ВЗЛЕТЕТЬ 25 февраля
Самый опасный яд ощущение, что вы ужечего-то достигли. Создатель IKEA о смертных грехах,ошибках и женщинах в руководстве компаний
Текст
Илья Арзуманов
Ингвар Кампрад настоящая легенда мебельного ретейла. Этот швед снемецкими корнями всегда гордился собственной скупостью ипроповедовал простоту, символом чего и стала созданная им IKEA. Онодним из первых открыл интересную психологическую особенностьлюдей: мы склонны переоценивать тот товар, к созданию которогоприложили свою руку. И эта штука (ученые назвали ее эффектомIKEA) действительно работает: миллионы покупателей принялись сазартом собирать мебель, а сам Кампрад стал миллиардером.Inc. собрал подборку цитатвеликого шведа, из которой можно узнать, что еще лежало в основеего успеха.
Яскуп и горжусь такойрепутацией.
Да,я немного привязан к деньгам, ну и что с того? Собираясьпотратить на себя какую-то сумму, всегда задаюсь вопросом: а могутли клиенты IKEA позволить себе такие же траты? Я мог бы регулярнопутешествовать первым классом, но наличие денег вовсе не кажетсямне убедительной причиной, чтобы бросать их на ветер.
Ямог бы обзавестись собственным кабинетом, но ни у кого из моихколлег его нет. Поэтому мне вполне достаточно стола вобщей комнате.
Простота в поведении дает нам силы. Вместе соскромностью она характеризует нас в отношениях с коллегами,поставщиками и клиентами.
Растрата ресурсов смертный грех в IKEA.
Самые рутинные вопросы имеют большое значение.Например, мы в IKEA сокращаем расходы не только избегая роскошныхотелей никому из нас не нужны дорогие машины, высокие титулы,пошитая на заказ униформа и прочие символы статуса.
Низкие цены невозможны без низких издержек. Мыгордимся тем, что добиваемся хороших результатов малымисредствами.
Любой хороший мебельный дизайнер легко спроектирует столстоимостью $1 тыс. Но создать удобный стол, который будетпродаваться всего за $50, способен лишь лучший.
Чтобы получить лучшие результаты, недостаточно простопоучать. Вы должны подавать хороший пример, и я сгордостью следую правилам нашей компании.
Выдолжны заслужить своих клиентов и взять на себя социальнуюответственность.
То, что хорошо для нашихклиентов, в конечном счете хорошо и для нас.
Мыподвергаем сомнению старые решения. И если находится идеяполучше всегда готовы к изменениям.
IKEA отнюдь не идеальна. Меня раздражает, когда насназывают лучшей компанией в мире. Мы на верном пути к тому, чтобыстать ею, но до конца его еще не прошли.
Самый опасный яд ощущение, что вы уже чего-тодостигли. Противоядие заключается в том, чтобы каждыйвечер размышлять об улучшениях, которые вы сделаете уже завтра.
Наша цель расширяться. Тех, кто не может илине хочет к нам присоединиться, можно лишь пожалеть.
На руководящих должностях должно быть какможно больше женщин. Ведь именно они управляют почти всему нас дома.
Ошибки наши лучшие учителя.
Совершать ошибки привилегия активных людей.Тогда как посредственности тратят свое время, доказывая собственнуюправоту.
Творчество и вера в свою работу абсолютно необходимыечасти успеха.
Счастье вовсе не в достижении целей. Оно втом, чтобы двигаться к ним.
Слово невозможно надо вообще удалить изсловарей.
Выможете сделать так много за 10 минут. Каждый такой отрезоквремени уходит навсегда. Разделите свою жизнь на 10-минутныеотрезки и постарайтесь тратить как можно меньшее их количество набессмысленные занятия.
Простота и здравый смысл должны лежать воснове любой стратегии и планирования.
У меня просто нет времени насмерть.
В публикации использованы цитаты с корпоративныхвыступлений, из брошюры TheTestament of a Furniture Dealer, книги Design byIKEA: A Cultural History, публикаций в Handelszeitung и Forbes. Фото: IKEA