимопонимания зачастую не помогает даже активный обмен идеями: наоборот, все чаще в публичной плоскости возникают конфликты между приверженцами разных философий.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Самоорганизация – естественное стремление любого социума. Ее форма зависит от множества факторов, но в основном – от культурных и религиозных особенностей, исторических предпосылок и текущей формы правления.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Простота создания контента и ознакомления с ним сделала регулярный просмотр информационного потока органичной частью жизни. Однако даже просто отсортировать ежедневные материалы по любимой тем
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Красиво рассказанная история – одно из самых первых развлечений, известных человечеству. Поэтому древние авторы экспериментировали с разными формами, стараясь добиться максимального воздействия на слушателя.