СПЕЦПРОЕКТ 27 января
Как стартапу продатьсвой продукт корпорации
Текст
АндрейВелесюк
Иллюстрации
Александр Черепанов для INC.
В 2019 году объемпубличных корпоративных инвестиций в российскиестартапы составил 2,5 млрд руб. этосопоставимо с размером публичных инвестиций частных фондови бизнес-ангелов, но на 72% ниже объема вложенийгосфондов. Корпоративный венчур в стране только формируется,и стартаперам тяжело подступиться к корпорациям, покате медлительно подстраивают бизнес-процессы под поискинноваций извне.
С одной стороны, стартапы смущают длинные циклысделок. На один контракт может уйти от года до двухлет, и за это время стартапу никто не заплатит.В подобных бюрократических болотах утонула не одна сотняинновационных проектов.
С другой стороны, самистартапы допускают большое количество ошибок, чем отпугиваютбольших клиентов. Например, у нефтехимической компании СИБУРесть печальный опыт сотрудничества со стартапом, которыйза её ресурсы доработал технологию, а затемпопытался расторгнуть контракт и начать самостоятельнопродавать результат.
Подобные события ухудшаюти без того непростые отношения между инноваторамии корпорациями, но происходят они нечасто. А вот чтовстречается сплошь и рядом это проблемыдискоммуникации. Причем с обеих сторон.
Этотспецпроект устроен таким образом, чтобы максимально упростить жизньпредпринимателям, которые хотят заключить контракт с большимбизнесом.
Сначала мы описываемосновные точки входа в корпорации в том численеочевидные и малоизвестные. Затем рассказываем об идеях,которые внедряют корпорации, чтобы устранить барьеры входа,о направлениях, интересных крупному бизнесу, о различияхв мобильности российских игроков и об основныхошибках самих стартапов в этой непростой игре.В финале предприниматели, которым удалось наладить успешноесотрудничество с крупным бизнесом, рассказывают свои историиуспеха и дают рекомендации, основанные на личномопыте.