Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Андрей Заиченко, ГТЛК Мынамерены стать одним изведущих акселераторов транспортной отрасли

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ 10декабря 2019

Андрей Заиченко, ГТЛК:

Мы намерены стать одним из ведущихакселераторов транспортной отрасли

Текст

Сергей Добрынин

Фото

Валерий Белобеев дляInc.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ 10декабря 2019

АндрейЗаиченко, ГТЛК: Мы намерены стать одним из ведущихакселераторов транспортной отрасли

Текст

СергейДобрынин

Фото

Валерий Белобеевдля Inc.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), котораязапустила корпоративный акселератор на базе GenerationS (РВК),заинтересована в идеях для транспортной отрасли от нестандартныхIT-решений до новых инженерно-технических и технологическихразработок. Директор по информационным технологиям ГТЛК АндрейЗаиченко рассказал Inc. о внутренней и внешней цифровизации,запросе рынка на технологии, стартапах и готовности компании кизменениям.


О ГТЛК

Крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизингвоздушный, водный, железнодорожный транспорт, в том числепассажирские самолеты, санитарные вертолеты, суда различныхклассов, грузовые вагоны и многое другое. Компания также являетсяуниверсальным инструментом развития транспортной отрасли.

Внутренняя цифровизация

Мыстоим на пороге четвертой промышленной революции (Индустрия4.0). Многое из того,что 20 лет назад показывали в фантастических фильмах, сейчас сталоповседневностью. Индустрия 4.0 автоматизирует процессы и, какследствие, приводит к увеличению темпов экономического роста,обострению конкурентной борьбы. ГТЛК априори более продвинута вплане информационных технологий, чем реальный сектор экономики,потому что это финансовый институт.

Внутренней цифровизацией мызанимаемся давно и активно. Электронный документооборот всовременной компании уже не цифровизация, а необходимый атрибутуправления. Сейчас ГТЛК находится на новом этапе: нам интересенанализ больших данных и промышленный интернет вещей, потому что безэтих технологий невозможно оставаться конкурентоспособным нарынке.

Компания не может быть на 100% цифровой. Этовопрос эволюции и прогресса. Например, работать с искусственныминтеллектом на данный момент важная инновационная задача. Новполне возможно, что через несколько лет искусственный интеллектстанет привычным и появятся новые цели по цифровому развитию.Процесс цифровизации требует планирования, оценки и регулярнойкорректировки.

В этом году в ГТЛК созданановая структура дирекция по управлению цифровыми активами.Компания включена в программу Цифровая экономика РоссийскойФедерации. Таким образом, мы не только занимаемся внутреннейцифровизацией, но и создаем новые продукты для рынка: помогаемпартнерам, лизингополучателям и отраслевым потребителям в процессахцифровой трансформации.

Технологии для транспортной отрасли

Мыне классическая лизинговая компания, а инструмент развитиятранспортной отрасли. Отличием ГТЛК от других лизинговыхорганизаций является ответственность за реализацию задачфедерального уровня. Основная задача, которую поставило намгосударство, это поддержка транспортной отрасли, развитиетранспортного машиностроения, в том числе посредством привлечениявнебюджетных инвестиций. Именно поэтому нам интересны любыеинновационные начинания, которые могут быть востребованы иэффективны на рынке. Мы формируем отработку решений с внедрениемэтих инноваций в транспортную отрасль.

Пример нашей цифровой технологии система сбора ианализа эксплуатационных данных с воздушных судов. Впервую очередь это касается самолетов Сухой Суперджет-100, онисоставляют основную часть нашего воздушного парка. На каждомсамолете есть системы, которые во время полета отслеживают вонлайн-режиме разные показатели. Эти данные передаются побеспроводной связи в цифровой комплекс для обработки, анализа ивнесения в реестр. Здесь речь идет о больших данных, работа скоторыми требует соответствующих технологий.

Наосновании анализа big data мы формируем представление о техническихрезервах и принимаем решения. Это хороший инструмент длясоздания федеральной системы мониторинга лизинговой и залоговойтехники. Сейчас мы ведем переговоры с крупнейшими компаниями, чтобыопределиться с общим направлением работы по этой задаче. Кстати, мыпредоставляем в лизинг не только транспорт. К деятельности нашейдирекции также относятся: технологическое оборудование,аппаратно-программные комплексы, помощь в софинансировании исоздании экосистем, которые необходимы для управления транспортнойотраслью или ее элементами.

Мыявляемся агрегатором информации, поступающей с рынка, включаязапросы на цифровизацию. С одной стороны, этопроизводители, с другой эксплуатанты техники. Такая позиция нарынке позволяет ГТЛК быть центром компетенции по вопросампроизводства и использования разных видов техники. Для работы синновациями мы привлекаем и внешнюю экспертизу, занимаемсяразвитием инноваций с нашим партнером компанией РВК.

Транспортная отрасль и консервативна, и готова кпрорывам. Она довольно серьезно регламентирована, потомучто связана с безопасностью. Любая компания, ответственная за жизньпассажиров, несколько раз подумает, прежде чем внедрить решение,которое может повлиять на уровень защищенности людей. Это разумныйконсерватизм. С другой стороны, Россия огромная страна, поэтомувопрос транспортной доступности очень актуален. Безсовершенствования этой системы развитие экономики немыслимо.Поэтому наша отрасль является драйвером развития, в том числе всфере цифровых решений.

Кадровая проблема в IT и направлениях работы синновациями давно не новость. Мы готовим свои кадры,обучаем сотрудников, в том числе в рамках сотрудничества с РВК.Безусловно, привлекаем персонал и с рынка. Конечно, в цифровомбизнесе нужны не только IT-специалисты, но и менеджеры новойформации. Сложно переориентировать человека, который изо дня в деньзанимается одними и теми же рутинными процессами. Нужно воспитыватьспециалистов с новым мышлением, и мы движемся именно в этомнаправлении.

От финансов до цифровых двойников

Невозможно отрицать значимость внедрения инноваций втранспортной отрасли. Для решения этой задачи мы выбрали ииспользуем два основных инструмента корпоративный акселераторГТЛК на платформе по развитию корпоративных инноваций GenerationS ивенчурный фонд по поддержке инноваций. Нашим партнером во всей этойинтересной и сложной задаче выступает РВК. Акселераторомрассматриваются заявки в широком спектре по восьмитехнологическим направлениям: от промышленного до финтеха.

Унас существует внутренняя и внешняя экспертиза, привлеченная спомощью акселератора РВК. С помощью наших специалистов иприглашенных экспертов мы проводим отбор инноваций для передачиновых технических решений в отрасль. ГТЛК учреждена Минтрансом иработает практически со всеми крупнейшими российскимипроизводителями и поставщиками транспортных средств Объединеннойавиастроительной компанией, Объединенной судостроительнойкомпанией, Вертолетами России и другими. Это дает дополнительныевозможности по внедрению стартапов в транспортную отрасль.

Нас интересует широкийспектр технологий цифровые двойники, работа с big data имашиностроительные стартапы. Нам нужны идеи в областибеспилотных летательных аппаратов. На одной из питч-сессий уже былопредложено простое и элегантное решение, которое позволитсущественно снизить расходы на позиционирование летательногоаппарата в пространстве. Начатая нами работа подтверждает запросотрасли на инновации, который может быть удовлетворен с помощьюсвежих идей. При этом нужно отметить, что наша акселерационнаяпрограмма направлена на решения, уже имеющие готовые прототипы илиMVP.

Нейросети, ИИ, блокчейн тоже могут быть интересны длянас. Внутри компании мы внедряем чат-ботов, но пока этаработа носит экспериментальный характер. Блокчейн потенциальнооткрывает новые возможности по ускорению и упрощению процессов вфинансовых операциях, оформлении сделок, ведении реестров, поснижению уровня бюрократии в процедурах. Сейчас ГТЛК прорабатываетпроект, в котором эта технология будет использоваться нафедеральном уровне для защиты данных, поступающих от транспортныхкомпаний. В перспективе мы готовы участвовать в поиске путейприменения смарт-контрактов на рынке.

Удобный шлюз для стартапов

Мырассматриваем разные варианты поддержки и сопровождения стартапов вкаждом конкретном случае. В первую очередь предлагаем нашуакселерационную программу. ГТЛК может войти в совместную компаниюкак соисполнитель, выкупить технологию или долю в предприятии,предоставить заём, оказать административную и управленческуюподдержку. Мы готовы быть гибкими в сотрудничестве, но главное намерены внедрить технологические начинания в отрасль, сохраняяавторство и права партнеров на предложенные решения. Мы стремимсявыстраивать доверительные и открытые отношения, которыеспособствуют уверенности стартапов в материализации.

Дляработы со стартапами будем оптимизировать структуру и корпоративноеуправление. В каждой ситуации мы готовы применятьиндивидуальный подход, который будет удобен всем. Главнаяотличительная особенность работы со стартапом ограниченное времяна принятие решений. Стартапам нужна возможность быстрой реализацииих идей, и мы в компании понимаем, что потребуется драйв,определенная ментальная перестройка для эффективной работы с новымиоригинальными проектами. Именно для этого совместно с РВК готовим иобучаем сотрудников.

Конечно, в государственной компании есть здоровыйбюрократизм, но нельзя потерять в нем потенциал новыхидей. Мы стараемся оптимизировать процессы принятиярешений. Наша цель организовать документальную подготовкуфинансирования проекта так, чтобы до поступления первых траншейуходило от нескольких дней до недель. Если сравнить ГТЛК с большойкосмической станцией, то мы создаем шлюзы, через которые можнобыстро и легко принять маленькие шаттлы стартапов.

Главное в проектах нестандартность и простотаидей. Гениальное просто. Мы уже видим такие примеры внашем акселераторе: стартапы находят доступное решение, позволяющееразобраться с массой проблем, на которые предприятие или отрасльтратит баснословные деньги. Это реальность.

Источник: incrussia.ru
К списку статей
Опубликовано: 10.12.2019 18:03:07
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Разобраться

Последние комментарии

  • Имя: neo
    30.04.2020 | 02:07
    Заработать на фрилансе можно просто брать заказы на бесплатных фриланс сайтах таких как https://myjob.asia/ru/ и выполнять и все вы уже зарабатываете. Сейчас коронавирус и работать на заводе опасно. БПодробнее..
© 2006-2020, 07j.ru