Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Мир воспринимается более прекрасным, если уметь различать полутона. И это понятно: именно в оттенках заключается большая часть скрытых смыслов. О том, что такое нюанс и как он работает в разных проявлениях культуры, поговорим сегодня.
Нюанс – это мелкий, но важный носитель информации.
Но если по словарю, то:
нюанс – это едва заметное различие, которое неподготовленному человеку сложно обнаружить.
В русский язык слово пришло из французского благодаря простому калькированию понятия «nuance» (или «оттенок»). Оригиналом же послужил глагол «nuer» («оттенять»), в свою очередь произошедший от понятийного маркера «nue» («облако», «туча»).
Термин явно отсылает к тонкостям и почти незаметным переходам, которые со временем складываются в более яркую картину, отличную от первоначальной.
Нюанс – это явление, впервые оформившееся в живописи.
С его помощью художники изменили традиционное искусство, наполняя плоские схематические изображение объемом и жизнью.
Самые первые оттенки замечены еще в древнеегипетских рисунках, а Леонардо да Винчи на основе нюансов создал технику сфумато, в которой с помощью размытия удается передать реалистичное затенение объектов, их объемность.
Изначальное «nuance», указывавшее на едва заметные отличия цветовой и световой насыщенности, постепенно перешло во все формы искусства:
Но если на картине при большом желании можно было различить отдельные штрихи, складывавшиеся при отдалении в необычный цветовой переход, то воспринимать подобные тонкости в сфере звуков гораздо сложнее.
Вот почему музыкальные нюансы служат в большей степени рекомендациями композитора, а исполнители трактуют указания автора в собственной манере. Здесь подразумеваются два варианта оттенков звучания:
Однако современную трактовку термин обрел за счет литературы, поскольку именно со страниц книг он перешел в повседневную речь, помогая с помощью едва уловимых лингвистических или даже интонационных сигналов придавать одинаковым языковым конструкциям противоположные смыслы.
С учетом величайшего разнообразия русского языка нюанс – это способ донести информацию с помощью контекста.
Среди наиболее распространенных стоит упомянуть такие формы нюансов, как:
Простой пример: есть существенная разница между тем, как учитель и ученик «ходят в школу», а слово «школьник» в различных ситуациях может применяться не только для обозначения фактического статуса, но и в качестве оскорбления. Причем говорящий может не использовать никаких дополнительных маркеров – его поймут, руководствуясь актуальной речевой культурой.
Кроме того, нюанс – это возможность в сжатой форме передать больше информации.
Слегка меняя формулировку или интонацию, можно насытить стандартную фразу дополнительными значениями. Оттенки смыслов придают сообщению:
Такое сочетание позволяет намного проще установить контакт даже с незнакомцами. Среди филологов нередко можно услышать байки о том, как возрастные знатоки языка начинали «ботать по фене», вызывая немалое уважение со стороны маргинализированных граждан.
Таким образом, во многих смыслах нюанс – это воплощение разнообразия.
Будучи эффективным инструментом, он не только демонстрирует множественные проявления культуры, но также показывает автора (картины, мелодии, текста) в качестве профессионального пользователя в рамках конкретной сферы.
С помощью оттенков, незначительных подробностей и тонких переходов можно показать:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Окружающий нас мир, как и все его явления, живут в подчинении собственным законам. Одна из самых удивительных закономерностей – несмотря на то, что мы этого и не замечаем, – это ритмическая упорядоченность. Человек же воспринимает проявления ритма не только визуально-тактильными средствами, но и на слух.
Мы видим, чувствуем и слышим ритмы каждый день – например, шум дождя с ритмично стучащими по подоконнику каплями, клацанье колес поезда, стук двигателя машины на холостом ходу, цокот лошадиных копыт, размеренный звук каблуков при ходьбе, качание маятника…
Подобные источники звука воспринимаются как ритмичные, поскольку здесь имеет место какая-то временнАя организация звуков, ударов, тактов (в данном случае – одинаковый интервал между ними). Это и есть ритм. Что такое это явление и в чем заключаются его особенности, разберемся вместе.
Ритм – это упорядоченное чередование явлений, событий, процессов, протекающих в определенной последовательности и с определенной частотой. По сути, это регулярность, периодичность повторов временных и/или пространственных величин.
Термин происходит от латинского «rhythmus», которое копирует греческое «rheein» (производное от ῥέω):
Ассоциация с природными явлениями (течением реки) отнюдь не случайна. Ритмы фактически присутствуют во всех циклических процессах, от движения планет до биения сердца. Даже элементарное кукование подвержено определенным законам.
И эти законы распространяются на самые разные сферы – как всего окружающего мира, так и жизнедеятельности человека. Соответственно, и ритмические порядки тоже будут разными:
Обобщая вышесказанное, можно заключить, что в общеупотребительном смысле ритм – это одна из первооснов любой жизни, где есть хоть малейшее движение.
Музыка – одно из универсальных развлечений, понятных людям даже без слов. Однако далеко не всякая композиция становится популярной, и во многом на успех того или иного произведения влияет цепляющий аудиторию ритм.
Ритм в музыке – это упорядоченное сочетание музыкальных звуков, различающихся по длительности и исполняемых в определенной последовательности с четкой организацией во времени.
Самая первая музыка рождалась из собственного мироощущения исполнителя и попыток звукоподражания окружающему миру, так что неудивительно, что все это закономерно легло в основу музыкальной культуры, сохранившись до наших дней.
Примечательно, что одним из знаковых трудов по музыке считается трактат «Элементы гармоники», в котором афинский философ и авторитетный теоретик музыки Аристоксен пытался записать основы зарождавшейся ритмики еще в IV веке до н.э.
Впрочем, многие античные философы изучали ритмопею – науку о композиции произведения – с точки зрения ритмов:
Древние музыковеды не видели особой разницы между расположением ударных/безударных слогов в стихе и тактами в мелодии. Поэзия, танец и музыка рассматривались как смежные виды искусства, обучение им проводилось параллельно и в рамках одной теоретической базы.
Ритм пытались описывать не только античные философы, но и древнеиндийские музыканты. Так, легендарная тала – индийская наука о ритме – использует это слово для обозначения ритмического рисунка произведения.
В рамках этой дисциплины изучается театральное действо, пространство которого делится с помощью ритмов, а поверх уже накладываются иные формы сакрального искусства:
Несмотря на существенные отличия в подходах, можно с уверенностью объявить ритм основой искусств, опирающихся на звук. Тем не менее, музыкальный ритм – довольно дискуссионный термин, на который у каждого специалиста найдется собственное определение.
Сегодня же в учебных заведениях обычно ссылаются на композиторскую музыку двух периодов:
Для них характерны композиции из периодических и регулярных акцентов (обозначающих такт ярко выделенных нот), которые подчиняются чуть ли не математической логике. И такая трактовка максимально сближается с понятием метра как системы внутренней организации ритма.
Однако важно понимать, что метр – абстрактная величина, не привязанная к конкретным единицам измерения. Его разбиения условны и существуют лишь в воображении исполнителя, слушателя.
Хотя, безусловно, подобные «дробления» помогают структурировать музыку. Например, танцевальные композиции столь успешны как раз за счет организации ритма метром: четкость и предсказуемость мелодии позволяют исполнителям даже не следить за звуком, но все равно попадать в такт.
В то же время григорианский хорал, где специалисты указывают на однозначное отсутствие метра, содержит в себе определенный ритм. То есть, понятия не являются тождественными.
Ритм задает относительные длительности нот и порядок чередования пауз между ними. Собранные определенным образом, они формируют ритмический рисунок, причем наиболее популярные группировки, повторяющиеся в разных произведениях, образуют ритмоформулы.
Такие ритмоформулы обычно свойственны определенному жанру, как то:
Это помогает идентифицировать или сыграть даже незнакомую композицию. Можно сказать, людей подкупают не столько исполнители или смысл, заложенный в песнях, сколько похожие ритмы. Наряду с этим существуют «ритмические проекты», базирующиеся на использовании аутентичного авторского звучания: такие сложно отнести к определенному направлению, но они сами могут положить начало новому жанру.
Важно отметить, что совпадение ритмоформулы не говорит об идентичности: для каждого конкретного произведения ритм уникален. Зачастую он формируется нотами разной длительности, которые формируют с паузами сложные отношения:
Некоторый сумбур в понимание ритма вносит полиритмия, свойственная, например, латиноамериканским музыкальным композициям. Когда несколько инструментов и/или вокалистов исполняют что-то «на своей волне», а ритмы их партий пересекаются лишь в отдельных точках, это все равно не мешает восприятию произведения в целом.
Ритм – это узнаваемое сочетание звуков и тишины, которое присутствует везде. И пусть его осознание не всегда дается легко, каждый человек от рождения окружен превеликим множеством ритмических рисунков, приятных или не очень.
Если развить понимание этого явления, можно добиться не только исключительных музыкальных высот, но и умения красиво говорить, завораживая людей одним лишь звучанием голоса.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Основатель Department Павел Недостоевсоставил для Inc. плейлист с музыкой из своейколлекции. Слово Павлу: Звукозаписывающие компании.Виниловые пластинки и магнитные ленты. Машины с большими моторами.Вещества всех видов. Социальные эксперименты. Борьба за права иравенство. Вера в будущее. Плейлист из 70-х.
Редакция Inc. собрала для вас плейлист со своими любимыми треками.Если послушали, напишите, как вам на letters@incrussia.ru. До весныостался один месяц .
Редакция Inc. собрала плейлист с хорошей музыкой, которая зарядитвас на успех в новом году .
Правильно собранный плейлист позволяет создать нужную атмосферув заведении и добиться стабильно высоких продаж(например, благодаря спонтанным покупкам). Накануне Нового годаэто особенно актуально плейлист помогает создать ощущениепраздника и напомнить, что пора покупать подарки.Но важен не только сам подбор треков надо ещеобеспечить хорошее качество звука и комфортную для посетителейгромкость. Вот несколько советов, которые помогут вам извлечьмаксимум пользы из музыкального оформления своего заведения(и не забудьте: воспроизведение любой музыки должно бытьлегальным иначе штрафы).
При выборе музыкального фонанужно учесть множество вещей. Для начала стоит составить портретвашей целевой аудитории это позволит точнее подобратьтрек-лист.
Например, в супермаркетах Лента играют мелодии девяностыхи нулевых годов они хорошо знакомы посетителям этихмагазинов. Здесь работает правило привычная музыка значит,правильно и комфортно. В автосалонах Lexus чаще играютджаз и лаундж это спокойная ритмичная музыка, подкоторую хочется выпить кофе и насладиться выбором автомобиля.А в магазинах одежды Zara можно услышать ритмичныеи живые треки хауса или софт-хауса модному брендунужна такая же модная музыка.
Покупатели уже привыклик тематическому оформлению витрин, специальным акциями новогоднему плейлисту в преддверии праздников.Рождественские плейлисты звучат в каждом торговом центре ещес начала ноября. Это не удивительно: такие треки, какLast Christmas (George Michael), Happy New Year (ABBA), MagicMoments (Perry Como), создают праздничное настроениеи напоминают посетителям, что пора покупать подарки.Но здесь, как и во всем, важна мера опросыпоказывают, что обилие рождественской музыки может раздражать и отпугиватьпокупателей. Новогодних хитов наберется от силы 20-30, поэтомусоставлять плейлист только из них будет ошибкой. Старайтесьвыбирать не самые избитые, и лучше просто разбавить имисвое основное музыкальное оформление.
Привыборе периодичности проигрывания праздничных композиций,ориентируйтесь на то, сколько времени клиент проводиту вас. В ресторане, где посетители проводятпо 30-60 минут, достаточно будет одной рождественскоймелодии в 20 минут, это примерно каждая седьмаякомпозиция. Для продуктового магазина, где покупатели проводятмаксимум по 10-15 минут, оптимально будет сделатьтематическим каждый третий трек.
В среднем, один человекпоглощает около 0,3 Дб. Громкая музыка привлекает вниманиепосетителей, но в то же время люди могут жаловаться,что им некомфортно разговаривать.
Конечно, в разной обстановке и музыкальное сопровождениевоспринимается по-разному. Например, в SPA громкая музыкапомешает расслабиться, а в спортзале настроитпосетителей на активную тренировку.
При частом воспроизведенииодних и тех же треков страдают как посетители, таки персонал. Ваши сотрудники целый день находятсяна рабочем месте музыкальные повторы их могутраздражать. Иногда и клиенты проводят в заведениидостаточно много времени, чтобы повторяющийся трек успел застрятьу них в головах.
Лучшесоставить плейлист минимум из 300 композиций чтобыв течение дня вообще не было повторов. Попробуйтеподготовить подборку на каждый день и менятьее в течение недели.
Даже одно помещение можнозонировать с помощью музыки. Например, на территориифитнес-клуба есть несколько залов для разных видов спорта.В зоне кардио лучше использовать легкие и энергичныеэлектронные треки и поп-музыку, а в зале длякроссфита добавить более агрессивные композиции.Занимающимся йогой придется по душе спокойная музыкас этническими элементами, а на ресепшни в раздевалках стоит крутить спокойный приглушенныйджаз и лаундж.
Если говоритьо ресторане, то люди приходят туда не только поесть,но и пообщаться с друзьями, провести деловыепереговоры, поработать. Поэтому нужно постараться обеспечитькомфорт всем категориям посетителей. В каждой зоне можнонастроить свой режим громкости таким образом удастсяизбежать конфликта между гостями. Также можно организовать тихуюзону, где музыка не играет вообще это позволитсотрудникам отдохнуть в перерыве и повыситих работоспособность.
Не стоит использоватьдля музыкального оформления слишком меланхоличные треки кому-то из ваших гостей они могут испортить настроение. Лучшеподобрать максимально нейтральную музыку ближек позитивной. Если вы планируете включать композициис вокалом, лучше сделать выбор в пользу зарубежныхтреков: песни на русском заставят ваших гостей невольноприслушиваться.
Стоитбыть аккуратнее и с топ-чартами: использование хитовв плейлисте снижает продажи, а вовсе не повышаетих известные композиции перетягивают на себя вниманиеклиента. На первый взгляд, этот эффект не такуж плох для маникюрного салона или парикмахерской, где клиентнаходится продолжительное время и не может заниматьсячем-то еще параллельно. Но треки, которые ротируютсяповсеместно, могут вызвать как положительную, так и резкоотрицательную реакцию поэтому рисковать всё женежелательно.
Мы неосознанноподстраиваемся под темп услышанной музыки. Медленные трекирасполагают к тому, чтобы человек не спеша двигалсяпо залу и присматривался к товарам (например,в магазине парфюмерии). Энергичная музыка побуждаетпередвигаться активнее и отлично подходит длямагазинов-дискаунтеров (остальным ее хорошо использоватьв горячие периоды например, накануне Новогогода).
Комфортный для посетителейтемп зависит и от времени суток. В ресторанес утра лучше включить размеренную музыку гости ещене проснулись и хотят спокойно позавтракать.В середине дня большинство людей уже достаточно активны можно использовать более энергичные треки. А к вечеру,когда гости приходят, чтобы снять напряжение после рабочего дня иличто-то отметить стоит перейти к зажигательнымтанцевальным композициям.
Благодаря музыке в торговом центре могут вырасти продажи, а вресторане средний чек. Но помещения не всегда оборудуюткачественно и музыку просто не слышно или, наоборот, она слишкомгромкая. Помещения с такими проблемами раздражают и отпугиваютпосетителей, что в конечном счете сказывается на бизнесе. CEOMuzlab Виктора Христенко разбирает техническую сторону вопроса.
Акустический расчетжелательно производить еще на стадии проектирования. В крайнемслучае на стадии черновой отделки. Тогда можно будет учестьархитектурные особенности помещения, расстановку мебели,звукопоглощающие и звукоотражающие свойства отделочныхматериалов.
На практике о звуковомоборудовании и расчетах вспоминают, к сожалению, в последнююочередь. В итоге звук может утонуть в дефектах, связанных снеправильным расположением колонок.
В пространствах с обилиемстеклянных поверхностей звук может многократно отражаться, в зале сметаллическими конструкциями резонировать, а там, где многомягких диванов и лаунж-зон, текстиль поглощает звук и музыка звучитглухо.
Первый: высота потолков. Чемвыше потолок и больше похоже на купол тем лучше. При этомжелательно, чтобы длина, ширина и высота стен в комнате не былиравны: в помещении-кубе музыка будет звучать хуже всего.
Второй: наличие внешнегошума. Его надо перекрывать. Это актуально прежде всего для открытыхзаведений, например уличных кафе.
Многие проблемы возможнорешить установкой стеновых или потолочных панелей длязвукоизоляции. Но если заведение уже готово к приему посетителей,вряд ли владелец захочет пойти на существенные расходы. Здесьдолжен подключиться специалист, который поможет правильнорасположить динамики и решить проблему при помощи направленногозвука.
Твердых правил нет.Стандартные рекомендации производителей оборудования достаточноспорные. Отталкиваться нужно от объема и назначения помещения.
Расчет мощности динамиков иусилителя стоит вести из 5 Вт на одного человека. То есть если вкафе 50 посадочных мест, усилитель нужен на 250 Вт.
Для помещения от 50 до 300кв. м необходимы минимум 4 динамика с контролем воспроизведениязвука. Здесь громкость одного динамика не должна отличаться отдругого более чем на 10 дБ.
Но в целом для любогопомещения работает правило: чем больше динамиков тем ровнее будетзвучать музыка по всей его площади.
Однозначного ответа нет.Стоит задуматься, насколько важен музыкальный маркетинг дляпродвижения вашей точки. Но помните, что даже при идеальносформированном плейлисте эффективность аудиомаркетинга будетстремиться к нулю, если техническая сторона вопроса не решена надолжном уровне.
Недорогая акустическаясистема LPA, стоимость которой составит от 25 тыс. до 30 тыс. руб.,вполне может подойти маленькой кофейне, небольшому фитнес-залу,магазину.
Но если вечером кофейняпревратится в караоке-бар, уже не обойтись без оборудования болеевысокого класса, например Evolution. Стоимость в этом случаеначинается от 180 тыс. руб.
Если предполагаетсяиспользование микрофонов для ведущих мероприятий и праздников,стоит обратить внимание на бюджетный класс от Behringer и Gemini от2,5 тыс. руб., в средней ценовой категории Sony Audio от 6 тыс.руб.
Для крупных ресторанов,торговых центров, больших спортивных клубов, конечно, нужносмотреть профессиональную акустику у известных в музыкальном миребрендов, таких как Yamaha. В этом случае будьте готовы к тратамоколо 1 млн руб. за несколько колонок с сабвуферами, усилителями икабелями.
Но все-таки не стоитполагаться лишь на стоимость при выборе акустических систем. Хотя,как и везде, в этой сфере работает правило чем дороже, темкачественнее, а самые дешевые колонки и пульты в итоге заставятвас переплатить.
Если вы далеки от миразвукового оборудования, то вам вряд ли что-то скажут данные, кпримеру, об угле развертки а это одна из важных характеристикдинамиков, которая повлияет на направление и полноту звука. Поэтомудля начала даже если вы владелец небольшого кафе стоитобратиться к организациям, у которых есть специальное оборудованиеи программы для акустических расчетов.
Профессионалы имеют в своемарсенале специальное программное обеспечение и смогут составитьрекомендации для вашей площадки в рамках вашего бюджета. Да, услугитаких специалистов недешевы, их вознаграждение составитоколо 10% от стоимости рекомендуемого оборудования, но игра стоитсвеч.
Кроме того, если покупать иустанавливать технику через компанию, которая производила расчеты,сама консультация обычно бесплатна.
Возможный дополнительныйспособ заработка для ресторанов и кафе проведение мероприятий.Аренда небольшого комплекта звукового оборудования для ивентовможет стоить от 7 тыс. до 15 тыс. руб. в сутки. Освободите клиентаот необходимости искать и брать напрокат технику и обоснованноповысьте свой чек за аренду помещения.