Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Благодаря активному развитию информационных технологий в последние годы появляется все больше автоматизированных программ и сервисов, которые облегчают рутинную человеческую работу.
Одним из таких решений является чат-бот.
И хотя большинство людей уже хоть единожды с ним взаимодействовали, иногда сами того не подозревая, далеко не все понимают, что он собой представляет и с какой целью используется.
Эта статья призвана ликвидировать имеющийся пробел в ваших знаниях.
Чат-бот — это программа, которая имитирует живое общение с пользователем при помощи текста или голоса. Она работает в мессенджерах, социальных сетях и на веб-сайтах.
Основная задача такой программы (см. что вообще такое бот) — облегчить труд, частично или полностью заменить онлайн-консультанта, дать пользователю исчерпывающий ответ на основные вопросы касательно конкретного товара или услуги.
Есть и другой вид чат-ботов — сервисные. Они принимают заказы от посетителей, помогают в выборе товаров, дают необходимую информацию по товару и услуге.
Программы-собеседники используются везде, где есть лента сообщений, а именно в:
В зависимости от способа функционирования, чат-боты могут работать на основе скриптов или иметь способность к обучению — имитировать живое общение и даже передавать информацию голосом.
На данный момент чат-боты способны лишь частично заменить человеческий труд, а потому иногда бывают бесполезными.
Вот несколько случаев, когда программа-собеседник действительно необходима:
Вы уже знаете, что такое чат-бот и в каких случаях он необходим. Теперь пришло время поговорить о достоинствах и недостатках подобных программ.
Преимущества:
Главный недостаток чат-ботов в том, что они бесполезны в нестандартных ситуациях.
Боты реагируют на набор ключевых слов, поэтому в некоторых случаях могут не выполнить свою основную функцию. Чтобы этого избежать, стоит настроить переадресацию на настоящих онлайн-консультантов.
Функции чат-ботов различаются в зависимости от цели их использования. Чаще всего виртуальные собеседники нужны, чтобы:
Бывают также чат-боты, которые имеют нестандартный для такого инструмента набор функций вроде поиска работы или подбора подходящих кандидатов.
Программы-собеседники можно обнаружить в мессенджерах, социальных сетях и CRM. Остановимся подробнее на каждой платформе и постараемся понять, где же самый лучший чат-бот.
Мессенджер Telegram — одна из первых платформ, где появилась возможность создания ботов. Они могут выполнять практически любую задачу, начиная отправкой комментария и заканчивая показом погоды или поиском подходящего собеседника.
Не уступает в активности платформа Facebook Messenger, насчитывающая сотни тысяч чат-ботов. Здесь есть большой функционал, облегчающий маленьким и большим компаниям ведение бизнеса: шаблоны чеков, списка товаров, прием оплаты и так далее.
В мессенджере Viber возможность создания публичных аккаунтов для бизнеса появилась в 2016 году. Вместе с ней пользователям разрешили настраивать чат-ботов для взаимодействия с другими пользователями.
Социальная сеть Вконтакте предлагает API для создания чат-ботов, которые облегчают управление сообществом. С помощью таких программ можно отправлять файлы и месторасположение подписчикам.
Чат-боты доступны для использования в CRM. «Битрикс 24» предлагает пользователям десятки вариантов виртуальных собеседников с различным функционалом, начиная справочными ботами и заканчивая предназначенными для важных задач программами и сервисами.
В отличие от перечисленных выше платформ, в WhatsApp нет чат-ботов, а неофициальные боты блокируются разработчиком мессенджера. Схожая ситуация наблюдается в Instagram — легально запустить бот в директе этой социальной сети не представляется возможным.
Крупные компании активно используют чат-ботов для маркетинговых рассылок, ответа на часто задаваемые вопросы, сбора контактов и помощи в выборе товаров.
Ниже рассмотрим 5 наиболее распространенных вариантов использования программ-собеседников в бизнесе:
Этот способ больше подходит маленьким компаниям с уникальным продуктом и лояльной аудиторией, а также организациям с высоким процентом повторных покупок.
Остальным использовать этот способ не рекомендуется, так как существует вероятность не только снизить лояльность пользователей, но и получить блокировку аккаунта за спам.Вот и все, дорогие друзья! Я постарался простыми словами объяснить такой термин, как чат-бот: что это такое, какие задачи выполняет и в каких случаях используется. Надеюсь, что после прочтения статьи вам все понятно по теме.
В любом случае приглашаю посетить комментарии и принять участие в увлекательной дискуссии с другими читателями блога7j.ru.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Праздничные всполохи разноцветных огоньков на новогодних елках, торж
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Умение лаконично излагать свои мысли дано не всем. А как это: «лакон
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Мы часто слышим слова с приставкой «прайм», но не всегда точно уверены, что
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru.
Чахоточные барышни с «горящими» глазами и румяными щечками знакомы м