Вы изучили рынок, придумали интересное решение и усердно поработалинад технической частью. Теперь нужно представить свой продукт так,чтобы в него вложилась корпорация или бизнес-ангел. Потенциальногоинвестора интересует не только техническая часть и поэтому дажесамым гениальным разработчикам приходится учиться презентациипродукта. Вот 12 советов, как продать свой продукт за несколькоминут, которые есть у инвестора или потенциального заказчика вперерыве между встречами.
1
Опишите боль клиента
Не проблему, а именно боль, с этого нужно начать. Задача команды разработчиков создать невитамины (полезное, но не критичное решение), а действеннуютаблетку, которая только одна и способна справиться с больюзаказчика.
Эту боль нужно описать:источником знаний о ней являются бизнес-инсайты, которые вынайдете, изучив рынок и погрузившись в опыт целевых компаний.
Анализ реальных задач клиентатакже позволит отказаться от избыточных функций, к которым зачастуюапеллируют молодые команды. Например, заказчику нужно повеситькартину, а разработчик предлагает ему купить дрель.
2
Поймите, кто платит запродукт
Сделать бесплатный продуктнесложно, и финансирование таких решений совсем не то, что нужноинвестору. Нужно четко озвучить, какие люди готовы приобретатьпродукт за деньги. Представьте заказчику тщательнопроанализированный, сегментированный пул аудитории продукта,сервиса или услуги.
3
Проведите исследование
Гипотеза, что проблемарешается предложенным способом и клиенты готовы за него заплатить,должна быть как-то подтверждена. В презентации нужны цифры идоказательства: напишите, на какой выборке клиентов вы проверилиэту гипотезу.
4
Покажите прототип
Объясните технологическуюсоставляющую продукта на пальцах (можно в картинках и нагляднойинфографике). Не все инвесторы или менеджеры компаний, которыепринимают решения, имеют бэкграунд в IT. Они должны понять смыслпредложенного решения и принципы работы, с точки зрения конечногопотребителя продукта.
Лучше всего показать импрототипы, например приложение или сайт, и дать возможность самимпройти клиентский путь.
5
Определите время до вывода на рынокMVP
Расскажите, на каком этапесоздания конечного технологического продукта находится команда.Инвестору нужно понять степень готовности проекта имеется только колесо от космолёта илиуже собран инновационный двигатель? А может, есть толькопрезентация и больше ничего?
6
Помните про UX/UI
Если с точки зренияконечного пользователя продукт некрасивый и неудобный, онникому не нужен.
7
Сделайте обзор конкурентов
Нужно назвать конкурентовпоименно и доказать, что между вами есть разница. Насколько быстроконкуренты смогут повторить вашу идею? Инвестор и заказчик должныпонимать, что продукт действительно новый, решение уникальное ископировать его целиком не получится, значит, это действительнопервый в своем роде условный велосипед.
8
Назовите финансовыепараметры
Укажите самые важные: бюджетна доработку и вывод продукта на рынок, юнит-экономику, планируемыйобъем выручки, срок окупаемости. Всё остальное добавьте вприложение к презентации.
9
Покажите команду
Кто делает продукт?Продемонстрируйте свой опыт, технологическую экспертизу. Команда это 60% успеха проекта, и инвесторы с заказчиками это понимают. Онихотят видеть сплоченную группу единомышленников с горящими глазами,мечтающих изменить мир к лучшему.
10
Подумайте об адресатепрезентации
Нужно ли делать разныеварианты презентаций? Возможно, да. В каждом конкретном случаенужно ориентироваться на тех, кто сидит в зале.
Инвесторам интересныперспективные технологии, которые позволят стартапу вырасти вбольшую историю.
Корпоративные заказчики хотят,чтобы технология решила сиюминутные задачи бизнеса. Им нужнопоказать в цифрах, сколько денег сэкономит ваш продукт, сколькоприведет лидов, и т. д. Техническую сторону проекта они попросятописать позже, когда команда пройдет первый ценз.
Учтите, что тренды индустрии,в которой презентует себя проект, тоже могут наложить своеобразныйфильтр на восприятие инвестора или заказчика. Например, банкам ифинтеху сегодня особенно интересны разработки в областиискусственного интеллекта и больших данных, персонализации дляклиентов, прогнозов действий клиента (next best action), биометриии информационной безопасности.
11
Будьте визионерами
Помните, что инвестор илизаказчик, принимая решение, руководствуется двумя полушариямимозга. Левым в части логики и цифр, правым в части видениябудущего продукта, эмоций, образов. Если вы, кроме просто сухойпрезентации с текстом, сможете представить еще что-то, ваши шансывырастут вдвое.
12
Оставайтесь собой
И последнее негласное правило.Илон Маск уже есть, Стив Джобс уже произвел революцию, а МаркЦукерберг еще сделает что-нибудь эдакое. Оставайтесь собой, вы иваш продукт уже уникальны, показывайте свою уникальность, а нечужую.