Считается, что технологии интернета вещей из-за своей высокойстоимости могут быть интересны только большому бизнесу крупнымзаводам и фермерским хозяйствам или гигантским торговым сетям.Часто это действительно так но есть несколько полезных решений,которые способны за небольшие деньги улучшить потребительский опыти сократить издержки. Директор по развитию бизнеса Kauri ЕкатеринаЧеркасова рассказала Inc., как именно использовать такие устройстваи сколько они стоят.
RFID технологиярадиочастотной идентификации состоит из специальной метки с чипом(самоклеящейся этикетки) и антенны. На метку можно поместить любуюинформацию о продукте: срок хранения, страна-производитель,стоимость. Это как электронный паспорт продукта и гарант егоподлинности.
Допустим, у вас естьнебольшой продуктовый магазин. Вы хотите быть уверенным в том, чтов холодильнике нет просрочки, а полки не стоят пустые из-за того,что сотрудники забыли обновить ассортимент. Нанимать целый штатохранников, кассиров и мерчендайзеров дорого. Тем более что 70%краж приходится на рабочий персонал.
Спомощью RFID-решения на каждый товар можно поместить метку синформацией о продукте. Специальная антенна будет обрабатыватьсигналы с двухсот меток в секунду. И если при считывании данныхвыяснится, что на полке есть товар со вчерашним сроком годностиили, наоборот, нет нужного товара (сигнал не поступил на антенну), работники получат оповещение с точными данными: в отделе сконсервами на полке 3 не хватает продукции производителя N, а наскладе этот товар есть в секторе B.
RFID-система сможет вперспективе заменить кассиров. Когда клиент пронесет корзину спокупками мимо антенны, она считает информацию с каждой метки какой товар и на какую сумму купили. Так работают,например, магазины Walmart: покупатель устанавливает насмартфон приложение, идет в магазин, набирает любой товар и уходитдомой. А счет ему выставляется автоматически, через приложение.
Так магазин не толькоизбавится от бесконечных очередей на кассе, но и получит точнуюстатистику по каждому покупателю: когда он приходит, что покупает ина какую сумму.
Если у вас свой магазинодежды, вы можете установить антенну-считыватель в примерочной.Когда покупатель зайдет в эту зону, консультант получитуведомление, какую именно одежду и в каком количестве он выбрал.Система выведет на экран подборку с рекомендациями для клиента похожие товары нужного размера.
А еще можно забыть прономерки с количеством одежды у примерочной. Антенна сама считает,сколько вещей пронесли в примерочную и затем отправили накассу.
Кстати, RFID-метки давновшиваются во всю одежду на фабриках Adidas, Marks & Spenсer,Lacoste, Zara так что в Россию она поступает уже с электроннымпаспортом.
Технология поможет облегчить жизнь и покупателю: теперь он сможетпосмотреть из дома, какой товар есть в магазине.Онлайн-инвентаризацию, уже внедрила, например, американскаякомпания Bon-Ton. Их покупатели по приложению в телефонепросматривают весь ассортимент интернет-магазина на складе.
Сколько это стоит?
RFID-этикетку можно купить за 1030 руб., а можно сделатьсамостоятельно, для этого продают специальное оборудование. ВсяRFID-технология (вместе с обрабатывающим информацию устройством иприложением) тоже стоит не миллионы и окупится в течение года. Да иметки не обязательно выкидывать на них можно неоднократноперезаписывать информацию.
Чтобы окупить RFID-решение, не придется повышать цену на товар,потому что все затраты компенсируют экономия на зарплатах,уменьшении ошибок сотрудников и оптимизации рабочих процессов.
Видеокамеры можноиспользовать не только для обеспечения безопасности в кафе илиофисе. Эти же камеры можно сделать умными, внедрив специальныйалгоритм распознавания (его можно установить на любыеустройства).
Камеры будут следить заперемещением посетителей и собирать статистику: какие зоны самыепопулярные, где обычно появляются очереди, какие товары или услугипокупают чаще всего, а на какие части магазина вообще не обращаютвнимание.
Можно поменять планировку,подстраиваясь под перемещения посетителей, изменить выкладкутоваров или места размещения рекламы, а также составить точныеотчеты: сколько клиентов приходит к вам, как много временипроводят, что покупают. Некоторые алгоритмы сами составляютгендерную и возрастную статистику посетителей.
Торговые центры определяют платежеспособность арендаторов с помощьювидеоаналитики: если в магазин не заходят клиенты и не совершаютдорогие покупки, то есть риск, что арендатор не сможет заплатить заиспользование торговой площади.
Сколько это стоит?
Сейчас IP-видеокамеры, подключенные к мобильному приложению, стоятот 3 тыс. руб.
Защититесь от взлома!
Последнее исследование компании SAM Seamless Network показало, чтополовина всех хакерских атак на устройства интернета вещейприходится на систему умного видеонаблюдения. Покупая любыеустройства интернета вещей, нужно помнить о безопасности. Полностьюзащищенной IoT-экосистемы не существует но антивирусы и работа сключами шифрования в разы снизят количество атак на ваш бизнес.
Ежегодно на рынок выходят новые умные устройства для
личногопользования они же могут пригодиться в магазине, кафе или
офисе.Вот как можно использовать
этиустройства.
Виртуальная ассистентка Alexa(Amazon) может выполнять работу офисной секретарши: по голосовойкоманде составлять график, напоминать о мероприятиях, писатьсообщения и создавать видеоконференции. Она также управляет другимиподключенными гаджетами: принтером, кофемашиной и вентиляцией.Колонку можно попросить сделать латте: она сама включит и настроитисполнительное устройство.
Сколько это стоит?
В наборе Alexa for Business (стоит $700) 5 голосовых и 2видеоколонки. Цены на умные колонки от Яндекса начинаются от 4тыс. руб.
Помогает ежегодно экономитьдо 30% средств на оплату электроэнергии. Эти IoT-устройстваавтоматически включают режим приглушенного света, если в помещенииникого нет или на улице светло.
Асистема Orro, например, обладает возможностью самообучения: оназапоминает предпочтения владельцев, после чего воспроизводит их.Orro также может подключаться к голосовому помощнику поэтому ейможно давать команды вслух.
Сколько это стоит?
Умные лампочки, подключенные к мобильному приложению, стоят всегоот 2 тыс. руб.
Позволяет распрощаться сочередями в примерочной. Датчики считают RFID-метку на выбраннойодежде, камеры смоделируют ее 3D-изображение на покупетеле икартинка появится прямо в зеркале. Чтобы посмотреть такую жемодель, но другого цвета или размера, достаточно дать командуголосом. Умные зеркала могут также вывести на экран рекомендации испроецировать на образ дополнительные вещи и аксессуары изторгового зала.
MasterCard и Oak Lab представили зеркало, которое сканирует ценниктовара и создает виртуальную корзину покупок. Оплатить вещи можно,приложив карточку к стеклу.