Шесть лет назад житель Вашингтона Аджай Кори столкнулсяс необычной проблемой. Он увлекся девушкойиз Филадельфии и время от времени посылалей цветы, но выбирать их на расстоянии былоне совсем удобно. Выпускник Гарвардской школы бизнеса решилсломать устоявшуюся бизнес-модель и вместе с другомпо колледжу Джеффом Шили основал UrbanStems сервисдоставки букетов без посредников. В этом году стартапс годовой выручкой около $13 млн вошел в списоксамых быстрорастущих компаний США. Вот как ему этоудалось.
Вплоть до недавнеговремени на цветочном рынке США заправляли национальныеагрегаторы: покупатель заказывал у них букет,а доставляли его получателю уже местные флористические фирмы.UrbanStems решил исключить посредников из этой схемы.На складе компании в Вашингтоне букеты подрезают,упаковывают и передают курьерам, которые доставляют заказв тот же день.
Перед отправкой специалистыпо контролю качества удаляют все увядающие цветы,а недавно раскрывшиеся, но поврежденные оставляют.Их просто разворачивают пострадавшей стороной наружу это позволяет защитить здоровые лепестки при транспортировке(клиент может снять поврежденные уже после доставки).
ЦельUrbanStems максимально упростить процесс выбораи доставки цветов. Именно в этом ее основное отличиеот конкурентов, как считает исполнительный директор компанииСет Голдман. По его словам, и дизайн сайта, и службапо работе с клиентами проще, чем где быто ни было.
Источники: данные компании и расчеты Inc.
выручка в 2018 году.
рост выручки за 3 года.
место в рейтинге самых быстрорастущих компаний США.
У компании есть еще одна фишка: она стремится к тому, чтобыклиенты чувствовали себя частью цветочного комьюнити. Для этогоUrbanStems круглый год привлекает покупателей к различнымкампаниям. Так, в октябре организовали просветительскую акциюна тему рака груди. В июле моей жене поставили диагнози я разослал письма очень личного содержания, поделился Сет Голдман. Ответы людей были поразительны. Нашапродукция позволяет вести искренний эмоциональный диалогс клиентами.
Конечно,у вашингтонского стартапа были и свои болезни роста.Например, большим вызовом для UrbanStems стал День святогоВалентина в 2017 году компании лишь с большимтрудом удалось справиться с резко возросшим валом заказов.Едва оправившись от праздничного ажиотажа, стартап решилпредотвратить подобные проблемы в будущем и сталсотрудничать с логистическим гигантом FedEx.
Однаков 2018 году UrbanStems вновь оказался на шагот катастрофы. Незадолго до Дня святого Валентинаруководитель отдела логистики сделал расчеты и пришелк выводу, что даже FedEx с его возможностямине справится с доставкой всех поступивших заказовк сроку. Руководство UrbanStems позвонило логистическомупартнеру и поделилось своими опасениями. Они спросили,в чем проблема. Мы ответили: мягко говоря, есть рискпотерять нашу компанию уже завтра, вспоминает Голдман.Катастрофу удалось предотвратить: все заготовленныек празднику букеты заранее отправили на пункт FedEx,расположенный в трех часах езды к северу от склада, в этом случае их гарантированно могли доставить ужена следующий день.
Каждый день преподноситновые сюрпризы, говорит Сет. Сегодня нужнов дикой спешке запустить новое предложение, завтра экстренно сменить дизайн, а после подоспеют и другиепроблемы. Бывают дни отличные, а бывают ужасные.Простых дней нет.