Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Аудио

Как привлечь аудиторию вэпоху digital-детокса (спойлер подкасты)

23.02.2020 12:03:01 | Автор: admin
Как привлечь аудиторию в эпоху digital-детокса (спойлер: подкасты)
Фото: Neil Godwin/Future Publishing viaGetty Images

По данным недавнего исследования, современные потребителисталкиваются с рекламой около 5 тыс. раз в день, приэтом 30% людей ощущают негативное влияние смартфонана психическое здоровье. Цифровое перенасыщение заставляетаудиторию в прямом смысле отключаться от информационногопотока и ограничивать экранное время. При этом потреблениеинформации в аудиоформате для многих является как раз способомотдохнуть от мониторов и смартфонов. Рассказываем, какэтим можно воспользоваться бизнесу.

Почему люди контролируют цифровое потребление

В последние годыdigital-детокс становится все популярнее. По оценке GlobalWebIndex,в 2018 году почти 20% людей в Великобританиии США воздерживались от использования цифровых устройстви сервисов, а еще 50%  стремились сократитьпотребление digital-контента.

Чтопримечательно, digital-детокс привлекает наиболее технологическипродвинутую, богатую и молодую демографическую группу.Парадоксальным образом, аудитория, которая, казалось бы,должна больше взаимодействовать с брендом в цифровойсреде, становится наиболее труднодоступной.

Технологические компании,в свою очередь, сами предлагают инструменты для болееосознанного цифрового потребления. Например, компания Appleпредставила сервис Screen Time, который позволяет узнать, скольковремени вы провели с гаджетом в руках и какиеименно приложения сожрали ваше время.

Очевидно, что ни одна технологическая компания не хочет,чтобы ее сервисами вообще прекратили пользоваться.С другой стороны, предлагая продукты, они помогаютпользователям быть более избирательными и контролироватьиспользование технологий.

Как аудио становится альтернативой экранам

Куда идут потребители,которые выбирают digital-детокс? Игнорируют ли они цифровыетехнологии вообще? Не совсем. В то время как людисокращают время у экранов, количество слушателей подкастовна многих рынках превысило треть населения. По прогнозам, их аудиторияпродолжит расти и в 2020 году.

При этом наиболее активнымипредставителями аудитории подкастов являются те же самые молодые людис зарплатами, дипломами и цифровыми навыками вышесреднего, которые с большим энтузиазмом отключают своиэкраны.

Новыетехнологии, такие как умные колонки и стриминговый сервисSpotify, делают аудиоконтент более доступным, чем когда-либо ранее.Но главная причина роста популярности аудио в самой психологии человека: в визуальном пространствеаудиоконтент дает чувство новизны и свежести, спасаяот бесконечного потока сообщений на экране.

Почти половина людейнастроена на то, чтобырасслабиться во время прослушивания подкастов.Согласно недавнему исследованию BBC Global News, 94% слушателейпотребляют подкасты во время других занятий.

Людимогут расслабляться в ванне или готовить, заниматься деламиили уединяться в своих мыслях, и в то же времянаслаждаться прослушиванием аудио. Не секрет, чтовзаимодействие с людьми в хорошем настроении повышаетэффективность рекламы: это касается и осведомленности, ивосприимчивости к сообщению.

Какую пользу могут извлечь бренды из аудиоконтента

Люди часто забывают, чтовидели, но лучше запоминают на слух. Исследования Caratпоказывают, что 55% пользователей обращают внимание на рекламув подкастах (против 34% в онлайн видеорекламе). Две третислушателей могут назвать бренд или конкретнуюрекламу, упомянутую в подкасте.

Аудитория подкастов активнаи склонна к покупкам. Согласно исследованию Midroll, аудиорекламапо сравнению с другими формами интернет-рекламыпоказывала значительные улучшения в отзывах о брендеи намерении приобрести товар. По оценке BBC Global News, выполнение другихзадач во время прослушивания даже увеличивало откликна 28%.

Длябрендов с недостаточным уровнем известности аудио становитсяисточником недорогих контактов в общей коммуникационнойцепочке, помогая как следует закрепить сообщение в памятипотребителя. В то же время подкасты позволяют брендамналадить длительный диалог с нужными сегментами аудитории.

Как брендам интегрироваться в растущее аудиопространство(рекомендации)

  • Аудио эффективно используется в общейкоммуникационной цепочке, например для поддержки видеорекламы(на ТВ и/или в интернете). Для этого оцениваетсястоимость контакта с аудиторией. Если она сопоставима илинезначительно выше, чем в видеорекламе, то этот каналобязательно нужно включать в кампанию на завершающемэтапе. Аудио позволяет закрепить сообщение брендау потребителя.
  • Нестандартный подход к аудиореализуется в брендированных проектах с сегментированиемаудитории  молодой, высокодоходной, увлекающейся конкретнымхобби, стремящейся к саморазвитию. В этом планепоказательны образовательные проекты Arzamas для разных категорийбрендов, связанные с историей, искусством, наукой, бизнесоми важными социальными явлениями.

Детским брендам логичнозаписывать или интегрироваться в сказки, создавать обучающиеаудио; автомобильным брендам  полезные образовательные илиразвлекательные подкасты, музыкальные подборки, бизнес-кейсы илиаудиокниги, которые можно слушать в пробках.

Брендированный контент,безусловно, не работает на построение массового знания,но будет крайне эффективен, если бренд точно знает своюцелевую аудиторию.

  • Создание собственного аудиоконтентапотребует значительных инвестиций  в ведущих, продакшни дистрибуцию. Альтернативным вариантом служит интеграцияв существующие подкасты или каналы, где уже естьаудитория.

Если бренд не уверен,стоит ли использовать аудио как часть коммуникационнойцепочки, или пока не готов специально создавать аудиоконтент,то он может просто записать аудиорекламный ролики разместить его на соответствующем ресурсе. Частозатраты на продакшн ролика даже включаются в стоимостьразмещения.

  • В аудиокоммуникации бренд может менятькреатив и расставлять акценты в зависимостиот интересов аудитории, поисковых и других запросов,чтобы каждый сегмент получал свое уникальное сообщение. Этовозможно благодаря использованию programmatic технологий (способавтоматической закупки рекламы в формате аукционав реальном времени)  programmatic рекламав подкастах, по оценке IAB и PwC,в Великобритании выросла на 85%в 2017 году. Измерение результативности (сколько людейпрослушали, как они это делали, как отреагировали и даже какэто отразилось в поиске) делает голос управляемым,персонализированным и максимально эффективным.

По прогнозам аналитиков PwC, объемроссийского рынка рекламы в подкастах к 2023 годувырастет в 5 раз, до $133 млн. Сейчасаудиоконтент в России остается недооцененным как медиарынком,так и рекламодателями,  оазисом в пестром ландшафтевизуальных медиа. Из 10 рекламодателей в лучшемслучае один активно использует этот канал. При этом аудиорекламаработает практически на любой бренд вне зависимостиот товарной категории.

Формат показывает крайневысокие показатели вовлеченности. Согласно последним даннымMediascope, 72% россиян обращают внимание на размещеннуюв аудио рекламу, а 85% согласны слушать аудиорекламув обмен на доступ к бесплатному контенту.

На российском рынкенаблюдается активный рост слушателей аудио среди как молодой, таки возрастной аудитории. По нашим данным,в 2019 году 37% пользователей интернета (в возрасте1664 лет) скачивали или слушали подкасты (против 31%в 2018 году). А в аудитории 1624 такихуже половина!

Аудиокоммуникация, обладаятеми же технологическими возможностями, чтои онлайн-видео, напрямую связывает потребителя-слушателяс платформой бренда, то есть может привестик немедленной покупке или иным целевым действиям. Среди другихпреимуществ  стоимость производства аудио, котораяв разы ниже видео, а это экономия не только медиа,но и маркетингового бюджета в целом.

Подробнее..
Категории: Аудио

Последние комментарии

  • Имя: neo
    30.04.2020 | 02:07
    Заработать на фрилансе можно просто брать заказы на бесплатных фриланс сайтах таких как https://myjob.asia/ru/ и выполнять и все вы уже зарабатываете. Сейчас коронавирус и работать на заводе опасно. БПодробнее..
© 2006-2020, 07j.ru