Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Технологии

Что такое браузер и для чего он нужен? Список самых популярных браузеров

22.07.2021 03:01:02 | Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Как часто вы пользуетесь интернетом? Рискну предположить, что если не каждый день, то минимум несколько раз в неделю. Для просмотра веб-страниц нужен такой инструмент, как браузер — без него посетить любимый ресурс не получится.

В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и какие функции выполняет. Также я расскажу, какие браузеры пользуются наибольшей популярностью среди пользователей.

Модели с логотипами браузеров над головой

Браузер — что это?

В английском языке есть глагол browse, который переводится, как «обозревать». От него образовано существительное browser — «обозреватель».

Определение термина соответствует переводу:

браузер — это программа, которая позволяет просматривать веб-страницы в интернете, искать нужную информацию, скачивать и выгружать файлы любого формата на компьютерах или мобильных устройствах.

Если говорить более простым языком, то браузер выступает посредником между интернетом и конечным пользователем. Веб-страницы представлены в виде набора определенных символов (программного кода), который после обработки проводником предстает перед человеком в виде «готовой картинки».

Принцип работы

Подобных программ достаточно много, но принцип их работы одинаковый. Вот как они работают:

  1. Пользователь запускает браузер и вводит в адресной строке адрес сайта, на который хочет перейти.
  2. Браузер ищет сервер по IP-адресу. Сначала browser просматривает свой кэш, операционную систему и историю подключений. Если сайт до этого уже посещали — он находит нужную информацию. В противном случае он ищет данные в DNS (Domain Name System) — каталоге доменных имен.
  3. Далее browser пробует установить соединение с сервером при помощи протокола TCP/IP, отвечающего за передачу данных.
  4. После этого браузером отправляется HTTP-запрос на сервер для последующего отображения веб-страницы.
  5. Сервер обрабатывает полученный от браузера HTTP-запрос, после чего отправляет обратно ответ с данными о файлах cookie и информацией для показа страницы.
  6. Browser обрабатывает ответ, после чего отображает содержимое страницы.

Виды и функции браузера

После того как мы выяснили, что это такое и каков принцип работы этих программ, предлагаю поговорить об их видах. Веб-обозреватели бывают двух типов:

  1. С открытым исходным кодом. Это значит, что программный код находится в открытом доступе и при желании каждый может с ним ознакомиться и принять участие в разработке. Примеры браузеров с открытым исходным кодом — Google Chrome и Mozilla Firefox.
  2. С закрытым исходным кодом. Это означает, что только создатели принимают участие в разработке продукта и не предоставляют сторонним программистам возможности вмешаться в работу.

Главная функция любого браузера — открытие страниц сайтов и отображение контента. Но это далеко не единственное, что он может.

Вот несколько важных дополнительных функций:

  1. возможность загрузить любой файл из интернета на компьютер или мобильное устройство, будь то аудио, текстовые документы, видео или изображения;
  2. сохранение паролей для сайтов, что позволяет не вводить их вручную каждый раз при входе в учетные записи;
  3. возможность использовать почту;
  4. сохранение истории ранее просмотренных страниц, что позволит вернуться на сайт, с которого случайно вышли;
  5. кастомизация — возможность настройки тем, шрифтов и других элементов, а также установка дополнительных расширений и информеров.
Самые распространенные обозреватели интернета

Самые популярные браузеры

Самым популярным обозревателем интернета в 2021 году считается Google Chrome — в качестве основного его используют более 60% пользователей. В числе других популярных браузеров выделим Mozilla Firefox, Opera, Safari, Microsoft Edge, Internet Explorer и Яндекс.Браузер. Остановимся подробнее на каждом из них.

Google Chrome

Гугл Хром разработан компанией Google в 2008 году и работает на движке Blink. Полюбился пользователям этот браузер благодаря широкому функционалу и большому перечню преимуществ, в числе которых:

  1. высокая скорость загрузки страниц;
  2. встроенная защита от фишинга и вирусов;
  3. наличие собственного переводчика;
  4. голосовой поиск;
  5. «вшитый» Flash Player;
  6. автоматическое обновление;
  7. обилие бесплатных расширений на любой вкус.

Но Google Chrome имеет весомые недостатки: потребляет слишком много оперативной памяти и способствует быстрой разрядке батареи устройства (ноутбука, планшета или смартфона).

Opera

Opera — это еще один браузер с хорошим функционалом. Создан в 1994 году и работает на движке Blink.

Его основные преимущества:

  1. наличие турбо-режима, позволяющего быстро запускать страницы даже при медленном интернет-соединении;
  2. встроенный блокировщик рекламы;
  3. встроенный VPN для посещения заблокированных ресурсов;
  4. на боковой панели имеются встроенные мессенджеры;
  5. наличие встроенного инструмента для создания скриншотов.

Но главным недостатком Opera является низкая скорость работы на устаревших компьютерах. К тому же он уступает Google Chrome по количеству доступных расширений.

Mozilla Firefox

Mozilla Firefox создан в 2004 году и использует собственный движок Gecko. Этот браузер считается одним из самых безопасных и имеет ряд преимуществ:

  1. предупреждает пользователя перед посещением мошеннических и фишинговых сайтов;
  2. проверяет скачиваемые файлы антивирусом;
  3. может синхронизировать настройки на нескольких устройствах;
  4. блокирует всплывающих окон;
  5. постоянно выпускает обновления;
  6. имеет большое количество расширений.

Среди недостатков выделим чрезмерное потребление оперативной памяти в случае большого количества открытых вкладок и необходимость устанавливать все расширения заново после обновления браузера.

Safari

Браузер Safari в основном используется на устройствах компании Apple. Но также существует и версия для Windows. Safari создан в 2003 году и работает на движке WebKit.

Среди его основных достоинств выделю высокую безопасность, быструю загрузку страниц, блокировку всплывающих окон, информирование о переходе на фишинговые сайты и возможность синхронизации адресных книг Windows и Mac OS. Но этот браузер требует большого количества оперативной памяти и имеет небольшое количество расширений.

Internet Explorer

Internet Explorer в народе считают нужным для того, чтобы скачать другой браузер. Он встроен в операционную систему Windows и отличается низким потреблением оперативной памяти.

Но имеет ряд недостатков:

  1. отсутствие поддержки расширений;
  2. низкая скорость работы;
  3. устаревший интерфейс;
  4. не поддерживает современные стандарты.

Microsoft Edge

Microsoft Edge — это, по сути, новая версия браузера Internet Explorer. Используют его все в тех же целях, что и предшественника — для скачивания других браузеров. По сравнению с IE у Microsoft Edge несколько изменился дизайн, но функционал остался примерно на схожем уровне.

Яндекс.Браузер

Российским представителем в перечне самых популярных программ для серфинга в интернете стал Яндекс.Браузер. Он создан в 2012 году и работает на движке Blink. Несмотря на огромное количество преимуществ, в числе которых интеграция с сервисами Яндекса и наличие голосового помощника, он имеет серьезный недостаток — продукт слишком агрессивно навязывается обычному пользователю, из-за чего пропадает желание его использовать.

Вот и все, дорогие друзья! Я постарался простыми словами рассказать, что такое браузер, для чего он нужен и привел примеры наиболее популярных среди них. Надеюсь, статья ответила на все имеющиеся у вас вопросы. В противном случае приглашаю оставить комментарий под публикацией — я или другие читатели блога7j.ru постараются вам ответить.

Буду прощаться, но напоследок предлагаю посмотреть полезное видео по теме:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru Подробнее..
Категории: Технологии

Как запустить научный стартап вРоссии изаработать

19.01.2020 12:03:03 | Автор: admin
Как запустить научный стартап в России и заработать
Фото: Unsplash

Ученых в России много, а научных стартапов не очень. Превратить передовые разработки и технологиив успешный бизнес мешают несколько стоп-факторов. Рассказываемо них, а заодно  о самых перспективных(с точки зрения инвестиций и востребованности) наукоемкихнишах.


Кто и как в России зарабатываетна науке

Вот несколько российских научных стартапов,которым удалось наладить продажу своих инновационныхпродуктов.

  • РСЭ-Трейдинг-МИКРОЗИМ разрабатывает технологии биологической очистки почви воды от нефтепродуктов и органических отходов.Способ монетизации  продажа препаратов и оказаниеуслуг.
  • Плакартсоздает инновационные решения в области инженерииповерхности  покрытия, которые позволяют защититьконструкции от износа и коррозии. Стартаппривлек в общей сложности 4 млрд руб., включаяинвестиции Роснано. Способ монетизации  продажа правна лицензионное использование технологии.
  • Юним разработал международную платформу дляонкодиагностики со встроенной технологией Whole slide imaging,идентичной микроскопу. Решение позволяет врачам оцифровыватьпациента и ставить более точные диагнозы. Способмонетизации  оплата за проведение исследованийи выдачу анализов, продажа технологии внешним лабораториями научным учреждениям.

Денег мало, а скепсиса  много

Монетизация научных стартапов зависитот состоятельности их бизнес-модели (в этомотношении они ничем не отличаются от всех остальных).Но у таких проектов есть один существенный плюс потенциально низкие риски с точки зрения конкуренциии копирования. Инновационный стержень продукта дает фору,которую можно использовать для отрыва от остальных игроковрынка.

Несмотря на общую перспективность наукоемкихпроектов, при их запуске в России нужно учитывать наличиестоп-факторов. Вот основные из них.

Трудности с поискоминвестиций. Крупным инфраструктурнымпроектам с научной составляющей в этом смыслепроще  в них вкладываются окологосударственные фондыи частные корпорации, желающие внедрить новые технологиив свой бизнес. Менее масштабные стартапы находят инвесторовс большим трудом. Например, биотех-проекты не очень популярныу российских фондов и бизнес-ангелов из-заих долгого цикла (57 лет)и высоких рисков. Тогда как во всем мире это направлениесчитается одним из самых перспективных (в прошлом годубиотехнологические стартапы привлекли рекордные$9,5 млрд).

Консервативностьи скепсис научного сообщества. В академической среде многие очень ревниво относятсяк тому, что на науке зарабатывают другие люди. Поэтомуидея монетизации, продвижения и популяризации научныхразработок через бизнес, скорее всего, вызовет сопротивление.К счастью, этот тренд постепенно слабеет: чем больше открытийученых доходит до стадии коммерциализации  тем лучшеакадемическое сообщество воспринимает обратную связьот бизнеса.

Сложный маркетинг. Появление научного продукта на рынке частовызывает у неискушенных пользователей вопросы вроде Насколькоэто научно? Докажите мне! Поэтому начало продаж лучше сопровождатьсерией образовательных мероприятий. Чтобы аудитория смогла узнатьбольше о продукте, нужно подготовить описательныеи разъясняющие материалы в простой и доступнойформе. Модель маркетинга строится по принципу сделать сложноепростым, простое  понятным, а понятное увлекательным.

Еда, генетика и биохакинг

Можновыделить несколько ниш, которые будут востребованы на рынкеи интересны инвесторам в ближайшие годы.

Обработка больших массивовданных. Во многих отраслях(в частности, в медицине) накапливается всё большеинформации, которую человек не в состоянии анализировать.Поэтому одной из самых перспективных ниш становится созданиеспециальных решений для агрегации и обработки гигантскихмассивов данных. В качестве примера можно привести продуктстартапа Relay Therapeutics, основанный на экспериментальныхвычислительных инструментах, сейчас его внедряют в своюработу клиники всего мира. В первые два года после запуска(20162017 гг.) компанияпривлекла более $520 млнинвестиций и в прошлом году вышла на IPO.

Агротех. В сферепроизводства продуктов питания есть огромная ниша для новыхнаукоемких технологий. Россия заинтересована в увеличениипоставок продукции сельского хозяйства  по даннымРосстата, экспорт зерна в 2018 году выросна 17%и достиг 18 млн тонн.Отечественные агротех-стартапы занимаются мониторингом состоянияпосевных площадей (в том числе при помощи дронов),цифровизацией модели работы удобрений, разработкой беспилотникови обучаемых сенсорных систем для автоматизации уходаза посевами. Проекты в области поставок продуктов питаниястабильно вызывают интерес инвесторов. Так, специализированнаялогистическая компания Green Rabbit получила$31 млн от Guidepost GrowthEquity, а Bessemer Venture Partners вложил $33,5 млнв приложение для общения ресторанов с поставщикамиChoco.

Генетическиетехнологии. На этой нишев последнее время сфокусировано внимание и научногосообщества, и инвесторов. Возрастает ценность жизни,а вместе с ней  и вес проектов, направленныхна преодоление самых опасных болезней. Так, самаякрупная сделка 2019 годав биотехе  продажа британской компании Genomic Healthза $2,8 млрд. Это разработчик продукта Oncotype DX геномного теста, с помощью которого можно определитьвероятность рецидива рака молочной железы. Особенно перспективнымможно назвать направление генной терапии  лечения заболеванийпутем введения в пораженные клетки генетических элементов.Один из самых интересных проектов в этой нише, Moderna(использует технологию воспроизводства поврежденных тканейна основе синтетической мРНК), в прошлом году привлекинвестиции от Merck и вышел на IPO.

B2C-продукты. Широкуюпопулярность во всем мире приобрели ДНК-тесты для определениявероятности тех или иных генетических заболеваний. Одиниз самых ярких мировых трендов сегодня  биохакинги методики продления жизни. В обществе существует запросна научные и технологические продукты, которыеспособствуют активному долголетию. И самое главное аудитория готова за них платить. По даннымRock Health, миллениалы (самаямногочисленная группа потребителей сегодня) тратятна wellness-практики треть своего дохода.

Подробнее..
Категории: Технологии

Категории

Последние комментарии

© 2006-2021, 07j.ru