Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. «Шок! Алла Борисовна Пугачева больше никогда не сможет сделать…» — уверен, что вы иногда замечаете похожую завлекающую рекламу во время серфинга в интернете.
Кликая по картинке со схожим текстом, пользователи зачастую попадают на сайты сомнительного содержания.
Тем не менее, тизерная реклама (а это именно она) по сей день остается одним из наиболее эффективных методов маркетинга.
В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить, что такое тизер, для чего нужен, какие разновидности бывают.
В переводе с английского языка teaser — «завлекалка, дразнилка». Исходя из этого, с легкостью можно дать определение термину.
Тизер — это маркетинговый ход, главная задача которого заставить потребителя заинтересоваться продвигаемым продуктом.
Реклама товара не включает в себя ни его полного описания, ни преимуществ. Вместо этого на страницах в интернете обычно размещается намекающий на товар небольшой блок в виде привлекательной картинки с интригующим заголовком. Кликая по объявлению, пользователь переходит уже непосредственно на сайт продавца.
Как я уже заметил выше, тизерная реклама состоит из картинки с привлекательным заголовком. Довольно часто маркетологи добавляют и завлекающее текстовое описание. Рассмотрим подробнее каждый из этих элементов:
Первая любопытная реклама появилась задолго до изобретения интернета на плакате одной из кофеен Сан-Франциско в 1906 году. Надпись «Why?» («Почему?») заставила людей думать, что же подразумевается под этим вопросом.
Вскоре вместо вопроса появилась фраза «Потому что MJB делает лучший кофе». Рекламная кампания возымела должный эффект, и с тех пор американские производители часто использовали такую идею для продвижения товаров.
В России первый тизер появился в 1990-х годах. С появлением и активным развитием рунета тизерная реклама наряду с баннерной была наиболее популярной в период с конца 1990-х до середины 2000-х годов.
Тизерную рекламу различают по таким параметрам, как длительность проведения и способы оплаты. Расскажу подробнее о каждом из них.
Завлекающая реклама по длительности проведения разделяется на следующие виды:
По способу оплаты выделяют следующих виды «дразнилок»:
Баннерная реклама, так же как и тизерная, ставит перед собой задачу заинтересовать пользователя и кликнуть по картинке. Но делается это не в такой агрессивной форме.
Кликая по баннеру, посетитель часто понимает, на сайт какой направленности или фирмы переходит, чего не скажешь о тизерной рекламе.
Баннеры часто представляют собой изображение товаров, услуг с эмблемой бренда и надписью, которая емко описывает предложение. Например, что-то наподобие «Скидки в Эльдорадо ко дню знаний!».
Реклама-дразнилка представляет собой не только баннер в сети Интернет с шокирующей картинкой и завлекающим заголовком. Выделяют следующие формы тизерной рекламы:
Расскажу о каждой из форм подробнее.
Тизерная реклама в Интернете представляет собой ряд баннеров с провокационными изображениями и надписями, о чем я рассказал выше. Но под «дразнилками» подразумеваются не только материалы, призванные играть на эмоциях или удовлетворить тягу к сенсациям.
Бывают и более сдержанные тизеры, которые направлены на продвижение необходимых для большой аудитории товаров: смартфонов, сумок, кошельков, чудодейственных шампуней и других.
Еще одним популярной формой тизера являются рекламные трейлеры на телевидении и видеохостингах. Такие ролики включают в себя минимум информации, а наименование бренда, который организовывает рекламную кампанию, может не раскрываться до последних секунд трейлера.
Простейший пример тизера в виде наружной рекламы — это случай, когда на билборде появляются билборды с провокационными надписями или изображениями, но при этом они ничего не рекламируют.
Этот прием направлен на то, чтобы создать интригу и вынудить людей ждать, что же будет дальше. Спустя время появляется продолжение истории и так до тех пор, пока интрига полностью не раскроется.
Отправив электронное письмо, можно уведомить пользователя о том, что грядет интересное событие, но не уточнить, какое именно. Это поможет создать интригу и заинтересовать целевую аудиторию. Ввиду высокой эффективности этот способ часто используется брендами.
Кроме того, тизерная реклама может иметь форму дезинформации или сарафанного радио, но они не настолько популярны, как те, о которых я рассказал выше.
Среди преимуществ тизерной рекламы выделю следующие:
У «дразнилок» есть и свои недостатки. В их числе:
Ввиду того что стоимость кликов по «дразнилке» ниже, чем аналогичное действие в контекстной или таргетированной рекламе, этот способ продвижения видится более простым. Цена перехода по тизеру не превышает 10 рублей и может быть существенно ниже.
Наиболее популярными считаются следующие стратегии продвижения:
Важность текста в тизерной рекламе в том, что с его помощью можно получить лидов на сайт. Исследования показывают, что успех «дразнилки» на 60% зависит от него.
Вот несколько классических примеров текстов для тизерной рекламы:
Большинство подобных вариантов не сработают в наши дни: они приелись и многие уже знают, что за такими текстами зачастую не скрывается никакой полезной информации. Но в свое время их популярность зашкаливала, что отражали высокие показатели CTR.
Чтобы текст «дразнилки» был по-настоящему эффективным, маркетологам приходится постоянно придумывать новые завлекающие уловки. Скандал, недосказанность, интрига — вот основные черты любой тизерной рекламы.
Вот и все, дорогие друзья! Я постарался простыми словами рассказать о таком термине, как тизер, что это, для чего нужен и каков его принцип работы. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов. В случае необходимости вы всегда сможете обсудить тему с другими читателями блога7j.ru в комментариях к статье.
А в завершение предлагаю посмотреть познавательное видео о тизерах:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Использую для заработка
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Мы решили порадовать всех, кто вел себя отлично в этом год