Благодаря музыке в торговом центре могут вырасти продажи, а вресторане средний чек. Но помещения не всегда оборудуюткачественно и музыку просто не слышно или, наоборот, она слишкомгромкая. Помещения с такими проблемами раздражают и отпугиваютпосетителей, что в конечном счете сказывается на бизнесе. CEOMuzlab Виктора Христенко разбирает техническую сторону вопроса.
Акустический расчетжелательно производить еще на стадии проектирования. В крайнемслучае на стадии черновой отделки. Тогда можно будет учестьархитектурные особенности помещения, расстановку мебели,звукопоглощающие и звукоотражающие свойства отделочныхматериалов.
На практике о звуковомоборудовании и расчетах вспоминают, к сожалению, в последнююочередь. В итоге звук может утонуть в дефектах, связанных снеправильным расположением колонок.
В пространствах с обилиемстеклянных поверхностей звук может многократно отражаться, в зале сметаллическими конструкциями резонировать, а там, где многомягких диванов и лаунж-зон, текстиль поглощает звук и музыка звучитглухо.
Первый: высота потолков. Чемвыше потолок и больше похоже на купол тем лучше. При этомжелательно, чтобы длина, ширина и высота стен в комнате не былиравны: в помещении-кубе музыка будет звучать хуже всего.
Второй: наличие внешнегошума. Его надо перекрывать. Это актуально прежде всего для открытыхзаведений, например уличных кафе.
Многие проблемы возможнорешить установкой стеновых или потолочных панелей длязвукоизоляции. Но если заведение уже готово к приему посетителей,вряд ли владелец захочет пойти на существенные расходы. Здесьдолжен подключиться специалист, который поможет правильнорасположить динамики и решить проблему при помощи направленногозвука.
Твердых правил нет.Стандартные рекомендации производителей оборудования достаточноспорные. Отталкиваться нужно от объема и назначения помещения.
Расчет мощности динамиков иусилителя стоит вести из 5 Вт на одного человека. То есть если вкафе 50 посадочных мест, усилитель нужен на 250 Вт.
Для помещения от 50 до 300кв. м необходимы минимум 4 динамика с контролем воспроизведениязвука. Здесь громкость одного динамика не должна отличаться отдругого более чем на 10 дБ.
Но в целом для любогопомещения работает правило: чем больше динамиков тем ровнее будетзвучать музыка по всей его площади.
Однозначного ответа нет.Стоит задуматься, насколько важен музыкальный маркетинг дляпродвижения вашей точки. Но помните, что даже при идеальносформированном плейлисте эффективность аудиомаркетинга будетстремиться к нулю, если техническая сторона вопроса не решена надолжном уровне.
Недорогая акустическаясистема LPA, стоимость которой составит от 25 тыс. до 30 тыс. руб.,вполне может подойти маленькой кофейне, небольшому фитнес-залу,магазину.
Но если вечером кофейняпревратится в караоке-бар, уже не обойтись без оборудования болеевысокого класса, например Evolution. Стоимость в этом случаеначинается от 180 тыс. руб.
Если предполагаетсяиспользование микрофонов для ведущих мероприятий и праздников,стоит обратить внимание на бюджетный класс от Behringer и Gemini от2,5 тыс. руб., в средней ценовой категории Sony Audio от 6 тыс.руб.
Для крупных ресторанов,торговых центров, больших спортивных клубов, конечно, нужносмотреть профессиональную акустику у известных в музыкальном миребрендов, таких как Yamaha. В этом случае будьте готовы к тратамоколо 1 млн руб. за несколько колонок с сабвуферами, усилителями икабелями.
Но все-таки не стоитполагаться лишь на стоимость при выборе акустических систем. Хотя,как и везде, в этой сфере работает правило чем дороже, темкачественнее, а самые дешевые колонки и пульты в итоге заставятвас переплатить.
Если вы далеки от миразвукового оборудования, то вам вряд ли что-то скажут данные, кпримеру, об угле развертки а это одна из важных характеристикдинамиков, которая повлияет на направление и полноту звука. Поэтомудля начала даже если вы владелец небольшого кафе стоитобратиться к организациям, у которых есть специальное оборудованиеи программы для акустических расчетов.
Профессионалы имеют в своемарсенале специальное программное обеспечение и смогут составитьрекомендации для вашей площадки в рамках вашего бюджета. Да, услугитаких специалистов недешевы, их вознаграждение составитоколо 10% от стоимости рекомендуемого оборудования, но игра стоитсвеч.
Кроме того, если покупать иустанавливать технику через компанию, которая производила расчеты,сама консультация обычно бесплатна.
Возможный дополнительныйспособ заработка для ресторанов и кафе проведение мероприятий.Аренда небольшого комплекта звукового оборудования для ивентовможет стоить от 7 тыс. до 15 тыс. руб. в сутки. Освободите клиентаот необходимости искать и брать напрокат технику и обоснованноповысьте свой чек за аренду помещения.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Мир воспринимается более прекрасным, если уметь различать полутона. И это понятно: именно в оттенках заключается большая часть скрытых смыслов. О том, что такое нюанс и как он работает в разных проявлениях культуры, поговорим сегодня.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Окружающий нас мир, как и все его явления, живут в подчинении собственным законам. Одна из самых удивительных закономерностей – несмотря на то, что мы этого и не замечаем, – это ритмическая упорядоченность. Человек же воспринимает проявления ритма не только визуально-тактильными средствами, но и на слух.