Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Себестоимость

Сколько на самом деле стоит футболка и почему компании должны об этом говорить

03.12.2019 21:03:09 | Автор: admin
Сколько на самом деле стоит футболка и почему компании должны об этом говорить
Фото Everlane, коллаж Inc.

Во всем мире (и Россия не исключение) растет запрос общества наэкологичность и этичность при производстве fashion-товаров. Поданным Rank and Style, число поисковых запросов пословосочетанию sustainable fashion brands (экологичные модныебренды) за последние 3 года выросло на 61%. Разумеется, бизнес ужене может обходить этот тренд стороной: наряду с лидерамиsustainability-движения вроде Patagonia и Stella McCartney своиэкологические программы запускают представители fast fashion типаZara и H&M. А уровень прозрачности модных брендов и ритейлеровперед покупателями за последние 2 года вырос на 9% (согласноотчету Fashion Transparency Index). Экологичность иоткрытость выгодны игрокам fashion-рынка вот почему.

Вредная мода

На производство однойхлопковой футболки уходит 2,7 тыс. литров воды, а на долюfashion-индустрии в целом приходится 20% всей используемой воды вмире, 10% выбросов СО2 в атмосферу, 24% инсектицидов и 11% всехпестицидов. Всё вышеперечисленное делает модную отрасль одной изсамых вредных с точки зрения экологии.

С позиции современногоосознанного потребителя это, конечно, проблема. Причем вfashion-индустрии таких проблем много. В отрасль вовлечено около181 млн человек, из которых 14 млн получают меньше прожиточногоминимума в своем регионе. Получить представление о том, из чегоскладывается цена, можно из инфографики, собранной организацией Fair Wear Foundation набазе азиатского рынка.

Работник получает всего 0,18за футболку, которая в рознице стоит 17. При этом китайскиефабрики могут отпускать аналогичный товар и по $1 достаточнозайти на сайт Alibaba и посмотреть там предложения отпроизводителей одежды.

Чтобы увеличивать оборот,нужно снижать цены, а значит, себестоимость (основные затраты материал и работа). Цель fast fashion брендов производить много идешево, прогибая поставщиков сырья и фабрики объемами (прирозничной наценке почти 600%).

Вырученные от продажи деньгираспределяются по всей длинной цепочке поставки, и работникам изобщей суммы достается минимум. Клиенты же платят за вещь, котораяне живет больше одного-двух сезонов, в среднем, продукция fastfashion брендов выдерживает около 10 стирок.

Никаких секретов

Доля компании ссертифицированным этичным производством (включает в себя достойноеотношение к природе и своим сотрудникам) пока не превышает 2% отвсех производителей одежды в мире. Но число компаний, стремящихся кполной открытости перед потребителями, быстро растет.

Например, американскаяEverlane раскрывает себестоимость своего продукта и показываетнаценку в 23 раза (обычный ретейл накручивает в несколько разбольше). Компания принципиально работает только с этичнымифабриками и особое внимание уделяет качеству своих изделий: позаверению производителя, они будут служить годами.

Everlane всегда была воппозиции к игрокам fast fashion и призывала к осознанномупотреблению. И такой подход сработал: компания с инвестициями всегов размере $1,1 млн полетела вверх, среди ее клиентов звездыкино, а выручка давно исчисляется сотнями миллионов. Вот дляпримера ее расшифровка стоимости обычной белой футболки:

Такая открытость вызываетдоверие и уважение у покупателей, ведет к увеличению поклонниковбренда. Вот почему некоторые производители идут еще дальше ираскрывают не только себестоимость, но и всю цепочку поставки: отпервичного сырья до финального продукта.

Откройся и стань лидером

Тренд на открытость зародилсяв мире несколько лет назад и удержится еще не один год. ПроведенноеMcKinsey исследование потребительского поведения показало, что 52%представителей поколения Z (основных потребителей сейчас и вближайшем будущем), прежде чем купить продукт, хотят знать, из чегои как он был сделан.

Позитивное влияние бренда наобщество и природу сейчас может стать конкурентным преимуществом вглазах целевой аудитории. И российские компании, которые первымивозьмут на себя смелость следовать принципу открытости, через 510лет вполне могут оказаться в числе лидеров на своих рынках.

Опасение здесь может бытьтолько одно: в России не принято ценить труд предпринимателей.Некоторых людей честность бренда может даже оттолкнуть: Накрутка втри раза! Буржуй и ворюга! Возможен и обратный вариант. Всего втри раза? Вы неэффективны и не умеете работать! Этой категориипотребителей придется методично и терпеливо объяснять, чтосебестоимость производства и все затраты компании не одно и тоже. Нужно еще учесть расходы на маркетинг, аренду, инвестиции воборотные средства, амортизацию и зарплаты сотрудников, несвязанных с производством. Но раскрыв все карты, можно завоеватьдоверие покупателей.

Подробнее..
Категории: Себестоимость

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, 07j.ru