СПЕЦПРОЕКТ 27 января
Что интересуеткорпорации и как они отбирают стартапы
Это второй текст из спецпроекта Inc. Как стартапу продать свойпродукт корпорации. Здесьего вводная часть и оглавление.
Корпорации покупают технологии, которые комплементарныих бизнесу, соответствуют запросам клиентов и способнысократить их расходы. Их интересуют команды, имеющие опытпромышленных внедрений и готовые вкладывать собственные деньгив продукт.
У крупных корпорацийесть несколько вариантов взаимодействия со стартапами: покупкапродукта или технологии, инвестиции в стартап или привлечениекоманды для создания собственного бизнеса в будущем.Инвестировать большинство не готовы, о перекупке командыречь обычно тоже не идет. Чаще всего корпорации покупаютотдельный продукт и работу по обычномудоговору.
Но,как правило, корпорациям не подходят готовые коробочныерешения. Зато их интересует кастомизированный продукт,сделанный специально под нужды конкретного производства.
В то же времябизнесу важно увидеть MVP и его работоспособностьна тестах в реальном производстве. Опыт удачных промышленныхвнедрений станет плюсом при переговорах.
Но просто идеи, даже очень инновационные, точноникого не заинтересуют. К примеру, в НЛМКрассматривают заявки только тех стартапов, которые уже провелилабораторные и опытно-промышленные испытания своего продукта.При этом конкретное промышленное решение не обязательно должносуществовать уже на момент входа.
Для Черкизова важно,чтобы основатели стартапа вложились в него своими деньгами,утверждает менеджер корпорации Владислав Беляев: это доказывает,что они верят в свою идею.
А Русагропредпочитает работать с российскими компаниями, потому что ониболее предсказуемые и управляемые, объясняет Павел Дрейгер:В рамках России Русагро очень крупный заказчик, и если намнужно будет что-то добавить или поменять в продукте, это будетсделано быстрее, чем в случае с зарубежнымиразработками.
Средисфер, на которых фокусируется Группа НЛМК, производствои обработка металла, инновационные покрытия, технологии дляразвития клиентского сервиса, решения в сфере цифровизациии HR.
В СИБУРе ищут на рынке решенияиз области data-driven и для оптимизации производственныхи бизнес-процессов, а также киберфизическиесистемы.
А в Уралкалиивыделяют разработки, позволяющие получить прямой выходна клиента. В нашем случае это могут быть решения,позволяющие наладить связь между производителями удобренийи фермерами, говорит менеджер корпорации КириллАлифанов.
В приоритетеСеверстали решения, которые потенциально способствуют сокращениюрасходов, например на электроэнергию и ремонтоборудования. Вторая интересующая Северсталь область улучшение продаж и создание цифровых решений, которые помогаютлучше удовлетворять потребности клиентов. И третий блок безопасность труда и экология.
Агросектор интересуютпроекты, связанные с машинным обучением. В Русагропроводят много пилотов с технологией компьютерного зренияна мясном бизнес-направлении, а в Черкизовевстраивают машинное обучение в задачи, связанныес планированием и прогнозированием.